Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»

Светлана Дубровская
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»

Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи»

учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна

учитель-логопед Пенькова Светлана Николаевна

1. Орг. момент.

Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях тетушка Совунья

(выставляется картинка).

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»

Она приготовила для вас много интересных заданий (крепятся на доску, изображенную на картинке). Сможете ли вы справиться с ними? Я уверена, что сможете!

2. Основная часть.

Итак, 1 задание, а в нем - блиц-опрос:

- Что такое буквы?

- Что такое звуки?

- Какие бывают звуки?

- Вспомнить стихотворение о гласных звуках.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не умеют шипеть и рычать.

2 задание.

Какое это время года отгадай:

Собираем урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят.

- Конечно, ОСЕНЬ.

С какого звука начинается слово осень?

А вы знаете, именно об этом звуке я и хотела сегодня с вами поговорить

(проводится фонетическая зарядка).

О-О-О

Округли красиво губы.

О-О-О

Разомкни немного зубы.

О-О-О

Язык поглубже убери.

О-О-О

Вдохни еще раз и тяни

О-О-О.

3 задание.

Совунья спрашивает, знаете ли вы, каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Игра «Поймай звук». Возьмите в руки кубик красного цвета, закройте глаза, внимательно слушайте. Как услышите звук О, быстро руку понимайте, глаза скорее открывайте.

Определение звука среди гласных звуков:

А Ы О У О Э У О И У Ы О Э И О

Определение звука О в слогах:

АХ УХ ОХ МЫ МА МУ МО АГУ АГА АГО УТЫ АТУ ОТА

Определение звука О в словах (лексическая тема «Овощи»):

капуста, помидор, чеснок, лук, кабачок, морковь,

тыква, репа, картофель, баклажан, манго.

Как можно назвать одним словом эти предметы? А какой первый звук в слове овощи? Как вам кажется, нет ли среди них лишнего предмета? А что такое манго? (показ картинки, высказывание детей из личного опыта, введение в словарь прилагательного «экзотический»)

4 задание.

Звуковой и слоговой анализ слов.

Совунья приготовила для каждого из вас карточки.

Задания следующие: определите, где спрятался звук О в словах и поставьте кубик в нужное окошко (дети выполняют задания в верхнем ряду карточки). Определите сколько в слове слогов и соедините картинку с соответствующим вагончиком.

5 задание.

Совунья интересуется, как выглядит буква О? А на что она похожа? (В этой букве нет угла, от того она кругла. До того она кругла, покатиться бы смогла)

Совунья просит каждого из вас сделать свою букву О (используется «Пушистая проволока»)

6 задание.

Игра «Озорная резинка».

Посмотрим, какое еще есть задание у Совуньи? Ребята! Что пишет Совунья! Только послушайте: «Случилась беда! Озорная резинка опять безобразничает! Она стерла все буквы О в словах! Помогите! Только вы сможете вернуть букву, потому что знаете, как она выглядит».

Поможем? В клеточки впишите букву О и прочитайте слова (Дети читают индивидуально и хором. Используются слова по лексической теме: горох, укроп, огурец, кабачок, помидор).

Динамическая пауза. (Используется песенка Энтина Ю. С., Тухманова Д. Ф. «Виноватая тучка», движения по тексту).

Слышите, ребята? По-моему, вот-вот начнется дождь, уже слышен звук капель. Осенью часто бывает дождливая погода.

7 задание.

Тучка исчезла, но оставила нам игру «Собери слово»

Слева от зонтика в тучках – начало слов, а справа – конец. Подсказкой будут вам цвета тучек: один цвет – одно слово.

8 задание.

«Умная гусеница».

Ребята, вы справились со всеми заданиями Совуньи, молодцы!

Но, мне кажется, она немного загрустила. Давайте ей подарим умную гусеницу (составляется из букв О, сделанных ранее, голова сделана педагогом предварительно).

Давайте придумаем, гусенице имя, которое начинается на звук О.

Надеюсь, что гусеница Оля и Совунья подружатся.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 08:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...
«Картины из тесьмы»
Уважаемые коллеги. Увидев в интернете ёлочку, изготовленную из тесьмы, я решила попробовать этим способом изготовить с детьми различные картины и поделки. Мы...