Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Осень

Лариса Малышева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Осень

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки.

2. Уточнить знания детей о предложении, повторить правила его написания.

3. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

4. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.

5. Развивать фонематический слух

6. Воспитывать интерес к занятию и бережное отношение к природе.

Материал демонстрационный:

6-ти звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения, предметные картинки: дятел, синица, голубь, сюжетные картинки: осень, зима, лето, весна, указка, волшебная музыкальная шкатулка, книга.

Материал раздаточный:

6-ти звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения.

Ход

1. В: У меня для вас необычная загадка.

Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Ответ ее не называть, а дружно подойти и показать.

«Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

(Дети подходят к иллюстрации осени)

В: Представьте себе, что сейчас светит осеннее солнце. Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко, начался дождь, подул ветер. Сожмитесь в комочек – холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).

2. В: Как вы думаете, какому времени года мы посвятим сегодняшнее занятие?

Д: осени

В: Дети, какая бывает осень?

Д: грустная, пасмурная, дождливая, веселая, золотая, разноцветная и т. д.

В: Что вы сейчас говорили?

Д: слова

В: Осень – запасиха, а зима - прибериха. Почему так говорят об осени? Что вы сейчас говорили?

Д: Предложения.

В: Чем отличается предложение от набора слов?

Д: В предложении все слова между собой связаны. Из предложения можно что – нибудь узнать.

В: На свое место сядет тот, кто составит красивое предложение об осени.

(Дети составляют предложения и садятся на места)

3. В: Сейчас я вам скажу предложение, а вы его схему выложите на столе. Приготовьте модельки предложения. Саша выложит предложение на доске. «Осенью улетают птицы». Назовите первое слово, второе слово, третье слово. Что поставили в конце предложения? А теперь уберите модельку слова «осенью», модельку слова «улетают». Моделька какого слова осталась? Уберите ее.

4. В: Дети, как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

Д: Зимующие.

В: Угадайте, о какой зимующей птице идет речь?

«Кто на дереве сидит

Клювом дерево долбит?

По рябине стук да стук –

Вылезай скорее жук.

Будет птице на обед

Очень вкусный короед».

Д: Дятел.

В: Каких зимующих птиц вы еще знаете?

Д: Ворона, синица, голубь и т. д.

В: Перед вами рисунки птиц. Как узнать, сколько слогов в слове дятел?

Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько слогов.

В: Скажите, сколько слогов в слове дятел? (синица, голубь)

В: Назовите самое длинное слово?

Д: Синица

В: Как вы узнали?

5. В: А сейчас немного отдохнем. Представьте, что вы осенние листочки.

Вы листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети двигаются под музыку. По окончании музыки занимают свои места.)

6. В: Дети, приготовьте фишки для звукового анализа. Слово «синица».

Скажите слово «синица» так, чтобы услышали первый звук. Назовите первый звук? Что вы о нем знаете?

(Дети проводят звуковой анализ)

Сколько гласных звуков в слове «синица»? Как вы думаете, какой гласной буквой мы обозначим звук [и], звук [а]?

А теперь пора наводить порядок. Оля помоги. Уберите фишку звука [с'] и т. д.

7. В: За ваши успехи и старанья, я хочу подарить вам подарок. Но он находится в этой волшебной шкатулке. Чтобы ее открыть нужно, назвать слова со звуком [с']

(Дети называют слова. Под музыку шкатулка открывается).

Примите, пожалуйста, эту интересную книгу о животных и временах года.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Осень
Опубликовано: 21 апреля 2012 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...