Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества в старшей группе «На помощь хозяйке Медной горы»

Лариса Тарасова
Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества в старшей группе «На помощь хозяйке Медной горы»

конспект НОД по образовательной области "познание с элементами художественного творчества" в старшей группе на тему:"На помощь хозяйке Медной горы"

Программное содержание:

1. Развивать у детей логическое мышление, умение различать пространственные направления, память, внимание, познавательную активность. Расширять кругозор детей, представление о достопримечательностях своей Родины, родном крае, окружающем мире; умения рассуждать и действовать в условиях проблемных ситуаций.

2. Совеершенствовать грамматический строй и связность речи; умение составлять небольшой рассказ по карточкам-схемам, выразительно читать стихотворения на башкирском и русском языках; совершенствовать навыки работы с пластилином; закреплять методические приёмы; продолжать формировать у детей приёмы вырезывания; упражнять в аккуратном наклеивании.

3. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

4. Воспитывать у детей любовь к родному краю, желание узнавать его природные богатства.

Материалы и оборудование: Деревья (макеты); игрушки: зайка, мишка, лиса, ёжик, корова, магнитная доска, ёлочки разной высоты, карточки-схемы, 2 мостика, мольберты, магнитофон, полотно с геометрическими фигурами, ножницы, заготовки из белого картона, кусочек зелёного пластилина, клеёнки, салфетки, кисточки.

Обучающие задачи:

Образовательные: способствовать закреплению представления о родном крае, о достопримечательностях Республики Башкортостан; о домашних и диких животных, об окружающем мире, о растениях растущих на этой земле; формировать элементарные навыки сравнения предметов по ширине; умение составлять из частей целое; продолжать формировать элементарные приёмы конструирования, аппликации и плоскостной лепки.

Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание, познавательную активность; умение сравнивать, делать выводы самостоятельно или с помощью взрослого; развивать умения рассуждать. Способствовать формированию мыслительных операций; развитию речи; развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, к природе; дружеские отношения к своим сверстникам; умение считаться с мнениями других. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, смысл вопроса и отвечать на него самостоятельно.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит протяжная башкирская мелодия.

Воспитатель: Что это за мелодия, ребята? Какому народу она принадлежит?

Дети: Это башкирская мелодия.

В: А мы с вами где живем?

Д: В Башкортостане, в городе Учалы.

В: Правильно, ребята. Башкортостан, город Учалы-это ваша Родина. Вы здесь родились, потихоньку растёте, ходите в свой любимый детский сад. Как он называется?

Д: «Золотой петушок».

В: А сейчас Арслан прочитает стихотворение о нашем городе. (Читает стихотворение на башкирском языке). На каком языке Арслан прочитал стихотворение?

Д: на башкирском.

В: А теперь я прошу Настю прочитать стихотворение о нашем крае.

В: А она, на каком языке прочитала стихотворение?

Д: На русском языке.

В: Вот видите, ребята, о своей Родине, о своём крае можно рассказать на разных языках, и даже музыка может рассказать нам

о красоте и богатстве нашего края. Послушайте ещё раз эту красивую мелодию. Сядьте удобнее, закройте глазки (Звучит фонограмма). Музыка говорит нам о том, что в нашем Башкортостане много красивых лесов, широких полей, быстрых рек, голубых озёр, высоких гор и драгоценных камней. А как вы думаете, ребята, кто же владеет всем этим богатством?

Д: Хозяйка Медной горы.

В: Сегодня она прислала вот такое звуковое письмо. (Звучит аудиозапись: «дорогие ребята, здравствуйте! Я знаю, что вы очень умные, дружные и смелые, и не боитесь никаких трудностей. У меня случилась беда! Из моей волшебной шкатулки пропали мои самые красивые камни. Найдите их, пожалуйста и принесите их. Я вас буду ждать. Спасибо. Желаю успехов»). Ребята, поможем Хозяйке Медной горы (ответ детей). Тогда мы отправимся на гору, которая находится недалеко от нашего детского сада. Вспомните, пожалуйста, её название.

Д: Она называется Таш-Биик.

В: Что обозначает это название?

Д: Высокая гора.

В: Молодцы, вы угадали! Ребята, мы пойдём через лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель выставляет на мольберте карточки – схемы и предлагает кому-нибудь из детей составить по ним рассказ).

Дети строятся парами и отправляются в путь. Перед ними речка, через которую перекинуты 2 мостика.

В: Посмотрите, через речку перекинуты мосты. Сколько их? Это какой мост?

Д: Широкий.

В: А это какой?

Д: Узкий.

В: Подумайте, по какому мостику нам удобнее будет пройти? Почему?

(Ответы детей)

В: Вот мы перешли речку и оказались в лесу. (На полянке лежат «разбитые» птичьи яйца – вырезанные из картона и разрезанные на три части).

В: Ой, ребята, посмотрите вокруг много разбитых яиц! Кто же это сделал? (Звучат предположение детей). Какое несчастье для бедных птичек! Давайте поможем собрать яйца. (Дети выполняют задание: «Собери яйцо»- собрать одно целое яйцо из частей).

В: Какие же вы молодцы! Вы сделали доброе дело! Птицы будут вам благодарны! А кто знает стихотворение про птиц? (Дети читают стихи о птицах-2-3 человека).

Проводиться физкультминутка «Сова»

Звучит волшебная музыка. Воспитатель находит первый камень.

В: Ребята, вы справились с заданием, вот и появился первый камень из волшебной шкатулки Хозяйки.

Дети идут дальше. Перед детьми открывается полянка, на которой сидят 2 ёжика.

В: Ребята, вам не кажется, что на этой полянке чего-то не хватает?

Посмотрите, ёжики какие-то грустные!

Д: Наверное, не хватает деревьев.

В: Правильно, а для чего нам нужны деревья? (Звучат ответы детей).

В: Конечно, без деревьев и животным, и растениям очень трудно. Я вам предлагаю, ребята, посадить деревья. (Дети выполняют задание на определение величины предметов – высокий, пониже, самый низкий. Воспитатель по ходу упражняет детей в количественном и порядковом счёте).

В: Молодцы, ребята! Теперь в этом лесу много чистого воздуха и зверюшкам будет, где спрятаться или сделать себе норку. А ёжиков мы угостим яблоком. Только как же быть – яблоко одно, а ёжиков – два!

Д: Нужно разделить яблоко пополам. (Задание на деление целого на части).

Звучит музыка, появляется второй камень.

В: Вт мы нашли второй камушек, потому что вы справились с заданием и с ново сделали доброе дело. Дети идут дальше. Перед ними полянка, на которых сидят несколько животных (игрушечных).

В: Посмотрите, какие крошечные зверюшки! Ребятки, давайте тихонько за ними понаблюдаем, чтобы не испугать их. Посмотрите, мне кажется, здесь произошла какая-то путаница. Кто же из них заблудился в лесу?

Д: Это кролик.

В: А где же его дом?

Д: В деревне.

В: Значит, кролик - это какое животное?

Д: Это домашнее животное.

В: Назовите, пожалуйста, ещё домашних животных. (Ответы детей).

В: Пускай кролик отправляется к себе домой, а в лесу будут жить только….

Д: Дикие животные. (Дети называют их).

Звучит музыка, появляется третий камень.

В: Вот видите, появился и третий камушек, значит мы на правильном пути! Ребята, наверное, вы все устали, давайте отдохнём - постелем коврики сядем на него. (Достаю лист ватмана, в котором прорезаны дырочки разной геометрической формы). Ай-ай-ай, наверное, мышки прогрызли дырки - так долго он хранился на чердаке. Давайте, залатаем его (Задание на определение геометрических фигур).

В: Вот, ребята, мы нашли все камни, собрали их в шкатулку, справились со всеми заданиями, а где же сама Хозяйка Медной горы?

Звучит музыка, входит Хозяйка.

Х: Здравствуйте, ребята, а вот и я!

Д: Здравствуйте!

Х: Спасибо большое, что вы выполнили мою просьбу и помогли найти мои самые красивые камни. Вам они понравились?

Д: Да!

Х: Помните, ребята, эти камни появляются только тогда, когда люди много трудятся, совершают хорошие поступки, творят добрые дела. Спасибо, что вы оказались такими замечательными людьми, поэтому я хочу пригласить вас к себе в мастерскую, где у меня совершаются различные чудеса.

Дети проходят в украшенную цветами, деревьями часть группы, садятся за столы и приступают ко 2 части занятия. (Конструирование, аппликация с элементами плоской лепки).

Х: Ребята, у всех вас есть дни рождения, хотите, я вам раскрою один секрет? Сегодня у нашей матушки Земли – День рождения! В этот день все люди делают подарки для земли: убирают мусор, сажают цветы, деревья, чтобы она была ещё краше. Давайте и мы сделаем для нашей земли подарок – посадим много берёзок, вот таких. (Показывает образец). Правда, красивые?

Д: Да!

2 воспитатель в роли хозяйки показывает приёмы вырезывания, наклеивания и лепки, уточняет правильность поставленной задачи у детей, затем дети приступают к работе самостоятельно. Затем воспитатель обыгрывает поделки.

Х: Какие же вы молодцы, как вы все постарались! Теперь нам нужно посадить берёзки в нашу Учалинскую землю, пусть наш край станет ещё краше. (Дети ставят берёзки на заранее выполненное панно, включается аудиозапись пения птиц).

Х: А вот уже и птички прилетели в нашу берёзовую рощу! Наверное, им тут очень понравится, и они останутся жить до самой осени.

1 восп: Спасибо тебе, Хозяйка, что научила наших детей делать такие замечательные поделки, научила беречь природу.

Х: А мне пора отправляться по своим делам. До свидания, ребята!

Воспитатель в конце занятия анализирует всю проведенную работу, выясняет у детей, что им понравилось, с чем им хотелось ещё познакомиться. И на этом занятие заканчивается.

Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества в старшей группе «На помощь хозяйке Медной горы»

Тарасова Лариса Анатольевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №12, г. Учалы, Республика Башкортостан

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества в старшей группе «На помощь хозяйке Медной горы»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 14:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...