«Путешествие на станцию Радужная». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Анастасия Алексеевна Шуклина
«Путешествие на станцию Радужная». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.

«Путешествие на станцию радужная».

Игровая мотивация: Помочь весёлым человечкам со станции «Радужная» расколдовать волшебные листочки.

Программное содержание:

Упражнять детей в умении находить звук в слове; подбирать слова обозначающие действие и признаки; составлять предложение по заданной схеме; закрепить знание букв, гласных и согласных, умение читать слова.

Развивать у детей творческое воображение, мышление, внимание, активизировать словарный запас.

Продолжать познавательную активность путём создания проблемных ситуаций, формировать умения делать выводы и умозаключения.

Воспитывать готовность прийти на помощь попавшим в беду, воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения задания, сопереживания, сочувствие.

Активизация словаря: Станция, воск, проводница, машинист.

Предварительная работа: Знакомила детей с буквами, гласными и согласными звуками, формировала навыки умения находить звук в слове, составлять предложение по схеме.

Индивидуальная работа: Закрепить с Васей С. умение находить звук в слове; Закрепить с Сашей Л. Буквы; Учить Регину А. составлять предложение по схеме.

Ход занятия:

Воспитатель находит на окне конверт и обращает внимание детей, что же это за конверт.

- Может вы, ребята знаете, что это за конверт?

-Давайте мы с вами его откроем и посмотрим что же там такое.

-Ой, ребята посмотрите, что это за птица на конверте?

-Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята, я очень люблю смотреть с высокого дерева на ваши окна и вижу, как вы занимаетесь, играете, бегаете, прыгаете. Какие вы добрые, хорошие, умненькие, я знаю, что вы любите птиц, природу и поэтому я решила обратиться с просьбой от весёлых человечков, которые живут на станции «Радужная». Злой волшебник заколдовал волшебные листочки и поэтому весёлые человечки не могут прочитать буквы и просят вас о помощи. А для того чтобы помочь весёлым человечкам надо выполнить задания которые приготовил злой волшебник.

Спасибо! Ваша Сорока.

-От кого ребята письмо? Правильно от сороки. Она просит вас о помощи. А вы ребята хотите помочь сороки.

-Ведь нас ждут задания, вы готовы их выполнять?

-Если будет трудно нам в выполнении задания надо помогать друг другу.

-Вы согласны помогать друг другу?

- Ну, тогда нам пора отправляться. А на каком виде транспорта мы с вами поедим?

-А вот сорока нам предлагает вот такой, давайте прочитаем

ПОЕЗД

-Давайте с вами построим поезд. А кто ведёт поезд? (машинист).

Давайте машинистом будет Андрей, а кто помогает машинисту? (помошник машиниста, ну давай Вася будет помошником машиниста.

-А кто проверяет билеты? (проводница, а ещё что делает проводница?

Давайте проводницей буду я. А еще нам нужны билеты, но сорока нам уже их приготовила, но билеты не простые посмотрите! на них написаны буквы, с которых начинается ваше имя. Возьмите билет с той буквой, с которой начинается ваше имя.

Ну а так как я буду проводницей я и посмотрю правильно ли вы взяли свои билеты, будьте внимательны.

(дети берут билеты и садятся в вагон) Звучит музыка и поезд отправляется.

- Ой, ребята поезд остановился, давайте с вами выйдем и посмотрим,где же остановился?

- Посмотрите, здесь есть название этой станции, давайте с вами прочитаем (МИРНАЯ).

-Посмотрите дети, здесь лежит конверт давайте посмотрим, что там.

-Ребята здесь задания, которые приготовил нам злой волшебник, давайте с вами постараемся выполнить эти задания.

-Послушайте задание.

Нужно выложить из ниток слово МИР.

-Сейчас я вам произнесу это слово, а вы внимательно послушайте.

-Какие звуки вы слышите?

-какой первый звук М

-какой второй звук И

-какой третий звук Р

-Давайте ещё раз произнесём это слово, а теперь давайте выложим нитками на листах это слово.

-Давайте прочитаем это слово ещё раз и посмотрим, правильно ли мы выложили слово.

Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, быстро и правильно выложили слово.

- Ну а нам пора ехать дальше. Занимаем свои места.

Звучит гудок.

-Ребята смотрите поезд опять останавливается, может это та станция, про которую писала сорока, давайте с вами выйдем и посмотрим что это за станция.

Станция – ИГРОВАЯ.

-Ребята посмотрите здесь опять конверт наверно здесь опять для нас задания.

-Слушаем первое задание.

Необходимо подобрать слова к слову мяч отвечающий на вопрос Какой? Мяч, какой? (большой, зелёный, резиновый, красочный, весёлый, звонкий, маленький, блестящий, прозрачный).

Молодцы

А теперь следующее задание слушаем.

-Необходимо подобрать слова к слову мяч, отвечающий на вопрос «Что делает?» Мяч что делает? (прыгает, скачет, лежит, плавает, летит, стучит, гремит).

-Молодцы ребята вы справились с заданием, вы умеете придумывать слова которые отвечают на вопрос, какой? И что делает? Давайте ребята поспешим нам нужно отправляться дальше.

-Гудок поезда.

- Вот и поезд опять останавливается, может это уже та станция, которая нам нужна, а кто помнит, как называется станция, на которой живут весёлые человечки? Давайте с вами прочитаем, как называется это станция.

Станция ПОЛЯНА.

Посмотрите, какая красивая полянка давайте с вами сядем и отдохнем. Закройте глаза и представьте, что мы сидим на полянке, где растёт много, много цветов, давайте вдохнем этим чистым и приятным запахом, Настя какие цветы ты видишь на своей полянке, а ты Саша какие цветы видишь, давайте ещё раз вдохнем этим чистым и приятным ароматом.

Молодцы, а теперь открываем глаза. Отдохнули, а теперь нам нужно отправляться дальше.

-Ой, ребята давайте выйдем и прочитаем, какая же это станция.

Станция УГАДАЙ-КА.

Давайте с вами посмотрим, какие же задания ждут нас на этой станции.

- Найди букву, которая спряталась. – А теперь внимательно посмотрите на свои листочки и найдите буквы, которые спрятались.

-Даша, какие буквы у тебя спрятались?

Следующее задание.

-Определите звук в слове.

-Я буду произносить слово, а вы внимательно послушать и сказать, где находится звук «С» в середине, в начале или в конце. Будьте внимательны. И так первое слово.

Сыр, Нос, Сосна,

Молодцы ребята умеете находить звук в слове.

-Слушаем следующее задание.

-Прочитайте слова, и найди в слове гласные буквы и обведи в красный кружочек.

Машина, дом, кукла.

Давайте вспомним, какие гласные буквы вы знаете?

Давайте прочитаем первое слово, какие гласные буквы вы видите, Молодцы ребята умеете находить в слове гласные буквы.

Следующее задание.

Необходимо пользуясь схемой составить предложение.

-Давайте посмотрим на мольберт что это?

(Это схемы предложений из 2-х, 3-х, слов.)

А составлять мы будем со словами, которые мы разбирали.

-Давайте же ребята нам пора торопиться.

Станция РАДУЖНАЯ.

Посмотрите ребята, какое красивое название радужная. А в письме сказано что сорока и весёлые человечки живут на этой станции.

- Давайте посмотрим задания.

-А задание ребята здесь не обычное называется «Волшебный листок».

-Ребята на волшебных листках весёлые человечки написали буквы воском, а злой волшебник заколдовал, и они не могут их прочитать. А как вы думаете, как мы можем им помочь?

-Станция называется «Радужная», и жители этой станции любят рисовать, посмотрите здесь есть красочки и кисточки может они нам помогут.

-Ребята, что вы видите?

Какая буква у Ани?

Действительно мы сумели увидеть буквы, а для этого, что мы сделали?

-Мы нанесли гуашь на листок.

-А буквы были написаны чем? (воском).

-Если на листочке написать воском, а сверху нанести краски, то буква у нас проявится.

Звучат слова весёлых человечков.

Большое вас спасибо ребята за то, что вы нам помогли расколдовать волшебные листочки. И мы хотим вас поблагодарить за то, что вы не бросили нас в беде. А наш сюрприз вы найдете, преодолев болото.

-Ребята ну вот, а вы хотите получить сюрприз?

- давайте преодолеем болото и посмотрим, что за сюрприз приготовили нам весёлые человечки.

- Не наступите в болото надо идти по кочкам, давайте я пойду первая, а вы все за мной.

-Давайте поищем, где же здесь сюрприз.

Итог:

- Вот ребята посмотрите, какие вы молодцы, какие трудные задания нам встречались на пути

-какие задания вам показались самые трудные.

-Конечно ребята, вы молодцы вы не побоялись трудностей выполняли все задания, составляли слова, придумывали слава отвечающие на вопрос, какой, что делает, искали потерявшиеся буквы, составляли предложения, находили звуки в слове, ну и, конечно же, помогли расколдовать волшебные листочки.

-И мы узнали, что если написать букву, слово воском, а затем нанести краску на листок то слово или буква проявится.

-вот какие вы молодцы я вами очень довольна.

Вот видите ребята, какие добрые весёлые человечки мы им помогли, и они нас отблагодарили. Давайте им скажем спасибо.

-Давайте корзину с сюрпризом заберём в группу.

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в поезд и поедим.

Публикации по теме:

Работа с детишками из приемных семейРабота с детишками из приемных семей К нам на занятие приходят девочки - Полина и Кристина. Они очень хотят стать взрослыми и все уметь. Я стараюсь им в этом помочь. Мы сними.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие на станцию Радужная». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт? » Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в...
Развлечение «День Земли»
23 апреля в нашей группе прошло развлечение : " День Земли " . Дети читали стихи , пели песни, играли в игры. Много лет назад, 22 апреля произошла...
Праздник «8 марта»
Весело журчат ручьи, Суетятся воробьи, Мягкая ложится тень, Праздничный сегодня день. Весна играет свои гаммы, Рассылает телеграммы. Она полна...
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг. Продолжать...
Фотоотчет о театрализованной игре «Теремок» для детей младшей группы с участием...
В нашем детском саду традиционными стали весенние театрализованные игры для ребят младшего возраста, в которых родители с небольшой предварительной...