Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет (игра — путешествие)

Ольга Козлова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет (игра — путешествие)

Тема: Игра – путешествие в лес.

Цели: Способствовать развитию фонематического слуха; умения слышать и

выделять звуки в словах, определять их место.

Развивать мышление, память, слуховое внимание, творческое

воображение, устную речь.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимовыручки.

Оборудование: Куклы: собачки, зайца, лисы, медведя; предметные

картинки.

Ход занятия:

1. Психологический настрой детей.

Игра «Вокруг себя повернись».

- Р., образуем, круг и поиграем в игру «Вокруг себя повернись».

Будьте внимательны.

- Вокруг себя повернись, в комара превратись. (Имитируют движения комариков, произнося звук[ з‘]).

- Вокруг себя повернись, в муху превратись. (Мухи со звуком [з]).

- Вокруг себя повернись, в жука превратись. (Жуки со звуком [ж]).

- Вокруг себя повернись, ветерком превратись. (Выполняют маховые движения руками, произнося звук [ш]).

- Вокруг себя повернись, на занятие вернись.

- Понравилась игра? А кем мы были во время превращений? Какие звуки произносили?

2. Введение в тему.

- Ой, ребята, мне кажется, что кто-то плачет? Слышите?

(Появляется зайчик - игрушка кукольного театра)

- Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

З: - Как же мне не плакать? Жил я жил в сказочном лесу, в своей избушке,

Жил не тужил, пока беда меня не застала. Однажды ко мне в гости пришла лиса, попросилась она обогреться, да вокруг осмотреться, да меня же и выгнала. Как я не просил, как не умолял лису, чтобы она пустила меня в избу, но она и слушать не стала. Ой, горько, мне горько.

П: - Не плачь, зайчик! Тебе, может, наша помощь нужна?

З: - Спасибо, вам, ребята!

П: - Р., давайте, поможем зайчишкиному горю. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Идём в лес, помогать зайчику.

3. Повторение и закрепление изученного материала.

(Появляется медведь)

М: - Вы кто такие? Куда путь держите? (Зайцу помогать.)

- Это хорошо, что вы решили зайцу помочь и мне зайца жалко, но я не могу вас пропустить. Вы должны выполнить моё задание: угадайте буквы, зашифрованные в иероглифе. Согласны? (Да.)

М: Я вижу, что вы будущие ученики, уже много знаете букв, умеете дружить и с заданием моим справились, молодцы. Счастливого пути!

(Появляется собака)

С. : - Какие, вы дружные! Какие, вы, послушные! Наверное, вы, будущие первоклассники? (Да)

С. : - Ура! Мне удача сама в руки пришла. Я учусь в лесной школе, а учительница задала задание домой: напечатать слоги из букв. А мне еще сложно справиться с этим заданием. Поможете?

]Игра «Составь слог

(нос, ноги, нож, ноутбук, норка, ножницы)

МУ (муха, музыка, мультфильм, Мурка)

СА (сабля, сапоги, сама, самурай, сандалии, сад, садовод)

ЛИ (лиса, лимон, Линда)

С. : - Спасибо за участие в играх. До свидания.

(Появляется лиса.)

Л. : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.

- Лиса, не хитри, ты, лучше скажи, почему зайца из избы выгнала?

Л. : - Р., простите меня. И ты зайчик, прости. В этой избушке я хотела звериную школу открыть, но я всё неправильно сделала, ненужно мне было зайца выгонять. Вы, меня простите? (Да.) А заюшкину избушку я верну. Я не хитрю, а говорю правду.

З. : - Лиса, можешь оставаться в моей избе и учить зверей. А я себе новую избушку построю.

Л. : - Р., а может, вы, станете моими первыми учениками в лесной школе?

]Физминутка «Зайчик»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Л. : Не пугайся зайчик, а лучше давай заниматься.

Игровое упражнение «Звуки заблудились»

На доску вывешивается звуковая модель слова, состоящая из трех звуков. На полочке лежат предметные картинки: кит, лук, дым, рис, мак, дом. Ребятам нужно выбрать только те картинки, которые соответствуют схеме. Объяснить выбор:

Зел. Кр. Син.

Игра «Магазин».

Лиса приглашает ребят в магазин за продуктами. Но ей нужно купить только те продукты, в которых слышится звуки [с, с’].

На полочке картинки: Сахар, колбаса, сыр, масло, лимон, апельсин, лапша, яблоко, конфеты, печенье, шпроты.

Работа с буквами.

- Смоделируйте букву Л, О, Д на пальцах.

- Выложите М, Н, И из полосок.

- На что похожа буква А, Б, З?

- Выщипать из бумаги букву – Г, Л, Р.

4. Подведение итогов занятия.

- Р., сегодня мы с вами хорошо потрудились, помогли зайчику, подружились с лисой, а лиса с зайцем, поучились в звериной школе. Пора возвращаться домой, в студию. До свидания!

(Ребята встают, маршируют и произносят следующие слова)

Мы все дружные ребята,

Помогли дружить зверятам.

1, 2, 3, 4, 5 – нужно в студию шагать.

5. Рефлексия «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (интересно, не скучно);

Голубой василек (кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим. [/b]

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет (игра — путешествие)
Опубликовано: 22 мая 2012 в 14:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...