Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы технике работы с манной крупой на тему «Что нам осень принесла?»

Светлана Желонкина
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы технике работы с манной крупой на тему «Что нам осень принесла?»

Программное содержание:

Совершенствовать знания об осени.

Формировать сенсорные эталоны: форма, величина, цвет; развивать тактильную чувствительность рук.

Развивать мелкую ручную моторику.

Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Помочь детям преодолеть неуверенность перед незнакомым делом.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).

Учить планировать ход работы. Контролировать свою работу.

Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, композициям, как результатам своего труда и труда взрослых.

Материалы и оборудование:

Бумажные тарелки, окрашенные в разные цвета (гуашь с клеем) на каждого ребенка; трафареты с овощами, фруктами, грибами; тонкие кисти «щетина», кисти для рисования, манка, клей ПВА, простые карандаши, гуашь, записи музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

Предварительная работа:

-Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

- Беседа «Дары осени»

Словарная работа:

«яркое и радостное», «дары осени», «кленовый лист», «обвести трафарет», «мастерская», «осень-художница».

Ход занятия:

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение поэта Татьяны Боковой, которое называется «Праздник урожая»:

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды.

Приготовила природа всевозможные плоды.

На полях идет уборка – убирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку, чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья, запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладет.

Уродился урожай, собирай дары природы,

В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!

Воспитатель: Ребята, а скажите, какие дары осени вы знаете?

Дети: овощи, фрукты, грибы и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сегодня шла утром в детский сад и вдруг, прямо ко мне в руки упал кленовый лист. Я очень удивилась, посмотрела на него, и оказалось, что художница - осень прислала нам телеграмму и пригласила нас в свою мастерскую. (зачитывает телеграмму) Хотите там побывать?

Дети; Да!

Физкультминутка.

В синем небе птичьи стаи Дети поднимают руки вверх, встают на носочки

В след за летом улетают. Машут руками, как крыльями

Покурлыкали в дали, Выполняют повороты вправо - влево

Попрощались журавли!

Мы вернемся в край родной Взявшись за руки, движутся «змейкой» по игровой зоне.

Только будущей весной!

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть в своей мастерской! Хотите стать моими помощниками?

Дети: Очень хотим!

Дети подходят к столам, на которых все готово к работе.

Осень: Я для вас приготовила тарелочки, но посмотрите на них- они все покрашены в темные цвета. А я люблю, когда вокруг меня все разноцветное, яркое и радостное! Если бы вы могли мне помочь разукрасить эти тарелочки как-то по-особенному, то я была бы вам очень благодарна.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Осени, а ты Осень, присядь, отдохни, да посмотри, как наши дети умеют трудиться!

Ребята, давайте посмотрим на ваши столы, которые нам приготовила Осень. Что вы на них видите?

Дети: манку, клей, гуашь, кисточки, простые карандаши.

Воспитатель: А вот на этом столе лежат трафареты овощей, фруктов и грибов. Подумайте, как при помощи всех этих предметов можно украсить наши тарелочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Конечно, при помощи всех этих предметов можно очень красиво украсить тарелки.

Воспитатель: А теперь надевайте фартуки, закатывайте рукава и приступайте к работе. Но помните, что мы с вами должны очень постараться, чтобы наша работа понравилась Осени. А для этого надо соблюдать правила работы с манкой и быть аккуратными!

Во время работы звучит музыка.

Воспитатель помогает, советует, подсказывает детям.

Между этапами работы проводится физкультминутка.

Под ногами шелестят

Желтые листочки.

Отцвели и засыхают

Поздние цветочки.

Улетают птичьи стаи,

Дальняя дорога.

В разноцветном сарафане

Осень у порога.

Дети идут по кругу, как бы разбрасывая листья ногами

Поворачиваются лицом в центр круга и приседают.

Разводят руками в стороны и

Поднимаются на носочки.

Кружатся.

По окончании работы дети выкладывают работы на свободный стол.

Воспитатель: Уважаемая, Осень, полюбуйся на нашу работу, да скажи, сумели ли мои дети справиться со своим заданием?

Осень: Ну, молодцы! Вот порадовали! Здесь и овощи, и фрукты, и даже грибы не забыли! Да такими тарелочками можно украсить группу на осенний праздник! А за то, что вы такие старательные и аккуратные я хочу угостить вас моими дарами! Но не забудьте помыть руки, (отдает воспитателю поднос с фруктами и под музыку уходит).

Дети угощаются фруктами.

Публикации по теме:

Необычное Серебряное копытцеНеобычное Серебряное копытце Коллективная поделка «Серебряное копытце» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость.

«Осень пришла». Проект для средней группы«Осень пришла». Проект для средней группы Проект «Осень пришла» Проблема: Какие подарки принесла осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени». Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы технике работы с манной крупой на тему «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...