Конспект открытого занятия в старшей группе по обобщению знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений

Елена Моторина
Конспект открытого занятия в старшей группе по обобщению знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений

«Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников»

Цель: обобщить и выявить необходимые условия для роста и развития растений.

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о неживой природе

(земле, воде, воздухе, солнце).

Развивать у детей познавательные и речевые умения.

• Формировать психологический климат детского коллектива с помощью игр.

• Учить детей действовать вместе и по одному, прилагая усилия для получения общего положительного результата.

• Воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

• Рассматривание комнатных растений.

• Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе.

• Совместная работа в уголке природы по уходу за растениями.

• Работа по схемам: «Строение цветка», «Полив комнатных растений», «Потребности растений», «Посев семян гороха, перца, лука»

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения.

Ход Н О Д

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие изменения произошли в природе, что мы сейчас с вами наблюдаем?

Дети: Солнце греет теплее, растения начинают лучше расти, на крышах сосульки, птицы прилетают, снег тает, день длиннее.

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: Вы много стихотворений знаете о весне, кто мне расскажет?

(Дети рассказывают стихи)

Воспитатель: Молодцы! Ребята весной у нас появляются первоцветы, которые, несомненно, приносят нам радость. А давайте посадим своими руками весенний цветок Дети: Давайте!

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо для того чтобы цветок вырос красивый и большой?

Дети: Земля, вода, воздух, солнце.

Воспитатель: Да, действительно нам необходимы; земля, вода, воздух, солнце. Я предлагаю нам отправится в сказочное путешествие и встретится с ними для того чтобы спросить у них совет. Но путь туда не близкий, а чтобы добраться до них, нужно и нам быть сильными,здоровыми, крепкими. А для этого сделаем зарядку, которая нам поможет стать сильными и бодрыми.

(Музыкальная зарядка)

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем.

(ходьба на месте с поворотами головы вправо влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

(подъём головы вверх)

Птички в гнёздышках сидят.

(приседание)

Птички по небу летят.

(взмах руками)

И по кочкам скачут, ведь весна, идёт, значит!

(взмах руками в стороны)

Воспитатель: И так перед нами тропинка, куда же она нас приведёт?

(Появляется земля)

Земля: Здравствуйте, ребята! Я Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне?

Воспитатель: Мы хотим посадить семечко и вырастить из него цветок. Ты можешь нам помочь, что нам для этого необходимо?

Земля: Могу. … Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём на весеннею, полянку и расскажем нашей дорогой земле, что мы о ней знаем

Дети: Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Земля: А почему меня зовут кормилицей?

Дети: Земля урожай даёт, всё на ней растёт.

Земля: Правильно! А теперь отгадайте мою загадку.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Земля: Молодцы! А вы попробуйте вытащить эту репку. Игра «Вытяни репку»

Земля: Хорошо вы постарались. За это я вам дам совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А что бы вы сами выросли большими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них много витаминов.

Воспитатель: Спасибо! А куда же нам идти дальше?

Земля: Дальше идите к воде.

Появляется вода.

Вода: Я - Волшебная Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить-

Без меня вам не прожить.

Воспитатель: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.

Мы хотим вырастить цветок, Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А ты можешь нам помочь советом?

Вода: Могу, но сначала отгадайте мои загадки, о том, где можно найти меня в природе?

1 Лежало одеяло, мягкое и белое.

Солнце припекло, одеяло утекло. (Снег)

2 Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3 У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт. (Сосулька)

4 Мост как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лёд)

5 Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6 Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Вода: Да, я такая и снег, и дождик, и речка.

Физкультминутка «Капельки и туча»

(На полу разложены круги «тучки», на один меньше, чем детей. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети-капельки свободно перемещаются. Как только музыка закончилась, каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька, которой не хватило тучки, испарилась.)

Вода: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Таким умным и ловким я дам полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда!

Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к воздуху.

(Появляется ветер)

Ветер: Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно где живу,

Налечу – деревья гну!

Засвищу – по речке дрожь.

Озорник я, не уймёшь!

Воспитатель: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень, нужен! Мы хотим вырастить красивый и сильный цветок. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь советом?

Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети: Тёплый, холодный, ласковый, тихий, быстрый, шумный, грозовой, снежный, сильный и. т. д.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Игра-эксперимент.

Воспитатель: Дети, давайте с вами задержим дыхание на несколько секунд и посмотрим, что же будет.

Дети: Нам нечем дышать.

Вывод: Без воздуха ничто живое не может жить.

Ветер: Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю,

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Воспитатель: Дети, давайте скажем ветру: спасибо!

А кто еще нам может помочь, вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Появляется солнышко.

Солнце: Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь Солнце!

Что у вас случилось?

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Мы хотим вырастить цветок. Земля посоветовала удобрять почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце: Да, конечно помогу!

Чтобы быть здоровым,

Надо быть весёлым!

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Воспитатель: Ребята, а давайте солнышку скажем спасибо!

Солнце уходит.

Воспитатель: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для роста цветов необходимо (дети помогают, хорошо удобрённая почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.

А теперь пройдёмте к столам и посадим с вами весенние цветы.

(дети сажают семена цветов в горшки)

А сейчас мы и нашим гостям преподнесём в подарок семена цветов, чтобы они у себя в садах вырастили красивые цветы.

А на прощанье мы споём весеннею, песенку.

Литература

1. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 36-42.

2. Игра дошкольника. / Под редакцией кандидата психологических наук С. Л. Новоселовой, М.: Просвещение, 1989. – 188 с.

3. Кондрашова М. А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург, 2005. – 116 с.

4. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. – 336с.

5. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гном и Д, 2005. – 128 с.

6. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10. С. 40-49.

7. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432с.

8. Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. М.: Школа-Пресс, 1997. – 384 с.: ил.

9. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба и игра: Природоведение. Ярославль: Академия развития, 1997. – 164 с.

Сайты

10.http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00024899_0.html Роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

11.www.ivalex.vistcom.ru. Сайт для работников дошкольного образования.

12. www.planetadetstva.net Потребности животного и растительного мира.

13.www.deti.religiousbook.org.ua. Фотографии природы на детской страничке.

14.http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=465114. Использование игры в экологическом образовании дошкольников.

15. http://www.moi-detsad.ru/konsultac414.html. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_8msiq.pptx | 9427,95 Кб | Скачан: 109
 
Публикации по теме:

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Опыты в детском саду Опыт (наблюдение) №1 «Рост растения в разных условиях» Цель: выявить какой, из образцов будет развиваться лучше. Оборудование: два одинаковых.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Цветы
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по обобщению знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений
Опубликовано: 19 августа 2013 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...