Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]»

Лариса Петрушина
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]»

Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Загадка:

Я устраиваюсь ловко!

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

-Кто это? Правильно-хомяк. Вот он (выставляю игрушку-хомяка, самовар с баранками).Зовут хомяка Хомка. Он ждет нас.

-С чем обычно ходят на день рождения? Вот и мы пойдем к Хомке с подарками. Как вы думаете, что любит Хомка? (Загадываю загадки и даю каждому в руки подарок)

1. Я бел, как снег, сладок для всех.

В рот попал-там и пропал. (сахар)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы „Знакомство со звуком [х]“» размещена в разделах

2. Эта вкусная конфета

Выросла на ветке летом.

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, дети, зубки (орех)

3. Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

4. Белый,тощий корнеплод

Под землей растет.

И хотя он очень горек,

Все равно нам в пищу годен.

Все, от взрослых до ребят,

С холодцом его едят. (хрен)

5. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков….(горох)

6. Халва.

7. Овсяные хлопья.

8. Сухари.

-Как можно назвать одним словом то, что мы подарим хомяку (продукты)

9. Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Под мелодию «Пусть бегут неуклюже….» идем в гости. Пришли. Дарим подарки Хомке-называем вслух, ЧТО дарим.

-СаХар, ореХ, Хлеб, Хрен, гороХ, Халва, суХари, овсяные Хлопья, Холодильник.

-Ребятки, какой звук есть в каждом из этих слов?

-Сегодня мы поговорим о звуке [х].

-Произнесите звук [х].

-Какая часть языка опускается при произнесении звука [х](задняя).

-Звук [х] гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

-Звонкий или глухой?

-На празднике дня рождения гости стараются сделать приятное имениннику,а тот,в свою очередь,гостям.

-Сейчас я прочитаю вам сказку «Хомяк-хвастун»,а вы ее внимательно послушайте и запомните как можно больше слов,в которых встретится звук[х].

*Сказка «Хомяк-хвастун».

-Что-то мы заскучали. Давайте немножко повеселимся и повеселим нашего Хомку. Становитесь в хоровод!Кто желает держать Хомку в руках и отвечать за него на вопросы?

*Хоровод «Как на Хомкины именины….»-физкультминутка.

-А теперь я буду называть вам слова,а вы внимательно слушайте. Если в слове есть звук [х],громко хлопайте в ладоши. (называем,где находится звук-в начале,в середине,в конце).

Работа на листочках:

-Раз звук [х]-согласный и твердый,каким цветом мы закрашиваем клеточку (синим)

Даны схемы слов:сахар,хвост,уха,запах,холод,мухомор,слух.

Называю слово,определяем место звука,раскрашиваем квадратик в синий цвет.

Последние 3 слова – определяем место звука самостоятельно,затем проверяем вместе.

-Какое из слов самое длинное (мухомор)

*Физкультминутка. (показываем движения по тексту)

-Хомка,Хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз,два,три,четыре,пять-

Хомка хочет сильным стать!

-А что еще,кроме подарка,дарят на день рождения?Правильно-цветы. Вот и мы подарим Хомке необычный,волшебный цветок.

*На лепестках цветка написаны слоги,в которых есть звук [х]-ХА,УХ,ХО,АХ,ХУ.

-Переворачиваем лепесток,читаем слог,придумываем слова с данным слогом.

ХА-халва,халат,хатка,уха,характер….

ХО-хохот,хобот,хозяйство,холод,хорек,хорошо,охотник,эхо,хор,хоккей,мухомор.

УХ-лопух,дух,пух,петух.

АХ-запах,сахар,рубаха.

ХУ-хулиган,хурма,художник.

-Молодцы!Подарим этот необычный цветок Хомке.

-Как вы думаете,ребятки,понравилось Хомке на его дне рождения?Что именно понравилось?А вам понравилось?Весело было?

-Хомка хочет вас угостить. (сушки,сухарики,орехи,крендели)

-Угостите,пожалуйста,наших гостей. Кто желает пообщаться с Хомкой,можете подойти и поговорить.

Слова со звуком [х] :хобот,хвост,хомяк,халва,хлеб,хрен,халат,хлорка,хижина,хатка,хохолок,холодильник,художник,хорек,хлопушка,холод,хищник,хирург,хор,характер,храбрец,хоккей,хозяйство,хребет,хомут,хоровод,хохот,хранилище,хулиган,хруст,храп,хозяин,хрюшка,орех,сахар,сухари,мухомор,хлопья,горох,петух,эхо,охотник,хорошо,запах,слух,верх,порох,шахтер,уха,стихотворение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О» Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте. Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О Задачи: - закреплять понятия «звук».

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических и артикуляционных признаках, словообразовательной.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Ход ООД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло интересное письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Буква Тэ и звук (Т) Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]» Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»; 2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец); 3. Упражнять.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД