Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению детей к этикету «Приглашение на бал в королевский зал»

Ирина Хайруллина
Конспект занятия по обучению детей к этикету «Приглашение на бал в королевский зал»

Конспект занятия по обучению детей к этикету «Приглашение на бал в королевский зал»

(для детей с нарушенными образовательными потребностями)

Разработано Хайруллиной Ириной Валентиновной г. Сургут МБДОУ №32 «Аист» коррекционная группа «Петушок»

Коррекционно – образовательные цели: расширять представления детей об окружающем мире, о поведении за столом.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей к этикету „Приглашение на бал в королевский зал“» размещена в разделах

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об этикете, формировать коммуникативное общение детей.

Воспитатель: Пригласили нас на бал, это король нас всех позвал и зачем он позвал? Что же это? Он просил обучить принца этикету. А что такое этикет? Дети знают или нет.

Дети: Этикет – это правило поведения в гостях, на улице за столом.

Воспитатель: Сегодня мы расскажем принцу, что мы знаем и умеем. К нам пришли гости, посмотреть, что знают и умеют дети нашей группы. Посмотрите, в замке уже зажглись свечи: Нас очень ждут. Я вам расскажу про одного мальчика, а вы мне подсказывайте слова:

Я хотел устроить бал

И гостей к себе (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что то гости не (идут).

Я ждал, пока хватило сил

Потом кусочек (отломил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел)

Когда же гости подошли

Они не крошки не (нашли).

Воспитатель: Вот так вот поступил мальчик. Хорошо или плохо? А как нужно принимать гостей? Гостей приглашают, готовят вкусное угощенье, наводят порядок в доме. Как этот мальчик Вова.

Ждет гостей сегодня Вова –

В пять часов друзья прейдут

Но не все еще готовлю

Беспорядок там и тут.

Поднял Вова. С пола мишку

Все игрушки в шкаф убрал,

Разложил по полкам книжки,

Чашки с блюдцами достал.

К чаю сладкие ватрушки

Мама с сыном испекли.

Где же вы, друзья подружки?

В дверь звонок! Ура! Пришли!

Воспитатель: У меня в корзинке, разные картинки. Подходи выбирай и правильно все называй.

Посмотрите на эти картинки, что вы видите? Это мальчик зовут его Нехочуха, он пришел в гости к девочке, как он ведет себя? Правильно? Расскажите, что неправильно. Он не пользуется вилкой и ложкой, ест руками, это очень некрасиво. Какая аккуратная девочка, она пользуется вилкой и ножом. Правильно дети назвали. Сейчас я расскажу вам сказку про свинью и собаку. Называется сказка «Свинья в гостях» Г. Юдин.

Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости на обед. Накрыла стол, красивую скатерть постелила. Салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стаканы и даже свечки в подсвечниках. Еды приготовила : тут и сыр и свекла в сахаре, смородина в сметане, сок сливовый, а себе сосисок с салом. Пришла свинья. Даже «здравствуйте» не сказала., влезла в сапогах на стол, все съела, ничего собаке не оставила даже свечку солью посыпала и съела. Потом, легла на скатерть и говорит: «Скучно у тебя собака, ты бы стихи почитала или сказку какую». Рассердилась собака: «Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся от сюда!»

И с тех пор свинья и собака не дружат. А вы дети, как считаете? Правильно собака поступила, что прогнала свинью?

Конечно, правильно. Собака старалась, накрывала стол, а свинья так некрасиво поступила.

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду читать вам разные истории про детей, а вы слушайте, если правильно поступили дети, позлопайте в ладоши, а если неправильно, погрозите пальчиком и скажите, ай-яяй! Дети грозят пальчиком.

И Алене и Наташе

Положу горячей каши

Только надо не забыть

Чисто руки нам помыть

Руки вымыть? Ну что же,

Вот теперь обедать можем.

Воспитатель: Ай-яяй, правильно?

Дети: нет, это хорошохлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы дети, руки надо мыть перед едой. Слушайте:

За обедом баловник

Озорник Павлуша,

Стол качал, шумел, смеялся

Мальчик не послушный

Сбросил на пол весь салат,

Уронил оладушки,

Мальчик сам уже не рад

Что не слушал бабушку.

Воспитатель: (хлопает). Что опять я ошиблась? Надо пальчиком погрозить? Дети - да. Слушайте дальше.

Утром в кукольном домике

Из трубы идет дымок.

Куклы в гости ждут зайчишку

К чаю испекли пирог.

Вот и зайчик быстроногий

Молодец, не опоздал!

Вытер лапки на пороге,

Громко «Здравствуйте!» сказал

Ничего без спросу зайка

В доме кукольном не брал.

За столом помог хозяйке

Чай по чашкам разливал

Не забыл сказать «спасибо»

За морковный пирожок,

Куклы зайку пригласили :

«Приходи еще, дружок!»

За обедом мальчик Вова

Раскапризничался снова,

Не хочу борща, не надо.

Дай мне, мама, винограда,

- Винограда, Вова, нет,

Если хочешь дам котлет

- Не хочу котлет, не надо,

Дай мне лучше мармелада.

Мармелада точно нет,

Но послушай, мой совет:

Про капризы позабудь

И всегда мужчиной будь…

Дети грозят пальчиком.

Мы с котенком сели рядом

За игрушечным столом

Моему котенку надо

Стать воспитанным котом!

«Кушай аккуратно котик»,

Не бросай, не сори

Вытирай салфеткой ротик

И «спасибо» говори!

Дети хлопают.

Воспитатель: а теперь вспомним правила поведения за столом.

1. Мыть руки перед едой.

2. Сидеть за столом прямо, не ставить локти на стол.

3. Жевать пищу с закрытым ртом, нельзя чавкать.

4. Разговаривать во время еды нельзя, можно прикусить язык или подавиться.

5. Помогай взрослым накрывать на стол, убирай за собой посуду.

6. Выходя из – за стола нужно поблагодарить. Сказать спасибо.

Дети, посмотрите, принц очень рад, что вы ему так много рассказали. К принцу пришли еще друзья лесные жители, а кто пришел вы отгадайте!

Белое ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку (заяц).

Ходит летом косолапо,

Спит зимой, сосет он лапу (медведь).

Фыркает, ползет, иголки везет,

В норку грибочки везет (еж).

По деревьям скок – поскок

И орешки щелк – да щелк (белка).

Всему леса краса

Это рыжая (лиса).

Воспитатель: Дети, принц их любит, они часто приходят к нему в гости. Накормите лесных друзей принца.

Дидактическая игра «Кто что есть»

Нужно обращаться с животными ласково, уговаривать гостей, чтобы они приняли от вас угощение, а то испугаются и убегут в лес.

Дети подносят угощенье в тарелочках: Кушай белочка, пожалуйста орешки.

Кушай зайчик морковку, пожалуйста и т. д.

Воспитатель: Дети, животные очень довольны, они с удовольствием будут кушать ваше угощенье. Настало время и нам садится за стол.

Прежде чем нас стол поставить чашки и конфетки

Хорошо бы постелить чистые салфетки.

Чашки, блюдца ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Ну, гости дорогие, мойте руки

Не жалейте мыла,

А я уже стол накрыла.

Всем поставила чайные пары, а что это? Это чашки и блюдце. Когда вам дают салфетку ее нужно постелить на колени. Угощайтесь, дорогие мои. Чай выпили, прижимаем к губам салфетку, принц нас приглашает танцевать. Благодарим за чай.

Звучит музыка, дети танцуют.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей к этикету «Приглашение на бал в королевский зал»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 22:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД