Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка»

Эльвира Бычкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка»

Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более слов. Продолжать закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать ударные и бeзударные гласные, твердые и согласные звуки. учитель находит слова с заданным звуком и определяет, где он находится (в начале, середине конце слова). Активизировать словарь

Раздаточные материалы: фишки красные, синие, зеленые. сюжетные картинки.

Демонстрационный материал: мяч игрушки, мольберт

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Незнайка“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: Ребята, очень скоро вы пойдете в школу давайте с вами поиграем в школу. Что вы знаете про школу?

Ответы детей

Вос-ль: как себя ведут дети в школе

Ответы детей

Вос-ль: как начинается и заканчивается урок?

Ответы детей

Вос-ль: тогда я буду ваша учительница. Зовут меня Елена Викторовна за правильный ответ вы будете получать звездочку.

Вос-ль: Итак, прозвенел звонок начинается урок-обучение грамоте. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания, что такое слово, слог, звук.

Вос:ль Что такое слово?

Ответы детей

Вос-ль: Все, что нас окружает. Это предметы, а слова их обозначают, Все что мы видим, называем словом.

Вос-ль: А теперь назовите слова обозначающие наши действия, т. е. что мы делаем

Ответы детей

Вос-ль: давайте поиграем с вами (живые слои, правила вы знаете.

Вос-ль: Бросает мяч ребенку называет первый слог, ребенок бросает Воспитателю Мяч, заканчивая словом. Слова могут быть из двух- трех слогов.

Анастасия

Дети садятся за столы

Вос-ль: какой сегодня чудесный день!"- я произнесла слово или. предложение

Ответы детей

Вос-ль: Сколько слов моем предложении?

Ответы детей

Вос-ль: чем слово отличается от предложения?

Ответы детей

Вос-ль: переверните картинки и составьте предложение из трех слов. Кто готов поднимите руку.

Ответы детей

Стук в двери (входит Незнайка)

Вос-ль: Ты почему плачешь? Незнайка : Я, Незнайка, а плачу потому, что не могу сделать домашнее задание

Вос-ль: дай я посмотрю твое задание. Ты не плач, мы с ребятами тебе поможем. Ребята! Поможем Незнайке?

Ответы детей

Вос-ль: А задание вот такие. Надо разобратся слово "Школа"

1. Сколько слогов в школе?

2. Сколько звуков?

3. Сколько гласных?

4. Сколько согласных?

5. Звуки твёрдые или мягкие?

6. Давайте определим ударный звук

7. Какими фишками мы обозначаем гласные, согласные?

8. С помощью фишек выложите слово (школа)

ответы детей

Вос-ль: теперь то тебе все понятно Незнайка?

Ответ Незнайки

Вос-ль: теперь выходите, поиграем вместе с Незнайкой в игру. Игра называется "найди слово с заданным звуком". Вы внимательно посмотрите и найдите предметы со звуком Л и Л', привнесите или назовите его, и определите, где находится звук в начале, середине или в конце слова; твёрдый или мягкий.

Ответы детей

Вос-ль: молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Звенит звонок с урока.

Вос-ль: вот и закончился наш урок, впереди перемена, подойдите пожалуйста, ко мне

1. Ребята, какой у нас был урок?

2. Чем вы занимались?

3. Вам понравилось?

4. Давайте посчитаем ваши звездочки?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект занятия-викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквоцирк» КОНСПЕКТ занятия-викторины в подготовительной группе по обучению грамоте (комплексное). тема:" БУКВОЦИРК". ЦЕЛЬ. -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помощь Незнайке» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в «Звукарию» Цель: Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 13:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД