МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б»

Аннета Осетрова
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б»

Воспитатель:

Осетрова А. В.

Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями.

Программные задачи :

1. Продолжать развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов.

2. Учить выделять звук «Б» из начала слова. Уточнение произношения и характеристика звука «Б».

3. Расширять словарный запас.

4. Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе „Звук [Б] и буква Б“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать конструктивные навыки путём моделирования букв из счётных палочек

6. Развивать тактильные ощущения.

7. Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Оборудование: ноутбук со слайдами, проектор, карточки с заданием, счётные палочки, тетради, карандаши.

Ход НОД:

1) - И так ребята, мы с Вами отправляемся на прогулку. Кто знает, куда мы отправились? (Ответы детей) - Обратите внимание на вывеску магазина. Как Вы думаете, нужно ли писать как называется магазин? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Слайд1, 2, 3 «Булочная»

- Назовите, что мы увидели в нутри? (Ответы детей). - В каких словах мы услышали звуки Б,Б"?

2) - Второе наше задание заключается в том, чтобы определить место буквы Б в слове, представленном на картинке. Нужно ответить, в начале, середине или конце стоит Б. (Просмотр слайдов, Слайды 4, 5, 6, 7,8, 9, 10, 11, 12 (Ответы детей).

Мы с Вами немного засиделись. Предлагаю Вам ребята сделать небольшую физкульт-минутку:

Физкульминутка Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

3) - Теперь, предлагаю вам попробовать прочитать слоги с буквой Б. Слайд 13 (Ответы детей). -Объясните, почему в одних слогах Б зелёная, а в других синяя? (Ответы детей). (Просмотр Слайда 13)

4) - Ребята, перед Вами на столах лежат счётные палочки. Попробуйте из счётных палочек собрать букву Б. (Идёт работа на столах).

5) - Молодцы! Теперь наводим порядок на столах и открываем наши тетради. (В тетрадь приклеена картинка с большой буквой "Б") Следующее задание, заштриховать буква Б на карточке. (Работа за столами в тетрадях и у доски).

Заключение: - Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. (Подведение итогов работы с детьми).

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 23:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД