Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки

Джиргала Мучкаева
Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки

Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки

Автор: Мучкаева Д. В.

Тема: «Лунтик спешит на помощь к друзьям»

Цель: Закрепить букву Л, согласные звуки [л], [л']. Учить определять позицию звука [л] в словах. Обобщить знания детей о гласных и согласных буквах и звуках. Упражнять в составлении предложений по картинкам, в составление слов из слогов, в слоговом анализе слов. Развивать речевое дыхание. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Оборудование: герои: Лунтик, бабочка, Вупсиль, пчела Мила; сюжетные картинки, слоги, буквы согласные, гласные.

Ход занятия

1. Игровой момент.

У: Отгадайте, ребята о ком я говорю. Этот необычный малыш родился на луне. Кто это?

Д: Лунтик.

У: Сегодня Лунтик у нас в гостях, но где, же он? Вот досада пока он к нам спускался, кучевые облака его окутали. Давайте поможем Лунтику и разгоним облака. Как ветер разгоняет облака? Надули щечки и выпускаем воздух (пу-у-у-у). Молодцы! А вот и Лунтик.

У: Ребята, Лунтик просит у вас помощи, он очень хочет встретить друзей, но прежде чем встретиться с друзьями, ему нужно выполнить задания вы поможете ему?

Д: Да.

2. Игра «Собери буквы»

У: Вспомним, чем отличаются звуки от букв?

У: Что вы знаете о гласных звуках? согласных звуках?

У: Помогите Лунтику собрать в синий мешочек предметы, на которых изображены согласные буквы, а в красный мешочек предметы, на которых изображены гласные буквы.

У: Молодцы, ребята замечательно справились с заданием. Но это еще не все. Одного из друзей Лунтика заколдовала злая королева. Надо помочь расколдовать.

3. Упражнение «Составление предложений по картинке»

У: Перед вами картинки, придумайте каждому персонажу имя. Что делает Нина?

Д: Нина поливает цветы.

(По мере составление предложений убираю постепенно квадратики и раскрываю картинку бабочки).

У: Молодцы, вот Лунтик встретился с бабочкой. Она так рада, что вы ее спасли, и предлагает нам немного отдохнуть.

4. Минутка здоровья

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

У: Один из друзей Лунтика заблудился в лесу, чтобы ему помочь нам нужно составить слова. Перед вами листики на каждом листики написаны слоги, надо их соединить так, чтобы получились слова и тогда вы узнаете, кто заблудился в лесу? (СЛОВА: О-СА, ША-РЫ, МУ-ХА).

У: Верно, это Вупсиль.

5. Закрепление согласных звуков [л], [л'].

У: По пути Лунтик встретил Милу, но они оба расстроены. Что же случилось? Они не могут разгадать загадки. Постараемся им помочь?

Д: Да.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон)

У: Сколько слогов в слове лук, лимон? Выделите первый звук в слове лук, лимон.

(Дети протяжно произносят слово лук и определяют, что звук [л] согласный, твердый. Дети произносят слово лимон, определяют, что звук [л'] согласный, мягкий.)

У: Определите позицию звуков [л], [л'] в словах. На доске картинки (ЛИСА, СТУЛ, ЛАМПА, ЛЕВ, ГОЛУБЬ, КЛОУН).

6. Работа по кассе букв. Составление слово. МЫЛО.

7. Работа по букварю Жуковой А. С.

У: Что интересного и нового вы узнали на занятии? Ребята, сегодня Лунтик встретил всех своих друзей и благодарит вас. (Детям вручаются медальки.)

Использованная литература:

1. Кислова Т. Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2/ Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 2-е, испр. – М. : баласс, Издательский Дом РАО, 2003. – 160с.

2. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. Альбом 1 для индивидуальной работы. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 64с.

Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки

[hide][/

ide]

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки
Опубликовано: 17 октября 2012 в 23:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...