Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по обобщению знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений

Елена Моторина
Конспект открытого занятия в старшей группе по обобщению знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений

«Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников»

Цель: обобщить и выявить необходимые условия для роста и развития растений.

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о неживой природе

(земле, воде, воздухе, солнце).

Развивать у детей познавательные и речевые умения.

• Формировать психологический климат детского коллектива с помощью игр.

• Учить детей действовать вместе и по одному, прилагая усилия для получения общего положительного результата.

• Воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по обобщению знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений» размещена в разделах

• Рассматривание комнатных растений.

• Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе.

• Совместная работа в уголке природы по уходу за растениями.

Работа по схемам: «Строение цветка», «Полив комнатных растений», «Потребности растений», «Посев семян гороха, перца, лука»

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения.

Ход Н О Д

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие изменения произошли в природе, что мы сейчас с вами наблюдаем?

Дети: Солнце греет теплее, растения начинают лучше расти, на крышах сосульки, птицы прилетают, снег тает, день длиннее.

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: Вы много стихотворений знаете о весне, кто мне расскажет?

(Дети рассказывают стихи)

Воспитатель: Молодцы! Ребята весной у нас появляются первоцветы, которые, несомненно, приносят нам радость. А давайте посадим своими руками весенний цветок Дети: Давайте!

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо для того чтобы цветок вырос красивый и большой?

Дети: Земля, вода, воздух, солнце.

Воспитатель: Да, действительно нам необходимы; земля, вода, воздух, солнце. Я предлагаю нам отправится в сказочное путешествие и встретится с ними для того чтобы спросить у них совет. Но путь туда не близкий, а чтобы добраться до них, нужно и нам быть сильными,здоровыми, крепкими. А для этого сделаем зарядку, которая нам поможет стать сильными и бодрыми.

(Музыкальная зарядка)

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем.

(ходьба на месте с поворотами головы вправо влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

(подъём головы вверх)

Птички в гнёздышках сидят.

(приседание)

Птички по небу летят.

(взмах руками)

И по кочкам скачут, ведь весна, идёт, значит!

(взмах руками в стороны)

Воспитатель: И так перед нами тропинка, куда же она нас приведёт?

(Появляется земля)

Земля: Здравствуйте, ребята! Я Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне?

Воспитатель: Мы хотим посадить семечко и вырастить из него цветок. Ты можешь нам помочь, что нам для этого необходимо?

Земля: Могу. … Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём на весеннею, полянку и расскажем нашей дорогой земле, что мы о ней знаем

Дети: Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Земля: А почему меня зовут кормилицей?

Дети: Земля урожай даёт, всё на ней растёт.

Земля: Правильно! А теперь отгадайте мою загадку.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Земля: Молодцы! А вы попробуйте вытащить эту репку. Игра «Вытяни репку»

Земля: Хорошо вы постарались. За это я вам дам совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А что бы вы сами выросли большими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них много витаминов.

Воспитатель: Спасибо! А куда же нам идти дальше?

Земля: Дальше идите к воде.

Появляется вода.

Вода: Я - Волшебная Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить-

Без меня вам не прожить.

Воспитатель: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.

Мы хотим вырастить цветок, Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А ты можешь нам помочь советом?

Вода: Могу, но сначала отгадайте мои загадки, о том, где можно найти меня в природе?

1 Лежало одеяло, мягкое и белое.

Солнце припекло, одеяло утекло. (Снег)

2 Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3 У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт. (Сосулька)

4 Мост как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лёд)

5 Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6 Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Вода: Да, я такая и снег, и дождик, и речка.

Физкультминутка «Капельки и туча»

(На полу разложены круги «тучки», на один меньше, чем детей. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети-капельки свободно перемещаются. Как только музыка закончилась, каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька, которой не хватило тучки, испарилась.)

Вода: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Таким умным и ловким я дам полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда!

Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к воздуху.

(Появляется ветер)

Ветер: Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно где живу,

Налечу – деревья гну!

Засвищу – по речке дрожь.

Озорник я, не уймёшь!

Воспитатель: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень, нужен! Мы хотим вырастить красивый и сильный цветок. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь советом?

Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети: Тёплый, холодный, ласковый, тихий, быстрый, шумный, грозовой, снежный, сильный и. т. д.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Игра-эксперимент.

Воспитатель: Дети, давайте с вами задержим дыхание на несколько секунд и посмотрим, что же будет.

Дети: Нам нечем дышать.

Вывод: Без воздуха ничто живое не может жить.

Ветер: Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю,

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Воспитатель: Дети, давайте скажем ветру: спасибо!

А кто еще нам может помочь, вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Появляется солнышко.

Солнце: Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь Солнце!

Что у вас случилось?

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Мы хотим вырастить цветок. Земля посоветовала удобрять почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце: Да, конечно помогу!

Чтобы быть здоровым,

Надо быть весёлым!

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Воспитатель: Ребята, а давайте солнышку скажем спасибо!

Солнце уходит.

Воспитатель: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для роста цветов необходимо (дети помогают, хорошо удобрённая почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.

А теперь пройдёмте к столам и посадим с вами весенние цветы.

(дети сажают семена цветов в горшки)

А сейчас мы и нашим гостям преподнесём в подарок семена цветов, чтобы они у себя в садах вырастили красивые цветы.

А на прощанье мы споём весеннею, песенку.

Литература

1. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 36-42.

2. Игра дошкольника. / Под редакцией кандидата психологических наук С. Л. Новоселовой, М. : Просвещение, 1989. – 188 с.

3. Кондрашова М. А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург, 2005. – 116 с.

4. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. - М. : Академия, 2002. – 336с.

5. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Гном и Д, 2005. – 128 с.

6. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10. С. 40-49.

7. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432с.

8. Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с. : ил.

9. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба и игра: Природоведение. Ярославль: Академия развития, 1997. – 164 с.

Сайты

10.https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00024899_0.html Роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

11.www.ivalex.vistcom.ru. Сайт для работников дошкольного образования.

12. www.planetadetstva.net Потребности животного и растительного мира.

13.www.deti.religiousbook.org.ua. Фотографии природы на детской страничке.

14.https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=465114. Использование игры в экологическом образовании дошкольников.

15. https://www.moi-detsad.ru/konsultac414.html. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_8msiq.pptx | 9427,95 Кб
 
Публикации по теме:

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Опыты в детском саду Опыт (наблюдение) №1 «Рост растения в разных условиях» Цель: выявить какой, из образцов будет развиваться лучше. Оборудование: два одинаковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по обобщению знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений
Опубликовано: 19 августа 2013 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД