Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко»

Светлана Гуляева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я новичок в воспитательной деятельности и в "Маааме", поэтому с волнением выставляю свою работу на ваш суд. (Проба пера, так сказать).Жду любых комментариев,т. к. для меня они будут ценны для дальнейшего опыта. Заранее спасибо.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко»

.

Воспитатель Куриловского ДОУ№17 Гуляева Светлана Сергеевна.

Тема: «Знакомство с буквой «Н» и звуком [Н]».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Солнышко“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить детей различать понятия буквы и звука, определять местоположение данного звука в слове, правильное его произношение и печатное написание, формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми и закрытыми слогами на части.

Материал: Листочки бумаги, простые карандаши, кукла Буратино.

Ход занятия: В начале занятия в гости к детям приходит Буратино (кукла) и рассказывает свою грустную историю о том, что он продал азбуку и теперь не узнает никаких букв и останется безграмотным. Воспитатель приглашает Буратино остаться на нашем занятии - поучиться и поиграть с ребятами.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, я расскажу вам и Буратино про букву «Н» и звук [Н]. А как мы с вами,вообще, отличаем букву от звука (Дети вспоминают, что букву можно написать, а звук – мы произносим).

Послушайте стихотворение о буквах и звуках:

Раз мы учимся читать-

Звуки выучим на «пять»!

Хочешь грамотно писать-

Буквы надо изучать.

Букв мы знаем тридцать три.

Ну, а звуки – заучи…

Они бывают разные :

Гласные, согласные,

Мягкие и твердые.

Ты запомни навсегда-

Коль стоит Е,Ё, Ю,И,Я-

Стала мягкая она.

Если Э,Ы,О,У, А-

Потвердела, как земля.

-А теперь мы познакомимся с буквой «Н». Давайте ее построим из … наших детей! Как?. (Воспитатель вызывает двух детей : они поднимают вверх по одной руке (Один - левую, другой - правую) и берутся за две другие руки – получается буква Н). Для большей наглядности пишем печатную букву «Н» на доске.

Необычная ассоциация вызывает интерес у детей и быстрое запоминание. Для закрепления изученной буквы воспитатель дает задание написать данную букву на маленьком листочке бумаги, свернуть его как записку и передать своему соседу для проверки. (Если правильно, то он рисует «солнышко улыбается», а если нет – то «солнышко грустит»). Таким образом, происходит взаимный анализ, который повышает мотивацию к учебной деятельности и хорошему результату. В конце занятия воспитатель просит сдать записки ему, чтобы самому проконтролировать усвоение полученного навыка письма.

Далее воспитатель проводит физкультминутку: (Дети встают на коврике)

Раз, два, три, четыре, пять –

Учимся с тобой писать, учимся с тобой читать,

(дети показывают свои действия)

Написались, начитались! (делают потягивание)

А теперь давай играть и от волка убегать! (дети бегут врассыпную, воспитатель ловит их и пойманные дети садятся за стол).

После физкультминутки уточняем и закрепляем правильное произношение изолированных звуков [н] (твердый) и [нь](мягкий); и в словах - БАРАБАН, НЕБО, БАНАН, НОС, НЯНЯ, КАБАН, ДЕНЬГИ и т. д. Данные слова подвергаем звукобуквенному и слоговому анализу. Для этого используем отбивание в ладоши в такт произносимому слову - тем самым дети учатся слышать разделение на слоги и могут их сосчитать. Например: Воспитатель проговаривает слово БА-РА-БАН и вместе с детьми отбивает такт (БА - хлопок, РА-хлопок, БАН-хлопок). Получается три хлопка и им соответствует три слога).В ходе такого разбивания на слоги дети также учатся лучше и четче слышать местонахождение данного звука в слоге и слове в целом. Обучение приобретает игровую форму, тем самым вызывая интерес и понимание сути «слога» как составной части слова.

Правильное произношение отрабатывается в последующем проговаривании скороговорок и поговорок с буквой «Н». Буратино сразу не может выговорить правильно, а ребята по очереди помогают ему запомнить и сказать фразу.

1. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

2. Нового доброго знай не дичись, а чего не знаешь – учись.

3. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

4. Ноги носят, а руки кормят.

5. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

В конце занятия Буратино подводит итог о полученных знаниях на «уроке» и спрашивает у ребят, что им больше всего запомнилось и понравилось. Выслушав ответы детей, он благодарит всех за работу и прощается до новых встреч.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Для мамы и для папы.Для мамы и для папы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я новичок на Мааам, поэтому очень волнуюсь. Скоро два очень важных праздника - День защитника Отечества.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко»
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД