Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте — «Спасаем Азбуку».

Елена Григорьева
Конспект занятия по обучению грамоте — «Спасаем Азбуку».

Тема: Спасаем азбуку.

Цель: Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход занятия:

Орг. момент:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте — „Спасаем Азбуку“,» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все вместе поприветствуем их (дети здороваются).

- Ребята, вы скоро пойдёте в школу. Многое вы уже знаете и умеете. И даже по одной игре вы сможете отгадать, какое у нас сегодня занятие. Хотите показать это умение гостям? (Да).

Игра- «Волшебное пёрышко»

Пёрышко даётся одному из детей, а тот называет своё имя, определяет первый звук имени, называет согласный он или гласный. Затем ребёнок передаёт пёрышко соседу (3-4 ребёнка).

- Дети хором отвечают, что сегодня занятие по обучению грамоте.

I часть.

(Дети садятся за столы)

- Ребята, давайте продолжим занятие с нашей азбукой (на мольберте плакат с изображением азбуки).

- Ой, что с ней случилось?

- Пропало несколько букв. Какие, ребята? Давайте посмотрим. (Б, Л, О, Ш, П)

- Без них, ребята, мы не сможем составить много интересных и добрых слов, продолжить учиться читать. Что же делать? (Буквы нужно найти, и вернуть обратно).

В аудиозаписи звучит голос:

«Дети, буквы, как иногда и вы, любят шалить. Им порой кажется, что в азбуке скучно, и их никто не любит. Об этом ещё 100 лет назад написал своё стихотворение известный поэт Александр Чёрный.

Буквам очень надоело

В толстых книжках спать да спать.

В полночь – кучей угорелой

Слезли с полки на кровать,

А с кровати на пол сразу.

Посмотрели - люди спят –

И затеяли проказу,

Превесёлый маскарад…

И ваши исчезнувшие буквы обиделись на вас и пришли ко мне, к Букваше».

- «Букваша» - наш друг и помощник. Он прислал нам конверт, в котором есть записочки от наших пропавших букв. В них просьбы. И если вы их сможете выполнить, буквы вновь встанут в строй, в «Алфавит». А «Букваша» непременно подарит нам свои сюрпризы.

(по очереди читаю записки, дети выполняют просьбы исчезнувших букв).

Записочка № 1 (от буквы Б)

(Дети сидят за столами)

- Ребята, отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Очень странный, очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

(Буратино).

(На мультимедийной доске появляется слово – БУРАТИНО).

- Ребята, сколько букв в слове БУРАТИНО? (8 букв)

- Сколько слогов? Давайте прохлопаем, и посчитаем. (4 слога).

- Звук [б] мы слышим в начале, в середине или в конце слова – БУРАТИНО? (в начале слова).

- Звук [б] – гласный или согласный? (согласный)

- Ребята, послушайте, а не Буратино ли это разговаривает с Папой Карло? (видеоролик на мультимедийной доске).

Б. – папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Я хочу учиться в школе. Мне нужна «Азбука».

П. К. – Я её уже купил. Вот тебе «Азбука».

Б. – Папа Карло, а где твоя куртка?

П. К. – Куртку-то я продал и купил тебе «Азбуку». Ничего, обойдусь и без куртки, только ты живи на здоровье.

Б. – Папа Карло, я выучусь, вырасту и куплю тебе тысячу новых курток.

- Ребята, вспомните, выполнил ли Буратино своё обещание? (нет).

- да, Буратино не сдержал обещание. Но мы своё обещание, данное Букваше, выполним, и найдём все потерянные буквы из нашей Азбуки.

- Ребята, посмотрите, буква (Б) вернулась обратно в нашу Азбуку.

- Давайте встанем, и поаплодируем ей.

Записочка № 2 (от буквы О)

(Дети сидят за столами)

- Я – буква О – очень люблю охоту и отдых. Поэтому я предлагаю поиграть в игру – «Охота». Возьмите листочки с рассказом и обведите красным карандашом короткие слова, а синим – длинные. (Пока дети выполняют задание, незаметно открываю буквы О, Л, Ш).

- Посчитайте, сколько вы заметили коротких, а сколько длинных слов.

- Каких слов больше?

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. И буква (О) вернулась обратно.

- Давайте встанем, и поприветствуем её. (дети хлопают).

- А сейчас, ребята, давайте выйдем из-за столов, и покажем нашим гостям «живые» буквы.

Физ. минутка.

(дети выполняют ритмические движения под песню Р. Паулса – «Алфавит»).

- Ребята, возьмите подушечки и присаживайтесь на ковёр, как вам удобно.

I I часть.

Записочка № 3 (от буквы Л)

(Дети сидят на ковре)

- Послушайте, что нам написала буква (л).

- Ребята, пришла пора поиграть. Когда я буду взмахивать левой рукой, называйте гласные звуки, а когда правой – согласные.

- Готовы?

- Какие вы молодцы. А теперь придумайте слова, которые бы начинались на согласный звук [Л]. (Дети по цепочке называют слова).

- Вот и буква (Л) вернулась на своё место в нашей Азбуке. Давайте и ей поаплодируем.

Записочка № 4 (от буквы Ш)

(Дети сидят на ковре)

- Ребята, послушайте шуточный рассказ, который так и называется «Шутка».

- Я буду читать, а вы внимательно слушайте, и посчитайте сколько раз вы услышите звук [Ш].

Шутка.

У Шуры шпиц-щенок Шарик. Шура – в школу, а Шарик – к шкафу. Из шкафа шторку да шляпу вытянул, а из-под шкафа шлёпанец.

Шура из школы вернулся и видит: Шарик на шторе под шляпой. А из-под шляпы нос да шлёпанец торчит. Шарик скулит и никак не выберется.

- Шкодник! – и Шура Шарика из-под шляпы высвободил. (24 слова).

- Ну вот ребята, благодаря нашим совместным усилиям, к нам и буква (Ш) вернулась. Давайте и ей тоже поаплодируем.

А сейчас ребята, давайте пройдём к столам. И прежде, чем прочитать следующую записку, и перейти к выполнению заданий, давайте с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, выпрямлены в локтях, пальца растопырены, чуть напряжены. Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев в ритме музыки.

Пляшут пальчики большие –

Раз и два, раз и два.

Указательные за ними –

Раз и два, раз и два.

Средние пустились в пляс –

Раз и два, раз и два.

Безымянные танцуют –

Раз и два, раз и два.

Тут мизинцы в пляс идут –

Раз и два, раз и два.

I I I часть.

Записочка № 5 (от буквы П)

(Дети сидят за столами)

- Итак, дети, послушайте, что же написано в этой записке.

- Я, буква П, люблю писать. А вы?

- Тогда берите карандаши и покажите мне свои умения:

- Сделайте с помощью точек буквы, цифры или геометрические фигуры.

(Пока дети выполняют задание, незаметно открываю букву П).

Молодцы, ребята! Буква П осталась вами довольна, и снова появилась на нашей азбуке. Поаплодируйте ей.

- Ребята, мне позвонил Букваша и сказал, что ещё 1 букву, но не сказал какую, он принесёт с собой. Как вы думаете, что это за буква?

- правильно! Буква «Я»!

Звучит весёлая музыка, вбегает Букваша.

- Здравствуйте, ребята! Я принёс вам букву «Я».

- Это моя самая любимая буква.

- И я хочу вас попросить составить с ней предлжения.

После составления предложений, Букваша предлагает детям с ним поиграть.

- Вот и буква (Я) вернулась обратно. Давайте ей похлопаем.

- Ребята, я очень люблю игру – «Ну-ка буквы отыщи». И хочу предложить вам сейчас в неё сыграть. Вы согласны?

- В группе, в разных местах спрятаны буквы. Е. А. нам будет подсказывать, а мы будем их искать.

Е. А. – Буквы все уже мы знаем,

Нас Букваша научил,

А сегодня поиграем –

Он игру нам предложил.

В детской комнате в ведро

Посадил он Б и О.

В верхнем ящике стола

Буквы В, Г, Д и А.

О – в окно глазеть заставил.

В уголочке, на окне,

Он запрятал букву – Е.

П – запрятал под кровать,

Х и Ц – велел поспать.

Ж – прикрыл, шутник, салфеткой.

Только Ч и Мягкий знак Ь

Не запрятал он никак.

После игры, Букваша дарит всем говорящую Азбуку, прощается и уходит.

- Ну вот и подошло к концу наше занятие.

- ребята, скажите, что это было за занятие?

- Чем мы сегодня занимались? (спасали «Азбуку»).

- Что вам на нашем занятии понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте — «Спасаем Азбуку».
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД