Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц»

Светлана Васильевна Бондаренко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц»

МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка»

Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Звук [Ц ] и буква «Ц, ц»

Воспитатель

Бондаренко Светлана Васильевна

Тема Звук [Ц ] и буква «Ц, ц»

Цель: развитие навыка слогообразования.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Ц] и буква Ц, ц“» размещена в разделах

Задачи: закрепить образ буквы, уточнить артикуляцию звука [Ц ], упражнять в умении произносить заданные слоги, учитывая интонационные знаки ; упражнять в умении делить слова на слоги, закрепить правильное употребление притяжательных прилагательных.

Оборудование: плюшевая игрушка – цыплёнок, картинки вырезные с изучаемым звуком, компьютер, экран, презентация к занятию.

Мотивация: познакомиться с одним днём из жизни цыплёнка Цып.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке. Прощайте, две скорлупки!». Кто это?

(Цыплёнок)

Слайд №2.

Сегодня мы познакомимся с цыплёнком по кличке Цып.

Произнесите это слово вслух. Какой первый звук слышите в слове? (Звук [ Ц ])

Слайд №3.

Вспомним образ буквы Ц. Эта буква согласная или гласная? (согласная)

Вот какая буква «Ц».

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка! (А. Шибаев)

Слайд №4.

- Как только цыплёнок Цып вылупился из яйца, он стал оглядываться по сторонам и всему удивляться. Что он произносил? Давайте прочтём! Вспомните, как называется знак препинания, который вы видите. С какой интонацией надо читать слоги? ( читать с удивлением: «АЦ»?, «ОЦ», «УЦ», «ИЦ»)

Слайд №5.

Затем Цып увидел кого? (Овцу). Что он произнёс? Как называется этот знак препинания? Прочтите тонким голосом с интонацией!

(«ЦА», «ЦО», «ЦУ»)

Слайд №6.

Пришла к нему … кто? (мама –курица).

Что она ему сказала? Произнесите более низким голосом. («ЦО», «ЦО», «ЦО»)

Слайд №7.

Побежал Цып в огород. И увидел там грядку с чем? (огурцами)

Затем он посмотрел на растущий рядом овощ. Я произнесу его название, переставив слоги. А вы догадайтесь, что увидел Цып. – РЕЦ- ПЕ- (перец).

На клумбе растут (цветы)

Кто из вас знает, как они называются? (нарциссы).

Слайд №8.

На дереве сидела птица. Как зовут её? (синица)

Прочтем по слогам название птицы (СИ-НИ-ЦА)

Сколько букв в слове? (6)

Сколько слогов? (3)

Какие согласные мягкие? (С”, Н“)

Слайд №9.

Смотрите внимательно на картинки. Вспомним известную вам загадку. Я буду говорить, а когда остановлюсь, вы – продолжайте.

На шесте – дво… (рец, во дворце жи…. (лец, а зовут его… (скворец)

Слайд №10.

Чем полезны скворцы и синицы? (они уничтожают гусениц, вредных насекомых и их личинок)

Проговорите скороговорку: «Скворцы и синицы – полезные птицы».

Воспитатель просит проговорить скороговорку несколько раз детей, у которых имеются проблемы с произношением изучаемого звука.

А теперь сочиним стихотворные небылицы. Продолжайте мои фразы. Картинки на слайде – вам в подсказку.

Рос на грядке…. (огурец)

Жил на дереве … (скворец)

Тот скворец был мудрец,

Он хотел съесть… (огурец)

Прилетела вдруг (синица)

- Мне здесь можно поживиться?

Склевали вместе огу… (рец)

И …. (синица, и скворец)

Нашей сказочке…. (Конец).

Назовите слова, которые заканчиваются на слог -ЦЕ-

(огурец, скворец, мудрец, дворец, жилец, конец).

Физминутка.

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту стихотворения.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Слайд №11.

На следующий день отправился Цып в зоопарк. Кого увидел цыплёнок?

(Львицу с львёнком, волчицу с волчонком, медведицу с медвежонком, верблюдицу с верблюжонком, лисицу с лисятами)

Вот такая история из жизни цыплёнка Цыпа. Нам пора с ним прощаться.

Слайд №12.

Есть в зоопарке звери и птицы.

Львицы, лисицы, зайцы, куницы.

Цапли, цыплята, синицы, скворцы,

А у скворцов есть… (птенцы)

Стихотворение повторяется хором несколько раз.

Слайд №13

Прочтём слоги с буквой «Ц»

(«ЦА», «ЦО», «ЦУ», «ЦЫ», «ЦЕ»; «ЦЯ», «ЦЁ», «ЦЮ», «ЦИ», «ЦЕ»)

Слайд №14.

Назовите слова, в которых есть звук «Ц».

(Царь, Царица, Цирк, Цветы, Цапля, Циркуль, Цыплята)

А мы с вами возьмём рабочие тетради и напечатаем слова с буквой «Ц».

Дети пересаживаются за столы, воспитатель раздаёт рабочие тетради.

Воспитатель записывает на доске слова СИНИЦА, ЛИСИЦА, напоминая детям, как правильно печатаются буквы; дети, проговаривая слова по слогам, печатают их в рабочих тетрадях.

Использованные источники информации:

Е. А. Пожиленко. «Волшебный мир звуков и слов». М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. 224 стр.

yandex.ru/images

Прикреплённые файлы:

bukva-c_q1be1.pptx | 2920,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект занятия-викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквоцирк» КОНСПЕКТ занятия-викторины в подготовительной группе по обучению грамоте (комплексное). тема:" БУКВОЦИРК". ЦЕЛЬ. -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помощь Незнайке» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в «Звукарию» Цель: Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р «Путешествие в страну Ротофундию» Цель : Автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях. Развивать речевое дыхание,.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД