Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП, сенсорное развитие). «В гости к бабушке Настасье»

Людмила Семенова
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП, сенсорное развитие). «В гости к бабушке Настасье»

Конспект «В гости к бабушке Настасье»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: формировать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь детей, мышление, мелкую моторику; учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый, размер предметов.

Материалы и оборудование: обруч желтого цвета, плоскостные фонарики основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый) разного размера, куклы одетые в наряды четырех основных цветов, чайные пары четырех цветов, карточки зеленого цвета со значком (круг, квадрат, плоскостные изображения цветов, коврик цветик-семицветик, лепестки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Дети входят в зал.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

К внучкам бабы Насти мы пойдем

Им подарок принесем.

Его мы смастерим сами

Ведь мы же дружим с чудесами.

Сегодня у бабушкиных внучат – малышат день рождения, и они ждут нас в гости. А чтобы весело было идти, споем песенку «Зашагали ножки»:

Зашагали ножки 1, 2, 3

Прямо по дорожке 1, 2, 3

Ну-ка веселее 1, 2, 3

Вот как мы умеем 1, 2, 3

Дети, посмотрите какой большой круг, какого он цвета?

• Похож он на солнышко?

Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую отведите в сторону. Вот какие мы лучики! Вот как весело сияет солнышко!

Ой, что это? Тучка закрыла наше солнышко, стало темно. Давайте в руки возьмем фонарики. Включим красные фонарики, а теперь желтые., синие., зеленые. Плохо горят фонарики, потому что какие это фонарики? (маленькие). Давайте возьмем другие. Это фонарики какие? (большие). Зажжем желтые., красные., синие., зеленые. Вот и стало светло!

Детей встречает бабушка Настя.

- Здравствуйте, дедушки – малолетушки, будьте гостями. Какие вы красивые. Я тоже сегодня нарядная. Вам нравится мой фартук? Какого он цвета? Мои внучки тоже нарядные. Какого цвета платье у моей Иришки? А бантик? А у Наташи?. Машеньки?. Дашеньки?.

Сегодня у них день рождения. Вы поможете накрыть стол? У каждой внучки своя тарелка и чашка.

Воспитатель: Какую чашку и тарелку мы поставим Иришке? Почему? (аналогично всем куклам).

Дети, что же мы подарим внучкам?

Бабушка Настя: Они очень любят цветы.

Воспитатель: Давайте на полянках посадим для них цветы.

• Какого цвета полянки?

• Что на твоей полянке в уголке? (круг).

• Какого он цвета?

• Какого цвета посадим цветы на этой полянке?

• А у тебя на полянке, что в уголке? (квадрат).

• Какого он цвета?

• Какого цвета посадим цветы на этой полянке?

Вот и готов подарок.

Куклам нашим шлем привет!

Лучше кукол в мире нет.

Глазки голубые,

Волосы льняные,

Ну, просто красавицы!

Бабушка Настя: Спасибо, детки! А мы тоже приготовили вам цветок. Он необычный, волшебный. Но вот беда:

Налетел вдруг ветерок,

Разлетелся наш цветок.

Лепесточки собери –

На цветочек положи.

На каждый большой лепесток, положим маленький лепесточек.

(Играем 2 раза, второй раз лепесточек с сюрпризом).

Бабушка Настя: Ребята, благодарю,

И всем спасибо говорю.

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам еще приду когда-нибудь.

Рефлексия. Дети берут кукол, идут с ними в уголок и «угощают» их чаем.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП, сенсорное развитие). «В гости к бабушке Настасье»
Опубликовано: 27 января 2013 в 18:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...