Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Ольга Кулакова
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения)

Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек)

Проведено 11.04.2014 г.

ТЕМА: «В гости к солнышку».

ЦЕЛЬ: Совершенствование связной речи у детей с ОНР.

ЗАДАЧИ:

•Закрепление представлений о весне.

•Образование родственных слов от слова солнце.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

• Упражнение в звукобуквенном анализе и синтезе названия весеннего месяца – «март».

•Профилактика дисграфии.

•Составление слов из слогов.

•Чтение слов. Закрепление правила правописания «жи»-«ши», «ча»-«ща».

•Учить выделять четвертый лишний.

•Учить выделять ударный слог.

•Работа с деформированной фразой.

•Составление схемы предложения.

•Чтение рассказа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

•мяч;

•солнышко;

•картина «Весна»;

•картинки с изображением примет весны;

•карточки-схемы для звукобуквенного анализа слова март;

•подснежник с графическим изображением букв, наложенных друг на друга;

•ландыши на которых написаны слоги;

карточки со словами: туча, лужа, зонтик, снежок и их изображения;

•туча;

•капельки со словами;

•плакат с корабликами, на которых слова;

•схемы – предложений;

•текст рассказа для чтения.

Оргмомент.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.)

Психогимнастика.

- Настал новый день.

- Я улыбнусь вам. А вы улыбнитесь друг другу и гостям.

- Пожелаем друг другу доброго утра,

а поможет нам это сделать мячик.

( Дети передают мяч по кругу и желают друг другу доброго утра:

«Доброе утро, Настя». «Доброе утро, Даша».)

- Сели на свои места.

Сообщение темы.

- Какого цвета наш мяч? (Желтого.)

- На что похож желтый мячик? (На солнце.)

- Сегодня мы отправимся в гости к солнышку.

- Вот оно!

Подбор родственных слов.

-Солнышко приготовило для вас задания. Заданий будет столько, сколько лучиков

на солнце.

-Первое задание:

подберите родственные слова к слову «солнце».

(Солнышко, солнечный, солнцепек (Что это, солнцезащитные очки, подсолнухи, подсолнечное масло).

- Молодцы! (Появился лучик.)

Припоминание примет весны.

- Какое сейчас время года?

(Сейчас время года весна.)

-Следующее задание от солнышка:

вспомните приметы весны.

- У вас на столах картинки, рассмотрите каждый свою и помогите весне украсить землю. Прикрепите свою картинку к большой картине (на доске) и расскажите о приметах весны

•(Весной солнце светит ярче. Весной появляются первые цветы.

•Весной с юга прилетают птицы. Весной появляются проталины.

Логопед : «Что такое проталины?»

•Весной с крыш капают сосульки. Весной небо становится светлее.

•Весной на деревьях распускаются почки. Весной тает снег и бегут ручьи.)

- Молодцы! Вот еще один лучик. (Появляется еще один лучик у солнышка.)

Звукобуквенный анализ.

-Ветерок весенний дует, вертит,

в форточку влетел конвертик.

А в нем задание

от солнышка.

- Как называется весенний месяц зашифрованный в этой схеме слова. (Март).

- Назовите звуки в слове март по порядку. («М», «А», «Р», «Т»)

- Сколько всего звуков в слове март? (В слове март 4 звука.)

- Сколько гласных звуков в слове март?

(В слове март 1 гласный звук)

- Сколько слогов в слове март? (В слове март 1 слог)

- Какое мы знаем правило?

(Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

- Сколько согласных звуков в слове март?

(В слове март 3 согласных звука)

- Назовите первый звук в слове март.

(«М» - согласный, твердый)

- Назовите второй звук в слове март. («А» - гласный)

- Назовите третий звук в слове март. («Р» - согласный, твердый)

- Назовите четвертый звук в слове март.

(«Т» - согласный, твердый)

-Переверните карточку под № 2, обозначьте звуки буквами на ваших карточках. - Прочитайте слово. (Март).

Физкульминутка.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Бабочки летали

Крыльями махали

Дружно хлопнули 1, 2, 3, 4, 5

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках ландыши запели

Хорошо мы погуляли

И несколько не устали!

Профилактика дисграфии.

- А какой сейчас весенний месяц? (Апрель)

-Назовите цветы, которые появляются в апреле.

(Подснежники)

- А вот и подснежник, а на нем следующее задание.

-Какие буквы спрятались в подснежнике?

-Обведите и назовите их.

Дети выходят по одному, обводят и называют буквы. («К», «Т», «П», «Л», «У»)

- Молодцы! Вот и лучик.

Составление слов из слогов.

- Назовите третий весенний месяц.

(Май)

- Какие цветы появляются в мае?

(В мае появляются ландыши)

- У нас на поляне выросли ландыши, а лучик солнца на них написал слоги.

- Прочитайте слоги хором.

(Лу, жа, ра; ка, ша, ры)

-Какие слова можно составить из этих слогов? Дети подходят к доске, читают слова: лужа, жара, каша, шары.

- Молодцы!

Чтение слов.

- Посмотрите на картинку и прочитайте слова.

(Ту-ча, лу-жи, зон-тик, сне-жок)

- Какое правило мы знаем про слог «ЧА»?

- Какое правило мы знаем про слог «ЖИ»?

- Молодцы, правильно.

- Каждому слову соответствует картинка. Возьмите карточки под № 3, переверните, соедините слова с нужной картинкой.

- Какое слово не нравится весеннему солнышку? (Снежок.)

- Почему? (Весной снег тает.)

-Молодцы!

- Еще один лучик появляется у нашего солнышка.

Выделение четвертого лишнего.

Выделение ударно слога.

- Налетела туча и закрыла солнышко, пошел дождь.

-Посмотрите сколько капель дождя на ваших столах, переверните капельки, прочитайте слово, выделите ударный слог. (По-го-да, ударный слог «ГО»)

- Молодцы! Появляется лучик.

Работа с деформированной фразой.

-После дождя опять

выглянуло солнце,

и потекли ручьи.

А когда весной текут

ручьи, дети что любят

делать?

(Дети любят

пускать кораблики)

-Посмотрите, какие кораблики плывут.

-На них написаны слова, прочитайте.

- Из этих слов составьте предложение и прочитайте.

Составление схемы предложения.

- На какие вопросы отвечают слова–предметы?

( Слова-предметы отвечают на вопросы: «Кто?», «Что?»)

- Назовите слова-предметы.

(Весна, грачи)

- Как обозначают слова-предметы?

(Слова-предметы обозначают одной полоской.)

- На какие вопросы отвечают слова-признаки?

( Слова-признаки отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?»,«Какие?»)

- Назовите слова-признаки. (Теплая)

- Как обозначаем слова-признаки.

(Слова-признаки обозначаем волнистой линией)

- На какие вопросы отвечают слова-действия?

( Слова-действия отвечают на вопросы:«Что делает?»,«Что делают?»)

- Назовите слова-действия.

(Наступила, прилетели.)

- Как обозначаем слова-действия?

(Слова-действия обозначаем двумя полосками.)

- Составьте схему этого предложения

- Что вы составили?

(Мы составили схему предложения)

- С какой буквы пишется первое слово в предложении?

(Первое слово в предложении

пишется с большой буквы.)

- Как пишем слова в предложении?

(Слова в предложении пишем раздельно.)

- Что ставим в конце предложения?

(В конце предложения ставим точку)

- Назовите слово-помощник в этом предложении? («И»)

- Молодцы! (Появляется лучик)

Чтение рассказа.

- Последний лучик дает такое задание: прочитать эти предложения

-Что вы прочитали?

(Мы прочитали предложения.)

- Что можно составить из этих предложений?

(Из этих предложений можно

составить рассказ.)

- Как можно назвать рассказ?

(Весна. Наступила теплая весна.)

-Молодцы!

-Вот и все лучики появились у солнца

Итог.

- Вы выполнили все задания.

- Какие задания вы выполняли?

-Какие задания вам понравились?

Солнышко радо.

-И за хорошую работу на занятии оно дарит вам свои фотографии.

(Дается оценка деятельности каждого ребенка на занятии : «Даше, фотография солнышка, за то, что она правильно составила схему предложения. Артему – за то, что он первым выделил ударный слог. …»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «К нам гости пришли — Буква О». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. расширять и конкретизировать представления о звуках (гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые).

КВН по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Автор составитель воспитатель МАДОУ детский сад №23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Субботина О. Г. Цель.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Звуки [К], [Г]» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и грамоте. Подготовительная группа. Цель: формировать навыки выделения в речи звуков к, г; Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 29 января 2016 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД