Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну азбуки»

Зинаида Иванова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну азбуки»

Цель:

Закреплять умение различать согласные, гласные, шипящие, свистящие и дружные звуки.

Совершенствовать умение составлять слова из звуковых обозначений, из первых звуков названий предметов, делить слова на слоги.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивать фонематический слух: определять место звука в слове.

Способствовать умению узнавать и называть твердые мягкие, глухие и звонкие звуки, подбирать к схеме подходящую картину.

Воспитывать ответственность, уверенность в себе, взаимопомощь, доброжелательность.

Перед занятием гимнастика для губ и языка «П-Б», «Т-Д» энергично произносить звуки.

Ход занятия.

- Дети! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им улыбки. А сейчас улыбнитесь друг другу:

Ребята! Наши игрушки Лиса, Ёж и мудрая Сова прошли долгий путь, чтобы попасть в волшебную страну Азбуки.

А вот они подошли уже воротам, но ворота оказались закрытыми на семи замках. И стражники их не пускают. Говорят, что туда попадает только тот, кто правильно выполнит все задания.

Дети! Вы готовы помочь нашим друзьям? Друзья познаются в беде. Тогда начнем!

Задание №1

Цель:

Разгадай ребус по первым звукам названий картин. Какое слово спряталось?

Сколько звуков в этом слове?

Назовите гласные звуки.

Сколько согласных звуков?

Назовите сколько слогов в этом слове?

Составьте предложение со словом «ВЕСНА»

Сколько слов в твоем предложении? (графическое изображение предложения одно воспитатель, остальные сами дети)

У кого самое короткое предложение?

У кого самое длинное?

Молодцы! Справились с заданием.

Снимаем «1-ый замок» на «воротах»

Разминка на ковре

Игра «Расскажи о звуке»

Цель:

Правильно характеризовать звук; например: согласный, звонкий, мягкий и т. д.

Задание №2 «Составь слово «ВЕСНА»

Цель: с помощью обозначений звука составить слово.

Предложить детям образец для взаимопроверки, самоанализа.

Дети: Проверьте друг друга.

Молодцы! Снимаем 2-ой замок.

Задание №3

Подбери к схемам картинки и соедини их стрелками.

Сядьте правильно, правая рука лежит на столе, спину держим прямо.

А теперь проверьте, сверяя с образцом.

Ну как понравилось молодцы!

Снимаем 3-ий замок.

Задание №4

Игра с мячом на ковре.

«Волшебный звук «О»

Я называю слово, бросаю вам мяч, вы говорите, где живет звук «О»; в начале, середине или конце слова.

Обруч, подорожник, облако, солнце, очки, гнездо, скворец, почки, дом, ручей, ветер, подснежник, овал.

Как вы думаете, вы справились с заданием?

Дети, ,слова решили с нами в прядки поиграть. Давайте их найдем. Берите по одной картинке и думайте, какое слово спряталось в названии вашей картинки?

корЗИНА, заБОр, ВОРОТа, НОСок.

Молодцы! Снимаем 4-ый замок.

А сейчас садитесь на ковер, немного отдохнем.

Физкультминутка

«Полет в космос»

Цель: На выдохе поднимая руки произносить звук «а-а-а» все громче и громче.

1. Полет на луну.

2. Полет на солнце

3. Полет к инопланетянам

Задание №5

Игра «Какая буква лишняя и почему?»

Д Л А З В - /А/ - гласная среди согласных

А О У Э Ы И Ш - /Ш/- согласная среди гласных

Ц Ч Ш Щ Ж - /Ц/- свистящий среди шипящих

Е Ё И Ю Я - /И/- не обозначает дружные звуки.

Чем отличаются буквы от звуков?

И с этим заданием справились, Молодцы!

Следующая игра

Задание №6

Цель: прочитать справа налево, узнать, какое слово перевернулось?

Молодцы! Осталось самое трудное.

Задание №7

«Слово рассыпалось»

МОЛОДЦЫ

Дети! Действительно вы молодцы!

Что вам понравилось на занятии?

А что было трудным?

Какое у вас настроение?

А сейчас разделитесь на две группы, кто хорошо отвечал - справа, а кто не очень – слева.

А наши друзья – игрушки благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Желают вам успехов в стране Азбуки. Лиса, Ёж и Сова дарят вам на память книжки.

И пусть для вас Азбука будет любимой книгой!

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну азбуки»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 22:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...