«Путешествие на станцию Радужная». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Анастасия Алексеевна Шуклина
«Путешествие на станцию Радужная». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.

«Путешествие на станцию радужная».

Игровая мотивация: Помочь весёлым человечкам со станции «Радужная» расколдовать волшебные листочки.

Программное содержание:

Упражнять детей в умении находить звук в слове; подбирать слова обозначающие действие и признаки; составлять предложение по заданной схеме; закрепить знание букв, гласных и согласных, умение читать слова.

Развивать у детей творческое воображение, мышление, внимание, активизировать словарный запас.

Продолжать познавательную активность путём создания проблемных ситуаций, формировать умения делать выводы и умозаключения.

Воспитывать готовность прийти на помощь попавшим в беду, воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения задания, сопереживания, сочувствие.

Активизация словаря: Станция, воск, проводница, машинист.

Предварительная работа: Знакомила детей с буквами, гласными и согласными звуками, формировала навыки умения находить звук в слове, составлять предложение по схеме.

Индивидуальная работа: Закрепить с Васей С. умение находить звук в слове; Закрепить с Сашей Л. Буквы; Учить Регину А. составлять предложение по схеме.

Ход занятия:

Воспитатель находит на окне конверт и обращает внимание детей, что же это за конверт.

- Может вы, ребята знаете, что это за конверт?

-Давайте мы с вами его откроем и посмотрим что же там такое.

-Ой, ребята посмотрите, что это за птица на конверте?

-Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята, я очень люблю смотреть с высокого дерева на ваши окна и вижу, как вы занимаетесь, играете, бегаете, прыгаете. Какие вы добрые, хорошие, умненькие, я знаю, что вы любите птиц, природу и поэтому я решила обратиться с просьбой от весёлых человечков, которые живут на станции «Радужная». Злой волшебник заколдовал волшебные листочки и поэтому весёлые человечки не могут прочитать буквы и просят вас о помощи. А для того чтобы помочь весёлым человечкам надо выполнить задания которые приготовил злой волшебник.

Спасибо! Ваша Сорока.

-От кого ребята письмо? Правильно от сороки. Она просит вас о помощи. А вы ребята хотите помочь сороки.

-Ведь нас ждут задания, вы готовы их выполнять?

-Если будет трудно нам в выполнении задания надо помогать друг другу.

-Вы согласны помогать друг другу?

- Ну, тогда нам пора отправляться. А на каком виде транспорта мы с вами поедим?

-А вот сорока нам предлагает вот такой, давайте прочитаем

ПОЕЗД

-Давайте с вами построим поезд. А кто ведёт поезд? (машинист).

Давайте машинистом будет Андрей, а кто помогает машинисту? (помошник машиниста, ну давай Вася будет помошником машиниста.

-А кто проверяет билеты? (проводница, а ещё что делает проводница?

Давайте проводницей буду я. А еще нам нужны билеты, но сорока нам уже их приготовила, но билеты не простые посмотрите! на них написаны буквы, с которых начинается ваше имя. Возьмите билет с той буквой, с которой начинается ваше имя.

Ну а так как я буду проводницей я и посмотрю правильно ли вы взяли свои билеты, будьте внимательны.

(дети берут билеты и садятся в вагон) Звучит музыка и поезд отправляется.

- Ой, ребята поезд остановился, давайте с вами выйдем и посмотрим,где же остановился?

- Посмотрите, здесь есть название этой станции, давайте с вами прочитаем (МИРНАЯ).

-Посмотрите дети, здесь лежит конверт давайте посмотрим, что там.

-Ребята здесь задания, которые приготовил нам злой волшебник, давайте с вами постараемся выполнить эти задания.

-Послушайте задание.

Нужно выложить из ниток слово МИР.

-Сейчас я вам произнесу это слово, а вы внимательно послушайте.

-Какие звуки вы слышите?

-какой первый звук М

-какой второй звук И

-какой третий звук Р

-Давайте ещё раз произнесём это слово, а теперь давайте выложим нитками на листах это слово.

-Давайте прочитаем это слово ещё раз и посмотрим, правильно ли мы выложили слово.

Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, быстро и правильно выложили слово.

- Ну а нам пора ехать дальше. Занимаем свои места.

Звучит гудок.

-Ребята смотрите поезд опять останавливается, может это та станция, про которую писала сорока, давайте с вами выйдем и посмотрим что это за станция.

Станция – ИГРОВАЯ.

-Ребята посмотрите здесь опять конверт наверно здесь опять для нас задания.

-Слушаем первое задание.

Необходимо подобрать слова к слову мяч отвечающий на вопрос Какой? Мяч, какой? (большой, зелёный, резиновый, красочный, весёлый, звонкий, маленький, блестящий, прозрачный).

Молодцы

А теперь следующее задание слушаем.

-Необходимо подобрать слова к слову мяч, отвечающий на вопрос «Что делает?» Мяч что делает? (прыгает, скачет, лежит, плавает, летит, стучит, гремит).

-Молодцы ребята вы справились с заданием, вы умеете придумывать слова которые отвечают на вопрос, какой? И что делает? Давайте ребята поспешим нам нужно отправляться дальше.

-Гудок поезда.

- Вот и поезд опять останавливается, может это уже та станция, которая нам нужна, а кто помнит, как называется станция, на которой живут весёлые человечки? Давайте с вами прочитаем, как называется это станция.

Станция ПОЛЯНА.

Посмотрите, какая красивая полянка давайте с вами сядем и отдохнем. Закройте глаза и представьте, что мы сидим на полянке, где растёт много, много цветов, давайте вдохнем этим чистым и приятным запахом, Настя какие цветы ты видишь на своей полянке, а ты Саша какие цветы видишь, давайте ещё раз вдохнем этим чистым и приятным ароматом.

Молодцы, а теперь открываем глаза. Отдохнули, а теперь нам нужно отправляться дальше.

-Ой, ребята давайте выйдем и прочитаем, какая же это станция.

Станция УГАДАЙ-КА.

Давайте с вами посмотрим, какие же задания ждут нас на этой станции.

- Найди букву, которая спряталась. – А теперь внимательно посмотрите на свои листочки и найдите буквы, которые спрятались.

-Даша, какие буквы у тебя спрятались?

Следующее задание.

-Определите звук в слове.

-Я буду произносить слово, а вы внимательно послушать и сказать, где находится звук «С» в середине, в начале или в конце. Будьте внимательны. И так первое слово.

Сыр, Нос, Сосна,

Молодцы ребята умеете находить звук в слове.

-Слушаем следующее задание.

-Прочитайте слова, и найди в слове гласные буквы и обведи в красный кружочек.

Машина, дом, кукла.

Давайте вспомним, какие гласные буквы вы знаете?

Давайте прочитаем первое слово, какие гласные буквы вы видите, Молодцы ребята умеете находить в слове гласные буквы.

Следующее задание.

Необходимо пользуясь схемой составить предложение.

-Давайте посмотрим на мольберт что это?

(Это схемы предложений из 2-х, 3-х, слов.)

А составлять мы будем со словами, которые мы разбирали.

-Давайте же ребята нам пора торопиться.

Станция РАДУЖНАЯ.

Посмотрите ребята, какое красивое название радужная. А в письме сказано что сорока и весёлые человечки живут на этой станции.

- Давайте посмотрим задания.

-А задание ребята здесь не обычное называется «Волшебный листок».

-Ребята на волшебных листках весёлые человечки написали буквы воском, а злой волшебник заколдовал, и они не могут их прочитать. А как вы думаете, как мы можем им помочь?

-Станция называется «Радужная», и жители этой станции любят рисовать, посмотрите здесь есть красочки и кисточки может они нам помогут.

-Ребята, что вы видите?

Какая буква у Ани?

Действительно мы сумели увидеть буквы, а для этого, что мы сделали?

-Мы нанесли гуашь на листок.

-А буквы были написаны чем? (воском).

-Если на листочке написать воском, а сверху нанести краски, то буква у нас проявится.

Звучат слова весёлых человечков.

Большое вас спасибо ребята за то, что вы нам помогли расколдовать волшебные листочки. И мы хотим вас поблагодарить за то, что вы не бросили нас в беде. А наш сюрприз вы найдете, преодолев болото.

-Ребята ну вот, а вы хотите получить сюрприз?

- давайте преодолеем болото и посмотрим, что за сюрприз приготовили нам весёлые человечки.

- Не наступите в болото надо идти по кочкам, давайте я пойду первая, а вы все за мной.

-Давайте поищем, где же здесь сюрприз.

Итог:

- Вот ребята посмотрите, какие вы молодцы, какие трудные задания нам встречались на пути

-какие задания вам показались самые трудные.

-Конечно ребята, вы молодцы вы не побоялись трудностей выполняли все задания, составляли слова, придумывали слава отвечающие на вопрос, какой, что делает, искали потерявшиеся буквы, составляли предложения, находили звуки в слове, ну и, конечно же, помогли расколдовать волшебные листочки.

-И мы узнали, что если написать букву, слово воском, а затем нанести краску на листок то слово или буква проявится.

-вот какие вы молодцы я вами очень довольна.

Вот видите ребята, какие добрые весёлые человечки мы им помогли, и они нас отблагодарили. Давайте им скажем спасибо.

-Давайте корзину с сюрпризом заберём в группу.

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в поезд и поедим.

Публикации по теме:

Работа с детишками из приемных семейРабота с детишками из приемных семей К нам на занятие приходят девочки - Полина и Кристина. Они очень хотят стать взрослыми и все уметь. Я стараюсь им в этом помочь. Мы сними.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие на станцию Радужная». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...