Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну азбуки»

Зинаида Иванова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну азбуки»

Цель:

Закреплять умение различать согласные, гласные, шипящие, свистящие и дружные звуки.

Совершенствовать умение составлять слова из звуковых обозначений, из первых звуков названий предметов, делить слова на слоги.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивать фонематический слух: определять место звука в слове.

Способствовать умению узнавать и называть твердые мягкие, глухие и звонкие звуки, подбирать к схеме подходящую картину.

Воспитывать ответственность, уверенность в себе, взаимопомощь, доброжелательность.

Перед занятием гимнастика для губ и языка «П-Б», «Т-Д» энергично произносить звуки.

Ход занятия.

- Дети! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им улыбки. А сейчас улыбнитесь друг другу:

Ребята! Наши игрушки Лиса, Ёж и мудрая Сова прошли долгий путь, чтобы попасть в волшебную страну Азбуки.

А вот они подошли уже воротам, но ворота оказались закрытыми на семи замках. И стражники их не пускают. Говорят, что туда попадает только тот, кто правильно выполнит все задания.

Дети! Вы готовы помочь нашим друзьям? Друзья познаются в беде. Тогда начнем!

Задание №1

Цель:

Разгадай ребус по первым звукам названий картин. Какое слово спряталось?

Сколько звуков в этом слове?

Назовите гласные звуки.

Сколько согласных звуков?

Назовите сколько слогов в этом слове?

Составьте предложение со словом «ВЕСНА»

Сколько слов в твоем предложении? (графическое изображение предложения одно воспитатель, остальные сами дети)

У кого самое короткое предложение?

У кого самое длинное?

Молодцы! Справились с заданием.

Снимаем «1-ый замок» на «воротах»

Разминка на ковре

Игра «Расскажи о звуке»

Цель:

Правильно характеризовать звук; например: согласный, звонкий, мягкий и т. д.

Задание №2 «Составь слово «ВЕСНА»

Цель: с помощью обозначений звука составить слово.

Предложить детям образец для взаимопроверки, самоанализа.

Дети: Проверьте друг друга.

Молодцы! Снимаем 2-ой замок.

Задание №3

Подбери к схемам картинки и соедини их стрелками.

Сядьте правильно, правая рука лежит на столе, спину держим прямо.

А теперь проверьте, сверяя с образцом.

Ну как понравилось молодцы!

Снимаем 3-ий замок.

Задание №4

Игра с мячом на ковре.

«Волшебный звук «О»

Я называю слово, бросаю вам мяч, вы говорите, где живет звук «О»; в начале, середине или конце слова.

Обруч, подорожник, облако, солнце, очки, гнездо, скворец, почки, дом, ручей, ветер, подснежник, овал.

Как вы думаете, вы справились с заданием?

Дети, ,слова решили с нами в прядки поиграть. Давайте их найдем. Берите по одной картинке и думайте, какое слово спряталось в названии вашей картинки?

корЗИНА, заБОр, ВОРОТа, НОСок.

Молодцы! Снимаем 4-ый замок.

А сейчас садитесь на ковер, немного отдохнем.

Физкультминутка

«Полет в космос»

Цель: На выдохе поднимая руки произносить звук «а-а-а» все громче и громче.

1. Полет на луну.

2. Полет на солнце

3. Полет к инопланетянам

Задание №5

Игра «Какая буква лишняя и почему?»

Д Л А З В - /А/ - гласная среди согласных

А О У Э Ы И Ш - /Ш/- согласная среди гласных

Ц Ч Ш Щ Ж - /Ц/- свистящий среди шипящих

Е Ё И Ю Я - /И/- не обозначает дружные звуки.

Чем отличаются буквы от звуков?

И с этим заданием справились, Молодцы!

Следующая игра

Задание №6

Цель: прочитать справа налево, узнать, какое слово перевернулось?

Молодцы! Осталось самое трудное.

Задание №7

«Слово рассыпалось»

МОЛОДЦЫ

Дети! Действительно вы молодцы!

Что вам понравилось на занятии?

А что было трудным?

Какое у вас настроение?

А сейчас разделитесь на две группы, кто хорошо отвечал - справа, а кто не очень – слева.

А наши друзья – игрушки благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Желают вам успехов в стране Азбуки. Лиса, Ёж и Сова дарят вам на память книжки.

И пусть для вас Азбука будет любимой книгой!

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну азбуки»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 22:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...