Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]»

Цели занятия : познакомить детей с буквой В, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам; продолжить работу над предложением; учить отличать предлоги в, из, правильно использовать их в речи; развивать устную речьсдетей; воспитывать чувство осторожности и безопасного поведения на воде и в лесу.

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Знакомство со звуками [в], [в'] (упражнение 1, с. 32).

Педагог: Послушайте стихотворение.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Изученные согласные буквы (закрепление), Буква в и звук [В]“» размещена в разделах

Ворона ворчала на волка:

«Волк воет и воет без толку.

Вот лучше бы каркал,

Ведь это понятней,

К тому же для слуха

Намного приятней».

(Т. Крюкова)

О каких животных в нем идет речь? (О волке и вороне.)

Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся? (Со звуками [в], [в'].) Назовите первый звук в сло-

вах волк, ворона. (Звук [в].)

Назовите несколько слов с мягким звуком [в'].

Дети называют слова и указывают, где (в начале, в середине или в конце слова) находится звук [в'].

2. Знакомство с буквой В (упражнение 2, с. 32).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставили звуковички [в], [в']. Записать буквы В, в на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой В.

Педагог: В — это согласная буква. Она тоже живет в двухэтажном доме на Парной улице. Согласные, которые живут на

этой улице, дружат меясду собой и называются парными. Буква В живет на втором этаже. Вырежьте из разрезной азбуки

и наклейте букву В в свой домик (упражнение 3, с. 32). Какие парные согласные мы уже изучили? (Согласные 3 и С.)

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 32).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы В, в по клеточкам.

5. Чтение приставочных глаголов (упражнение 5, с. 32).

Педагог: Прочитайте пары слов.

вёл выл вил вял

увёл завыл свил завял

Педагог: Чем отличаются слова в столбиках? Что у них общего?

II. Закрепление изученного материала

1. Работа со звуковой схемой слова (упражнение 6, с. 32).

Педагог: Прочитайте слова. (Весна, весло, волна.) Рассмотрите звуковую схему. Зачеркните слово, которое к ней не подходит. Почему вы так решили? (Волна. Это слово начинается с твердого звука [в].)

2. Развитие смысловой стороны, речи.

Работа с предлогами (упражнение 7, с. 33).

Педагог: Прочитайте предложения: замените картинки словами и дополните предложения словами, подходящими

по смыслу.

Вынул из (коробки).

Сунул в (карман).

Педагог: Какие маленькие слова встретились вам в этих предложениях? (Из, в.) Каково значение этих слов? (Они

обозначают место, из которого взяли предмет; место, в которое положили предмет.)

Если дети не могут ответить на вопрос, педагог может продемонстрировать указанные в предложениях действия. Можно

расширить представления детей, рассказав им и о других значениях предлога из ( например: сделано из стекла).

3. Работа с текстами. Развитие связной речи

(упражнение 8, с. 33).

Педагог: Прочитайте рассказы.

1. Вова и Валя на море. У них вёсла. Но на море волна.

2. Ваня и Лёва в лесу. На сосне сова. На земле змея.

Педагог: Ответьте на вопросы.

— Где были Вова и Валя?

— Можно ли отправляться в плавание при большой волне?

— Где были Ваня и Лева?

— Какие опасности подстерегают в лесу?

Педагог: Перескажите рассказы по картинкам. Расскажите, где были и что видели вы.

III. Подведение итогов занятия

Педагог: С какими звуками мы сегодня познакомились?

(Со звуками [в], [в'].) Какой буквой их можно обозначить?

(Буквой В.) Где она живет? (На Парной улице, на втором этаже большого двухэтажного дома.) Составьте два-три

предложения с маленькими словами в, из.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё» Цели занятия: Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» Цель: развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения, развивать умение составлять, анализировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е» Цели занятия: познакомить детей с буквами Э, Е и научить распознавать их зрительно; закрепить зна- ния детей о звуке [у]; учить детей писать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах; развивать память, умение анализировать; проверить степень усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 08:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД