Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки

Джиргала Мучкаева
Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки

Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки

Автор: Мучкаева Д. В.

Тема: «Лунтик спешит на помощь к друзьям»

Цель: Закрепить букву Л, согласные звуки [л], [л']. Учить определять позицию звука [л] в словах. Обобщить знания детей о гласных и согласных буквах и звуках. Упражнять в составлении предложений по картинкам, в составление слов из слогов, в слоговом анализе слов. Развивать речевое дыхание. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Оборудование: герои: Лунтик, бабочка, Вупсиль, пчела Мила; сюжетные картинки, слоги, буквы согласные, гласные.

Ход занятия

1. Игровой момент.

У: Отгадайте, ребята о ком я говорю. Этот необычный малыш родился на луне. Кто это?

Д: Лунтик.

У: Сегодня Лунтик у нас в гостях, но где, же он? Вот досада пока он к нам спускался, кучевые облака его окутали. Давайте поможем Лунтику и разгоним облака. Как ветер разгоняет облака? Надули щечки и выпускаем воздух (пу-у-у-у). Молодцы! А вот и Лунтик.

У: Ребята, Лунтик просит у вас помощи, он очень хочет встретить друзей, но прежде чем встретиться с друзьями, ему нужно выполнить задания вы поможете ему?

Д: Да.

2. Игра «Собери буквы»

У: Вспомним, чем отличаются звуки от букв?

У: Что вы знаете о гласных звуках? согласных звуках?

У: Помогите Лунтику собрать в синий мешочек предметы, на которых изображены согласные буквы, а в красный мешочек предметы, на которых изображены гласные буквы.

У: Молодцы, ребята замечательно справились с заданием. Но это еще не все. Одного из друзей Лунтика заколдовала злая королева. Надо помочь расколдовать.

3. Упражнение «Составление предложений по картинке»

У: Перед вами картинки, придумайте каждому персонажу имя. Что делает Нина?

Д: Нина поливает цветы.

(По мере составление предложений убираю постепенно квадратики и раскрываю картинку бабочки).

У: Молодцы, вот Лунтик встретился с бабочкой. Она так рада, что вы ее спасли, и предлагает нам немного отдохнуть.

4. Минутка здоровья

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

У: Один из друзей Лунтика заблудился в лесу, чтобы ему помочь нам нужно составить слова. Перед вами листики на каждом листики написаны слоги, надо их соединить так, чтобы получились слова и тогда вы узнаете, кто заблудился в лесу? (СЛОВА: О-СА, ША-РЫ, МУ-ХА).

У: Верно, это Вупсиль.

5. Закрепление согласных звуков [л], [л'].

У: По пути Лунтик встретил Милу, но они оба расстроены. Что же случилось? Они не могут разгадать загадки. Постараемся им помочь?

Д: Да.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон)

У: Сколько слогов в слове лук, лимон? Выделите первый звук в слове лук, лимон.

(Дети протяжно произносят слово лук и определяют, что звук [л] согласный, твердый. Дети произносят слово лимон, определяют, что звук [л'] согласный, мягкий.)

У: Определите позицию звуков [л], [л'] в словах. На доске картинки (ЛИСА, СТУЛ, ЛАМПА, ЛЕВ, ГОЛУБЬ, КЛОУН).

6. Работа по кассе букв. Составление слово. МЫЛО.

7. Работа по букварю Жуковой А. С.

У: Что интересного и нового вы узнали на занятии? Ребята, сегодня Лунтик встретил всех своих друзей и благодарит вас. (Детям вручаются медальки.)

Использованная литература:

1. Кислова Т. Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2/ Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 2-е, испр. – М. : баласс, Издательский Дом РАО, 2003. – 160с.

2. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. Альбом 1 для индивидуальной работы. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 64с.

Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки

[hide][/

ide]

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки
Опубликовано: 17 октября 2012 в 23:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе «Радуга»
Картотека подвижных игр по программе «Радуга» в младшей группе 1. Приоритетная образовательная область: физическое развитие Виды деятельности: игровая,...