Занятие по реализации образовательной области «Познание». Поисково-исследовательская деятельность «Мы ребята-поварята»

Оксана Корочкина
Занятие по реализации образовательной области «Познание». Поисково-исследовательская деятельность «Мы ребята-поварята»

Автор: воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с «Кристаллик» г. Абакан

Корочкина Оксана Степановна

Образовательная область: Познание. Познавательно- поисковая деятельность.

Конспект занятия для детей старшей группы.

Тема: «Мы ребята-поварята»

Цель: Закрепление знаний детей о профессии повар; Развитие поисково- познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально-смоделированной проблемной ситуации.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о профессии повар;

2. Формировать представления детей из чего получается мука;

3. Научить готовить национальное хакасское блюдо «Талган»;

4. Развивать речевой слух;

5. Совершенствовать правильное произношение звуков;

6. Развивать диалогическую речь у детей;

7. Воспитывать уважение к профессии повар и любовь к своей Родине.

Материал и оборудование: Чемодан, разрезные картинки, пшеница, национальная ручная мельница, растопленное сливочное масло, мед, формочки, униформа для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу и видят, что в группе появился чемодан.

Воспитатель: Ой, ребята пока мы отсутствовали, у нас в группе появился чемодан. Интересно кто его нам принес и что в нем находиться? Вам интересно узнать? Смотрите, на нем наклеены картинки. Что же это картинки? Кто мне скажет? Что на них изображено?

Дети: Полицейский, врач, учитель, строитель….

2. Проблемно-поисковый этап

Воспитатель: А что это ребята? Давайте по очереди доставать вещи, может и узнаем чей это чемодан. Как мы скажем одним словом?

Дети: Профессии людей.

Воспитатель: Правильно, это профессии людей. А теперь откройте чемодан и посмотрите что там? (Дети открывают чемодан и находят там конверты)

Дидактическая игра: «Сложи картинку». Дети делятся на три команды собирают картинку с определенной профессией и атрибутами к ней. Например, доктор – бинт, шприц, йод.

Воспитатель: Теперь каждая команда должна рассказать о своей профессии. (Рассказы детей). Стало ли нам ясно, чей это чемодан?

Дети: Нет

3. Практический этап

Воспитатель: Ну, давайте выполним задание, может оно нам даст ответ. Давайте с вами поиграем.

Интерактивная игра «Фруктовый салат»

Описание игры: Все участники стоят по кругу. Один ребенок (повар) стоит в кругу. Каждый стоящий играет роль определенного фрукта. Повар называет фрукт, например, яблоко и те дети, которые исполняют роль яблока меняются местами, а повар должен занять себе место. Если повару долго не удается занять место, то он говорит: «Фруктовый салат», тогда все участники должны перебежать на другое место и ему легче занять свободное. Кто остается без места, тот занимает место повара.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще приготовил нам наш чемодан? (конверт загадок)

1. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята

Кто следит за чистотой? (дворник)

2. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)

3. Встаем мы очень рано, ведь наша работа,

Всех отвозить по утрам на работу. (водители)

4. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и помнит вас. (фотограф)

5. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Воспитатель: А где, ребята работает повар?

Дети: На кухне.

Воспитатель: Что он там делает?

Дети: Варит, стряпает, жарит…

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю задание,послушайте какое.

Задание для детей: Разложить картинки и рассказать о профессии повара.

«Повар – специальная одежда – продукты»

Примерный рассказ детей: Работа повара требует чистоты во всем. Руки надо мыть с мылом. Нельзя приступить к приготовлению пищи в грязной одежде. На голове повара должен быть головной убор.

Воспитатель: Скажите ребята, а можно ли сейчас сделать вывод чей это чемодан? В нем лежали картинки, загадки. А еще у нас в чемодане, есть бумажный пакетик. Давайте, посмотрим, что там? (в пакетике лежит пшеница, а рядом записка). Да тут ребята написан рецепт.

А что это такое? А кто знает, что такое «талган»? Я еще нам отправлено электронное письмо, давайте посмотрим на экран.

Презентация, которую кукла Тарина отправила нам и в которой иллюстируется откуда произошел «Талган»- национальное блюдо хакассов и предлагает детям приготовить это бдюдо. (По рассказу демонстрируются слайды, на которых показано, как правильно нужно готовить «Талган»).

Раньше, талган являлся продуктом повседневного питания хакасов. С развитием, талган стал вытеснять хлебопроизводство. Но талган пользовался большой популярностью во все времена. Он очень удобен для питания охотников, чабанов, строителей, туристов, т. е. тем людям, которые надолго уезжают из дома. Зерна пшеницы отвариваются в специальной чаше, для помешивания зерна специально делали палочку, на конец которой наматывали кусок ткани. Зерно обжаривали до тех пор, пока не лопалась шелуха. Затем зерно веяли на ветру и мололи на ручной мельнице до получения крупы. (педагог демонстрирует детям ручную мельницу) Так вот у вас в чемодане лежит пшеница уже обжаренная и есть ручная мельница, мы сейчас попробуем сделать сами талган. Скажите, какая сейчас пшеница? Потрогайте, подержите, попробуйте на вкус. (Объяснения детей).

Дети: Зерна пшеницы овальной формы с разрезом по середине с одной стороны и ровной с другой, желтого цвета, твердые.

Воспитатель: Скажите, теперь вы догадались чей это чемодан?

Дети: Да, это Таринин чемодан.

Воспитатель: Давайте сейчас засыпем зерна пшеницы в ручную мельницу и попробуем смолоть. (Показ воспитателя, затем дети каждый по очереди крутит ручную мельницу.)

Вот и получилась у нас крупа для приготовления «Талгана». Давайте рассмотрим, что у нас получилось: пощупайте руками, попробуйте на вкус. (Ответы детей). Вот из этой крупы мы сейчас и попробуем сделать «Талган». А для этого нам понадобиться растопленное сливочное масло и мед. А прежде чем начнем готовить, что нам нужно сделать?

Дети: Помыть руки, одеть фартуки и колпаки.

Воспитатель: Правильно! (Дети и воспитатель одевают униформу.) Теперь мы с вами берем крупу вливаем туда масло, перемешиваем. Затем добавляем мед, опять все перемешиваем. Получилась густая масса. Мы эту массу выкладываем в специальные формочки, для того чтобы застыло.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Скажите, ребята вам понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? С чем новым мы сегодня познакомились? Что вам было интересно делать?

Дети: Нам понравилось на занятии, мы многое узнали, например, как изготовить «Талган», многое узнали из рассказа куклы Тарины. Очень понравилось, как мы сами делали из зерен пшеницы это блюдо.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по реализации образовательной области «Познание». Поисково-исследовательская деятельность «Мы ребята-поварята»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 12:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...