Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей c ОНР «Волшебный цветок».

Ирина Карабанова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей c ОНР «Волшебный цветок».

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей c ОНР «Волшебный цветок».

Учитель-логопед Карабанова И. В.

МБДОУ №125

Г. Мурманск[/h3]

Коррекционно – образовательные задачи:

• закреплять навыки четкого произношения и различения звуков в словах и предложениях;

• закреплять умение находить место звука в слове;

• закреплять умение разгадывать ребусы

• закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;

• закреплять умение придумывать слова с заданной буквой;

• закреплять умение составлять предложение и зарисовывать схему.

• закреплять навыки чтения;

• закреплять умение детей различать цвета

Коррекционно – развивающие задачи:

• развивать у детей интерес к художественной литературе;

• понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героя;

• развивать умение рассказывать выразительно стихотворение;

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать графо-моторные навыки;

• развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательные задачи:

• воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

• воспитывать усидчивость.

Оборудование:

• иллюстрации и слайды к сказке;

• цветик-семицветик с лепестками разного цвета;

• ребусы;

• карточки с изображением цветов;

• мяч-ёжик массажный большой;

• киндер - яйца с буквами;

• схемы для определения места звука в слове;

• фишки и «листочки» для звукового анализа;

• листы бумаги с заданиями;

• простые карандаши, резинки;

• картонные буквы для составления слова;

• карточки с картинками для определения места звука в слове;

• полоски и круги цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, трубочки для коктейлей.

Предварительная работа:

• чтение с детьми сказки В. П. Катаева “Цветик-семицветик”;

• составление предложений;

• пересказ сказки;

• игры и упражнения: “Загадай желание”, “Цветок”, “Склей вазу из осколков”;

• выкладывание звуковых схем

Ход занятия:

1. Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок я нашла! Сколько на нем лепестков? (7). Какого они цвета? (желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой). Этот цветок попал к нам из сказки Валентина Петровича Катаева “Цветик-семицветик”. Он волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполнятся любые желания. Давайте вспомним, какие слова нужно произнести, отрывая лепесток, чтобы желание исполнилось? Сделаем это с движением. (физ. минутка)

Лети, лети, лепесток (упражнение «птичка»)

Через запад на восток. (движения руками слева на право)

Через север, через юг, (движения руками сверху вниз)

Возвращайся, сделав круг. (оборот вокруг своей оси)

Лишь коснешься ты земли, (касаются руками пола)

Быть по-моему вели! (руки разводят в стороны).

2. Давайте вспомним, что загадывала Женя:

(показ слайдов)

Желтый - “Чтобы я была дома с баранками”

Красный - “Чтобы вазочка была целая”

Синий - “Вели чтобы я была сейчас же на Северном полюсе”

Зеленый -“Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять в нашем дворе”

Оранжевый - “Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои”

Фиолетовый - “Чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины”

Голубой - “Вели, чтобы Витя был здоров!”

3. Массаж лица и эмоции.

А теперь я вам предлагаю сделать массаж лица и разогреть мышцы:

“Солнышко” (с использованием зеркала – поставили зеркала в рабочее положение)

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам)

Золотят веснушки деток, очень нравится им это! (спиралевидные движения по щёчкам и подбородку)

Ребята, а теперь покажите удивление Жени, когда она увидела, что баранок не стало.

Покажите, как испугалась Женя, когда разбила мамину любимую вазу.

Покажите, как замерзла Женя, когда очутилась на Северном полюсе.

Покажите, как Женя устала и прячется от большого количества игрушек.

Покажите, как Женя загадывает желание и радуется, что Витя выздоровел.

4. Ребята, а мой цветик-семицветик тоже волшебный, на каждом лепестке есть задание. За каждое выполненное задание нам цветок даст одну букву, если мы выполним все задания, мы сможем из букв прочитать слово и сделать такой цветик-семицветик. Приступим к выполнению заданий?

Желтый

Какой первый звук слышится в слове «желтый»? (Ж). Буквоежка съел элементы буквы Ж, вам нужно восстановить все буквы, приступайте.

Мы выполнили задание и цветик-семицветик дает нам первую букву – Ж

Красный

Какой первый звук в слове «красный»? (К). У меня «волшебный мешочек» с буквами, буква К у вас уже есть, вам нужно достать одну букву и придумать слово, в котором есть буква К и буква, которую вы вытащите.

Теперь у нас есть вторая буква – Е

Синий

Какой первый звук слышится в слове синий? (СЬ). Возьмите картинку, определите, где находится звук (СЬ) в вашем слове и обозначьте зеленой фишкой на схеме. Картинки с изображением: лося, осени, поросёнка, гуся, такси, сосисок, сена, сердца, цифры 7, рыси.

Мы получаем следующую букву – Л

Зеленый

Какой первый звук слышится в слове зеленый? (ЗЬ). Этот лепесток предлагает собрать слова в предложения.

Зина, цветы, за, посадить, беседка.

Зефир, в, лежать, ваза.

Зина, в, грибы, собирать, корзина.

Земляника, собирать, лесу, в, Зинаида.

Зина, аптека, в, купить, зеленка.

На, газета, столе, лежит.

Осень, зима, наступает, после.

Мы получаем букву - А

Оранжевый

Следующий цвет оранжевый, посмотрите внимательно, как пишется это слово (выставляется карточка с написанием слова оранжевый). Какая первая букв в этом слове? (О). Цветик-семицветик предлагает нам разгадать зашифрованные слова. Слоги в словах перепутались местами, восстановите слова.

ГА –РО, РА-НО, РОД-ГО, ЛО-ГОР, ВА-КО-РО, ТА-ПОЧ, НИ-КО, СОК-НО, ЛО-МО-КО

Получаем букву Н

Фиолетовый

Какой первый звук слышится в слове фиолетовый? (Ф). Королева домашних цветов – Фиалка хочет познакомить вас со своими друзьями-цветами. Прочитайте названия цветов и выполните звуковой анализ слов.

Каждому ребенку даётся карточка с изображением цветка и написанием его названия (астра, мак, роза, пион, гвоздика, мимоза, сирень, фиалка, ирис, ромашка). Дети выполняют звуковой разбор слов.

Получаем букву И

Голубой

Какой первый звук слышится в слове голубой? (Г). Вот следующее задание – замените первый звук в слове на звук Г. Игра с массажным мячом-ёжиком.

Волос – голос вол – гол малина – Галина кости – гости род – год

крот – грот нора – гора Клаша – Глаша рубка – губка класс – глас

Вот последняя буква – Е.

Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось – ЖЕЛАНИЕ. Это значит, что наше желание обязательно сбудется, нужно только сделать волшебный цветок. Но прежде, давайте разогреем наши ручки.

5. Пальчиковая гимнастика “Цветы”

Наши алые цветочки (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит, (дуют на руки)

Лепестки колышут.

Наши алые цветки (плавно сжимать пальцы)

Закрывают лепестки (плавно опустить руки на стол)

6. Аппликация «Цветик - семицветик».

Каждому ребёнку раздаются по семь полосок разноцветной бумаги и два кружка, дети клеем-карандашом склеивают концы каждой цветной полоски и приклеивают к кружку, затем кружок приклеивают к трубочке для коктейлей.

7. Итог занятия.

Ребята, вы отлично поработали, со всеми заданиями справились. Давайте вспомним, какие у нас были задания? Какие желания вы загадаете? Какое у вас настроение? (показ мимикой).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей c ОНР «Волшебный цветок».
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 00:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...