Конспект занятия по обучению детей старшей группы плаванию «Путешествие на острова»

Елена Хрипунова
Конспект занятия по обучению детей старшей группы плаванию «Путешествие на острова»

Конспект занятия по обучению детей старшей группы плаванию "Путешествие на острова"

Занятие плаванием способствует закреплению осознанного и действенного отношения к охране и укреплению своего здоровья; оздоровлению посредством создания хорошего настроения, вызывая приятные эмоции.

Учит согласовывать работу ног и рук в плавании способом «кроль». Закрепляет умение плавания на груди, работая ногами в стиле «кроль». Совершенствовать навыки лежания на воде, одновременно выполняя упражнения. Развивает умение ориентироваться в воде.

Воспитывает морально-волевые качества, доброжелательные отношения к участникам совместной двигательной активности, самоорганизованность.

Оборудование и материалы: доски плавательные по количеству детей, обручи по количеству детей, тонущие игрушки, полусферы деревянные по количеству детей, информационно-игровое пособие (бинокль, медиа-сопровождение (изображение островов и карта, свитки с описанием заданий, камешки цветные, монетки шоколадные по количеству.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

У входа в бассейн висит объявление: «Внимание! Внимание! Внимание! Ждем всех желающих отправиться в увлекательное путешествие по островам!».

Дети входят в бассейн.

Инст.: - Ребята, вы прочитали объявление?

Дети отвечают.

Инст.: - Вам интересно посмотреть на острова и побывать на них.

Дети отвечают.

Инст.: - Ну тогда не будем терять времени зря и отправимся в путешествие! Ребята, какие вы знаете острова?

Идет просмотр слайдов (изображение островов и в конце карта островов)

Инст.: - Маршрут нашего путешествия обозначен на этой волшебной карте!

Все рассматривают карту.

Инст.: - Начнем путешествие с острова Чунга-Чанга, у каждого из вас есть свой островок, станьте рядом с ним (упражнения на деревянных полусферах).

Играет песня: музыка Шаинский В., Стихи Энтин Ю. «Чунга-Чанга».

I Вводная часть.

Упражнения на суше:

1. «Шаги».

И. п. – о. с. – руки на поясе. Сделать приставной шаг на полусферу вперед, назад, на пол с правой ноги на каждый шаг поднимать и опускать плечи в среднем темпе. 6 раз.

2. «Мельница»

И. п. – стоя на полусфере, правая рука вверху, левая внизу, в быстром темпе вращать руками вперед. 8 раз.

3. «Маленькие ноги»

И. п. – полуприсед, руки на поясе, в среднем темпе ходьба вокруг полусферы. По 2 раза влево и вправо.

4. «На дне»

И. п. – сидя на полусфере, руки сзади в упоре, быстро выполнять движения ногами как при плавании в стиле «кроль». 4 раза в среднем темпе, чередовать с упр. 5.

5. «Круг»

И. п. – сидя на полусфере, руки на полусфере, выполнить круговой поворот приставными шагами, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. 4 раза в среднем темпе, чередовать с упр. 4.

6. «Поплавок-звездочка»

И. п. – сидя на полусфере, руки вверх, ноги врозь. Согнуть ноги в коленях, прижать к груди, обхватив руками, голову опустить, вернуться в исходное положение. 6 раз в среднем темпе.

7. «Подскоки»

И. п. – о. с. – выполнять подскоки в быстром темпе по 20 раз с продвижением вокруг полусферы в левую и правую стороны, руки держать свободно.

8. «Стрела»

И. п. – стоять на правой, левой ноге поочередно, руки вверх, держать равновесие. В меленном темпе по 4 раза на каждой ноге.

Инст.: - Отлично, ребята! Мы с пользой провели время на острове, продолжим свой путь на остров «Мойдодыр».

Дети принимают душ.

II Основная часть.

Упражнения в воде:

Инст.: - Наша карта подсказывает нам путь на остров «Загадочный». Посмотрим в бинокль, и что же мы видим на горизонте?

На воде плавает бутылка, дети заходят в воду и достают ее. Инструктор достает из бутылки свиток с загадками и заданиями.

Инст.: - Я вам загадаю загадки, а вы изобразите того, о ком идет речь.

Слушайте первую.

Инструктор загадывает загадки о морских обитателях, дети имитируют повадки животных.

1. «Краб»

Я известный забияка

Я чуть-чуть похож на рака

Клешни грозные имею

В драках шумных не робею.

2. «Морская звезда»

Глубоко на дне она

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

3. «Дельфин»

Он любит прыгать над водой

Гоняться за морской волной

С людьми он любит поиграть,

Он добрый, может всех спасать. 4. «Медуза»

Барышня морская

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

5. «Рыба»

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

6. «Рак»

Под водой живет народ

Ходит задом наперед.

Разделить бассейн с помощью специальной полосы

Инст.: - Молодцы ребята, все загадки отгаданы верно! Но на свитке есть еще задание, ведь на нужно доплыть до следующего острова! Поплыли!

1. «Торпеда с доской»

Плыть, работая ногами как при плавании в стиле «кроль» и держаться за доску. 32 м.

2. «Торпеда»

Плыть, работая ногами, как при плавании в стиле «кроль», руки вверх. 32 м.

3. «Торпеда»

Плыть, работая ногами как при плавании в стиле «кроль», правая рука вверх, левая вдоль туловища, затем наоборот. По 16 м.

Инст.: - мы доплыли с вами до «Острова сокровищ», посмотрим внимательно вокруг, ничего не видать?

Дети находят бутылку со свитком с названиями игр

Инст.: - Ну что? Поиграем?

Подвижная игра «Солнце и дождь».

По команде «Солнце» - дети держатся двумя руками за обруч, ложатся на воду, выполняя упражнение «Звезда на груди». По команде «Дождь» - дети брызгаются водой.

Инст.: - Я вижу, вы любите играть! А знаете ли вы, что на этом острове давным-давно пираты спрятали сокровища? Удастся ли нам найти их? Я думаю, они спрятаны где-нибудь на дне. (На дне бассейна лежат тонущие игрушки, бусы, цветные камешки, ракушки).

Подвижная игра «Искатели сокровищ».

Дети погружаются под воду, достают со дна различные предметы. Пока дети ныряют, на поверхности бассейна незаметно появляется сундучок. Вынырнув, дети находят его.

Инст.: - Молодцы, ребята! Вот так находка! Не зря вы старались! Благодаря карте мы нашли богатства пиратов. Карта указывает нам, что на этом острове наше путешествие заканчивается. Ребята, поспешите открыть сундучок. (Дети выходят из воды и становятся рядом с сундучком). Посмотрим, что же в нем спрятано.

Дети открывают сундучок и достают шоколадные монеты. И на память о путешествии инструктор раздает карты с островами, на которых побывали дети.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей первой младшей группы детского сада посредством здоровьесберегающих технологий .

Плавание в системе работы по формированию у детей здорового образа жизни в ДОУ и семье Вряд ли можно найти родителей, педагога, который не хотел бы вырастить своих детей, воспитанников здоровыми, ловкими, умелыми, красивыми.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей старшей группы плаванию «Путешествие на острова»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 10:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...