Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Осень

Лариса Малышева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Осень

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки.

2. Уточнить знания детей о предложении, повторить правила его написания.

3. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

4. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.

5. Развивать фонематический слух

6. Воспитывать интерес к занятию и бережное отношение к природе.

Материал демонстрационный:

6-ти звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения, предметные картинки: дятел, синица, голубь, сюжетные картинки: осень, зима, лето, весна, указка, волшебная музыкальная шкатулка, книга.

Материал раздаточный:

6-ти звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения.

Ход

1. В: У меня для вас необычная загадка.

Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Ответ ее не называть, а дружно подойти и показать.

«Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

(Дети подходят к иллюстрации осени)

В: Представьте себе, что сейчас светит осеннее солнце. Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко, начался дождь, подул ветер. Сожмитесь в комочек – холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).

2. В: Как вы думаете, какому времени года мы посвятим сегодняшнее занятие?

Д: осени

В: Дети, какая бывает осень?

Д: грустная, пасмурная, дождливая, веселая, золотая, разноцветная и т. д.

В: Что вы сейчас говорили?

Д: слова

В: Осень – запасиха, а зима - прибериха. Почему так говорят об осени? Что вы сейчас говорили?

Д: Предложения.

В: Чем отличается предложение от набора слов?

Д: В предложении все слова между собой связаны. Из предложения можно что – нибудь узнать.

В: На свое место сядет тот, кто составит красивое предложение об осени.

(Дети составляют предложения и садятся на места)

3. В: Сейчас я вам скажу предложение, а вы его схему выложите на столе. Приготовьте модельки предложения. Саша выложит предложение на доске. «Осенью улетают птицы». Назовите первое слово, второе слово, третье слово. Что поставили в конце предложения? А теперь уберите модельку слова «осенью», модельку слова «улетают». Моделька какого слова осталась? Уберите ее.

4. В: Дети, как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

Д: Зимующие.

В: Угадайте, о какой зимующей птице идет речь?

«Кто на дереве сидит

Клювом дерево долбит?

По рябине стук да стук –

Вылезай скорее жук.

Будет птице на обед

Очень вкусный короед».

Д: Дятел.

В: Каких зимующих птиц вы еще знаете?

Д: Ворона, синица, голубь и т. д.

В: Перед вами рисунки птиц. Как узнать, сколько слогов в слове дятел?

Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько слогов.

В: Скажите, сколько слогов в слове дятел? (синица, голубь)

В: Назовите самое длинное слово?

Д: Синица

В: Как вы узнали?

5. В: А сейчас немного отдохнем. Представьте, что вы осенние листочки.

Вы листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети двигаются под музыку. По окончании музыки занимают свои места.)

6. В: Дети, приготовьте фишки для звукового анализа. Слово «синица».

Скажите слово «синица» так, чтобы услышали первый звук. Назовите первый звук? Что вы о нем знаете?

(Дети проводят звуковой анализ)

Сколько гласных звуков в слове «синица»? Как вы думаете, какой гласной буквой мы обозначим звук [и], звук [а]?

А теперь пора наводить порядок. Оля помоги. Уберите фишку звука [с'] и т. д.

7. В: За ваши успехи и старанья, я хочу подарить вам подарок. Но он находится в этой волшебной шкатулке. Чтобы ее открыть нужно, назвать слова со звуком [с']

(Дети называют слова. Под музыку шкатулка открывается).

Примите, пожалуйста, эту интересную книгу о животных и временах года.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Осень
Опубликовано: 21 апреля 2012 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...