Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Приключения снежинок»

Елена Новикова
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Приключения снежинок»

 Задача: Воспитывать речевое внимание, фонематический слух, используя словесные игры. Учить отчетливо произносить звук –ш- :изолированный, в слоге, в чистоговорках, в словах. Развивать представление об уменьшительно – ласкательной форме слова. Закреплять умение отгадывать загадки.

   Предварительная работа: Отгадывание загадок и заучивание скороговорок. Словесные занимательные игры, игры с мячом.

   Развивающая среда: 5 снежинок с буквами: «М», «О», «Р», «О», «З». «Чудесный мешочек». Мяч. Чупа–чупсы. Воздушный шар. Сказка-театр «Три медведя».

   Ход занятия: 

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе „Приключения снежинок“» размещена в разделах

Дети входят в группу, подходят к ковру, видят на ковре красивую большую снежинку.

   Воспит-ль: - Ой! Ребята, посмотрите! Как здесь могла появиться снежинка?

/Ответы детей. /

Воспит-ль поднимает снежинку, переворачивает, рассматривает, прислоняет к уху, прислушивается.

   Воспит-ль: Дети! А снежинка-то к нам прилетела непростая, это волшебная снежинка! Как вы думаете, где она живёт? Откуда к нам прилетела?

/Ответы детей. /

   Воспит-ль: - Вот что снежинка вам хочет сказать:

Мы снежинки, мы сестрички,

Крепко за руки взялись.

Закружились, будто птички,

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не попали,

А к вам в группу мы попали!

   Воспит-ль: - Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками! Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас! Чтобы их найти, надо вам отгадывать загадки. Когда мы всех снежинок отыщем, они снова соберутся в кружок, мы узнаем, какой сюрприз нам они приготовили!

Вот вам первая подсказка, где искать снежинку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

   Дети: - Ёлка!

   Воспит-ль: - Правильно! Ёлка пришла к нам в гости! Вот и снежинка!

А теперь я хочу предложить вам игру .

Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года?

Дети: Да.

Восп. : Давайте  опишем разными словами, какая зима бывает.   А помогут вам в этом картинки на доске.

Проводится дидактическая игра «Укрась слово». (Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные к  заданным словам)

Сосулька.  

Воспитатель: Сосулька  какая? 

Дети: Длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая… 

Зима.  

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная… 

Снег.

Воспитатель: Снег какой? 

Дети: Белый, холодный, рыхлый, искристый… 

Снежинка.

Воспитатель: Снежинка какая? 

Дети: Красивая, маленькая, ажурная, легкая… 

   Воспит-ль: - Мы сейчас называли слова и подбирали к ним прилагательные. Как красиво мы описали зиму.

   Воспит-ль: - Снежинка очень рада, что вы поиграли с ней в её игру, поэтому слушайте подсказку, где искать следующую снежинку:

Слушайте:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал…

Дети: - Шарик!

/Дети подходят к воздушному шару, находят снежинку.

Садятся на свои места.

   Воспит-ль: - Снежинка эта неспроста здесь спряталась! Где вы её нашли?

   Дети: - В шарике!

   Воспит-ль: - Снежинка спрашивает у вас, с какого звука начинается слово «Шарик»?

   Дети: - Со звука «Ш»!

Стихотворение на звук-ш-

У всех уроки пения,

А у ужей - шипения.

- Прошипеть вас попрошу:

"Ши-ши-ши" и "шу-шу-шу".

"Шу-шу-шу" и "ши-ши-ши" -

Повторите, малыши.

Выше, выше, не фальшивьте!

Прошипели?

пошумите.

А теперь девочки будут говорить-ши-ши-ши-

А мальчики –шу-шу-шу-(прочитывается стихотворение сначала)

Какой шумный звук -ш-

Слушайте подсказку, где искать следующую снежинку:

В нашей группе дом стоит,

Необычный он на вид.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   Дети: три медведя

   Воспит-ль: - Правильно!А вот и снежинка, а вместе с ней волшебный мешочек. Снежинка приготовила игру «Чудесный мешочек»(найди слова со звуком –ш-).Перед детьми в мешке лежат игрушки, в названии которых есть звук –ш-. Спрашивать у детей, где стоит звук: начало, середина, конец слова.

   Воспит-ль: - Умницы! Все правильно нашли нужные предметы! А кому было трудно, помогли товарищи! Вот что значит, дружные ребята! А теперь мы немного отдохнём.

Физминутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Искать снежинку нам пора!

   Воспит-ль: - А теперь отгадайте загадку, чтоб найти последнюю снежинку:

Стукнешь о стенку,

А я отскачу.

Бросишь на землю,

А я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать ну совсем не хочу!

   Дети: - Это мяч!

/Дети находят мяч, отыскивают снежинку. /

   Воспит-ль: - Эта снежная сестричка предлагает вам поиграть в её игру. Кто из вас знает ласковые слова? Как вас мама называет ласково? А как можно ласково назвать мяч?

/Ответы детей. /

   Воспит-ль: - Мячик этот тоже умеет превращать любые слова в ласковые. Поиграем с ним? Я буду вам называть слово, кидать кому-нибудь из вас мячик, кто поймает его, называет моё слово ласково, например:

Зима – зимушка,

Заяц – зайчик

Снег – снежок

сугроб – сугробик

ветер – ветерок

Белка – белочка

Снеговик- снеговичок

Лед- льдинка,ледок

Елка- елочка

Звезда- звездочка

Санки- саночки

Шарф- шарфик

Подарок- подарочек

Сосулька- сосулечка

Воспитатель: Здорово! Вижу, что вы любите зиму! 

   Воспит-ль: Вот и собрались все снежинки вместе у нас на столе. Давайте разложим их. Посмотрите, здесь ведь есть буквы! Но вы читать-то ещё не умеете! Не расстраивайтесь. Я вам помогу узнать, что здесь написано.

Для этого я вам загадаю ещё одну загадку. Если вы её отгадаете, снежинки сложатся в слово:

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице (Мороз)

   Воспит-ль: - Правильно! Вот это и написано на снежинках. Снежинки живут в царстве Деда Мороза и принесли вам подарок и готовы его вам вручить за то, что вы оказались очень умными, старательными, показали, как много всего знаете. Снежинки угощают вас сладостями!

/Детям раздаются чупа-чупсы. /

   Воспит-ль: - Снежинкам очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игры мы с ними играли?

/Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнив задания, которые выполняли дети, узнав, в какую игру им понравилось играть больше всего и т. д. /

   Воспит-ль: - Вот пришла пора снежинкам улетать домой. Мы их положим на подоконник, а когда окно откроем, они вылетят.

/Дети помогают разложить снежинки на подоконнике, прощаются с ними. /

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д» Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: -развитие артикуляционного аппарата детей; - развитие фонематического восприятия,навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: «Письмо от Незнаки» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар. Формировать умение выделять отдельные звуки в.

Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет Конспект организации НОД Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет Задачи 1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения синички Дзиньки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №173 «Тополёк» КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Приключения снежинок»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД