Конспект занятия по обучению грамоте — «Спасаем Азбуку».

Елена Григорьева
Конспект занятия по обучению грамоте — «Спасаем Азбуку».

Тема: Спасаем азбуку.

Цель: Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход занятия:

Орг. момент:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все вместе поприветствуем их (дети здороваются).

- Ребята, вы скоро пойдёте в школу. Многое вы уже знаете и умеете. И даже по одной игре вы сможете отгадать, какое у нас сегодня занятие. Хотите показать это умение гостям? (Да).

Игра- «Волшебное пёрышко»

Пёрышко даётся одному из детей, а тот называет своё имя, определяет первый звук имени, называет согласный он или гласный. Затем ребёнок передаёт пёрышко соседу (3-4 ребёнка).

- Дети хором отвечают, что сегодня занятие по обучению грамоте.

I часть.

(Дети садятся за столы)

- Ребята, давайте продолжим занятие с нашей азбукой (на мольберте плакат с изображением азбуки).

- Ой, что с ней случилось?

- Пропало несколько букв. Какие, ребята? Давайте посмотрим. (Б, Л, О, Ш, П)

- Без них, ребята, мы не сможем составить много интересных и добрых слов, продолжить учиться читать. Что же делать? (Буквы нужно найти, и вернуть обратно).

В аудиозаписи звучит голос:

«Дети, буквы, как иногда и вы, любят шалить. Им порой кажется, что в азбуке скучно, и их никто не любит. Об этом ещё 100 лет назад написал своё стихотворение известный поэт Александр Чёрный.

Буквам очень надоело

В толстых книжках спать да спать.

В полночь – кучей угорелой

Слезли с полки на кровать,

А с кровати на пол сразу.

Посмотрели - люди спят –

И затеяли проказу,

Превесёлый маскарад…

И ваши исчезнувшие буквы обиделись на вас и пришли ко мне, к Букваше».

- «Букваша» - наш друг и помощник. Он прислал нам конверт, в котором есть записочки от наших пропавших букв. В них просьбы. И если вы их сможете выполнить, буквы вновь встанут в строй, в «Алфавит». А «Букваша» непременно подарит нам свои сюрпризы.

(по очереди читаю записки, дети выполняют просьбы исчезнувших букв).

Записочка № 1 (от буквы Б)

(Дети сидят за столами)

- Ребята, отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Очень странный, очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

(Буратино).

(На мультимедийной доске появляется слово – БУРАТИНО).

- Ребята, сколько букв в слове БУРАТИНО? (8 букв)

- Сколько слогов? Давайте прохлопаем, и посчитаем. (4 слога).

- Звук [б] мы слышим в начале, в середине или в конце слова – БУРАТИНО? (в начале слова).

- Звук [б] – гласный или согласный? (согласный)

- Ребята, послушайте, а не Буратино ли это разговаривает с Папой Карло? (видеоролик на мультимедийной доске).

Б. – папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Я хочу учиться в школе. Мне нужна «Азбука».

П. К. – Я её уже купил. Вот тебе «Азбука».

Б. – Папа Карло, а где твоя куртка?

П. К. – Куртку-то я продал и купил тебе «Азбуку». Ничего, обойдусь и без куртки, только ты живи на здоровье.

Б. – Папа Карло, я выучусь, вырасту и куплю тебе тысячу новых курток.

- Ребята, вспомните, выполнил ли Буратино своё обещание? (нет).

- да, Буратино не сдержал обещание. Но мы своё обещание, данное Букваше, выполним, и найдём все потерянные буквы из нашей Азбуки.

- Ребята, посмотрите, буква (Б) вернулась обратно в нашу Азбуку.

- Давайте встанем, и поаплодируем ей.

Записочка № 2 (от буквы О)

(Дети сидят за столами)

- Я – буква О – очень люблю охоту и отдых. Поэтому я предлагаю поиграть в игру – «Охота». Возьмите листочки с рассказом и обведите красным карандашом короткие слова, а синим – длинные. (Пока дети выполняют задание, незаметно открываю буквы О, Л, Ш).

- Посчитайте, сколько вы заметили коротких, а сколько длинных слов.

- Каких слов больше?

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. И буква (О) вернулась обратно.

- Давайте встанем, и поприветствуем её. (дети хлопают).

- А сейчас, ребята, давайте выйдем из-за столов, и покажем нашим гостям «живые» буквы.

Физ. минутка.

(дети выполняют ритмические движения под песню Р. Паулса – «Алфавит»).

- Ребята, возьмите подушечки и присаживайтесь на ковёр, как вам удобно.

I I часть.

Записочка № 3 (от буквы Л)

(Дети сидят на ковре)

- Послушайте, что нам написала буква (л).

- Ребята, пришла пора поиграть. Когда я буду взмахивать левой рукой, называйте гласные звуки, а когда правой – согласные.

- Готовы?

- Какие вы молодцы. А теперь придумайте слова, которые бы начинались на согласный звук [Л]. (Дети по цепочке называют слова).

- Вот и буква (Л) вернулась на своё место в нашей Азбуке. Давайте и ей поаплодируем.

Записочка № 4 (от буквы Ш)

(Дети сидят на ковре)

- Ребята, послушайте шуточный рассказ, который так и называется «Шутка».

- Я буду читать, а вы внимательно слушайте, и посчитайте сколько раз вы услышите звук [Ш].

Шутка.

У Шуры шпиц-щенок Шарик. Шура – в школу, а Шарик – к шкафу. Из шкафа шторку да шляпу вытянул, а из-под шкафа шлёпанец.

Шура из школы вернулся и видит: Шарик на шторе под шляпой. А из-под шляпы нос да шлёпанец торчит. Шарик скулит и никак не выберется.

- Шкодник! – и Шура Шарика из-под шляпы высвободил. (24 слова).

- Ну вот ребята, благодаря нашим совместным усилиям, к нам и буква (Ш) вернулась. Давайте и ей тоже поаплодируем.

А сейчас ребята, давайте пройдём к столам. И прежде, чем прочитать следующую записку, и перейти к выполнению заданий, давайте с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, выпрямлены в локтях, пальца растопырены, чуть напряжены. Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев в ритме музыки.

Пляшут пальчики большие –

Раз и два, раз и два.

Указательные за ними –

Раз и два, раз и два.

Средние пустились в пляс –

Раз и два, раз и два.

Безымянные танцуют –

Раз и два, раз и два.

Тут мизинцы в пляс идут –

Раз и два, раз и два.

I I I часть.

Записочка № 5 (от буквы П)

(Дети сидят за столами)

- Итак, дети, послушайте, что же написано в этой записке.

- Я, буква П, люблю писать. А вы?

- Тогда берите карандаши и покажите мне свои умения:

- Сделайте с помощью точек буквы, цифры или геометрические фигуры.

(Пока дети выполняют задание, незаметно открываю букву П).

Молодцы, ребята! Буква П осталась вами довольна, и снова появилась на нашей азбуке. Поаплодируйте ей.

- Ребята, мне позвонил Букваша и сказал, что ещё 1 букву, но не сказал какую, он принесёт с собой. Как вы думаете, что это за буква?

- правильно! Буква «Я»!

Звучит весёлая музыка, вбегает Букваша.

- Здравствуйте, ребята! Я принёс вам букву «Я».

- Это моя самая любимая буква.

- И я хочу вас попросить составить с ней предлжения.

После составления предложений, Букваша предлагает детям с ним поиграть.

- Вот и буква (Я) вернулась обратно. Давайте ей похлопаем.

- Ребята, я очень люблю игру – «Ну-ка буквы отыщи». И хочу предложить вам сейчас в неё сыграть. Вы согласны?

- В группе, в разных местах спрятаны буквы. Е. А. нам будет подсказывать, а мы будем их искать.

Е. А. – Буквы все уже мы знаем,

Нас Букваша научил,

А сегодня поиграем –

Он игру нам предложил.

В детской комнате в ведро

Посадил он Б и О.

В верхнем ящике стола

Буквы В, Г, Д и А.

О – в окно глазеть заставил.

В уголочке, на окне,

Он запрятал букву – Е.

П – запрятал под кровать,

Х и Ц – велел поспать.

Ж – прикрыл, шутник, салфеткой.

Только Ч и Мягкий знак Ь

Не запрятал он никак.

После игры, Букваша дарит всем говорящую Азбуку, прощается и уходит.

- Ну вот и подошло к концу наше занятие.

- ребята, скажите, что это было за занятие?

- Чем мы сегодня занимались? (спасали «Азбуку»).

- Что вам на нашем занятии понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте — «Спасаем Азбуку».
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 19:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...