Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП, сенсорное развитие). «В гости к бабушке Настасье»

Людмила Семенова
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП, сенсорное развитие). «В гости к бабушке Настасье»

Конспект «В гости к бабушке Настасье»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: формировать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь детей, мышление, мелкую моторику; учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый, размер предметов.

Материалы и оборудование: обруч желтого цвета, плоскостные фонарики основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый) разного размера, куклы одетые в наряды четырех основных цветов, чайные пары четырех цветов, карточки зеленого цвета со значком (круг, квадрат, плоскостные изображения цветов, коврик цветик-семицветик, лепестки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Дети входят в зал.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

К внучкам бабы Насти мы пойдем

Им подарок принесем.

Его мы смастерим сами

Ведь мы же дружим с чудесами.

Сегодня у бабушкиных внучат – малышат день рождения, и они ждут нас в гости. А чтобы весело было идти, споем песенку «Зашагали ножки»:

Зашагали ножки 1, 2, 3

Прямо по дорожке 1, 2, 3

Ну-ка веселее 1, 2, 3

Вот как мы умеем 1, 2, 3

Дети, посмотрите какой большой круг, какого он цвета?

• Похож он на солнышко?

Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую отведите в сторону. Вот какие мы лучики! Вот как весело сияет солнышко!

Ой, что это? Тучка закрыла наше солнышко, стало темно. Давайте в руки возьмем фонарики. Включим красные фонарики, а теперь желтые., синие., зеленые. Плохо горят фонарики, потому что какие это фонарики? (маленькие). Давайте возьмем другие. Это фонарики какие? (большие). Зажжем желтые., красные., синие., зеленые. Вот и стало светло!

Детей встречает бабушка Настя.

- Здравствуйте, дедушки – малолетушки, будьте гостями. Какие вы красивые. Я тоже сегодня нарядная. Вам нравится мой фартук? Какого он цвета? Мои внучки тоже нарядные. Какого цвета платье у моей Иришки? А бантик? А у Наташи?. Машеньки?. Дашеньки?.

Сегодня у них день рождения. Вы поможете накрыть стол? У каждой внучки своя тарелка и чашка.

Воспитатель: Какую чашку и тарелку мы поставим Иришке? Почему? (аналогично всем куклам).

Дети, что же мы подарим внучкам?

Бабушка Настя: Они очень любят цветы.

Воспитатель: Давайте на полянках посадим для них цветы.

• Какого цвета полянки?

• Что на твоей полянке в уголке? (круг).

• Какого он цвета?

• Какого цвета посадим цветы на этой полянке?

• А у тебя на полянке, что в уголке? (квадрат).

• Какого он цвета?

• Какого цвета посадим цветы на этой полянке?

Вот и готов подарок.

Куклам нашим шлем привет!

Лучше кукол в мире нет.

Глазки голубые,

Волосы льняные,

Ну, просто красавицы!

Бабушка Настя: Спасибо, детки! А мы тоже приготовили вам цветок. Он необычный, волшебный. Но вот беда:

Налетел вдруг ветерок,

Разлетелся наш цветок.

Лепесточки собери –

На цветочек положи.

На каждый большой лепесток, положим маленький лепесточек.

(Играем 2 раза, второй раз лепесточек с сюрпризом).

Бабушка Настя: Ребята, благодарю,

И всем спасибо говорю.

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам еще приду когда-нибудь.

Рефлексия. Дети берут кукол, идут с ними в уголок и «угощают» их чаем.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП, сенсорное развитие). «В гости к бабушке Настасье»
Опубликовано: 27 января 2013 в 18:18
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...