Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов»

людмила баева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов»

Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета;

*формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать словарный запас;

*развивать умение слышать и слушать произносимые слова;

*воспитывать самостоятельность, дружелюбие, взаимопомощь, умение играть в команде.

Оборудование: предметные картинки в конвертах, игрушки, 2 книги с картинками воробья, сюрпризная коробка.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Слова — признаки предметов“» размещена в разделах

Ход занятия : Ну-ка, все - встали в круг, За руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять – на вопросы отвечать. Начинаем заниматься, будем мы стараться, Повторять, не зевать, всё запоминать.

Игра «Будь внимательным»

- Ребята, давайте проверим, внимательные ли мы? А какие-то слова нам помогут это сделать. Условия игры : Хлопнуть надо только на слово-действие :

Стол, хороший, мыть, часы, круглый, таять, мести, пробовать, собака, кот, прыгать, пушистый, сидеть. - Какие вы молодцы! А умеете ли вы играть в команде?

Игра «Придумай и покажи»

Слушайте условия игры : необходимо разбиться на 2 команды. Первая команда должна придумать что-то и показать это, вторая команда называет заданный предмет и его действие. Слово-предмет и слово-действие. Например: Самолет летит.

Рассказ с элементами беседы.

-У меня в руках две книги. Я прочитаю вам два рассказа. Послушайте и скажите, какой рассказ вам понравится больше и почему.

Жил – был воробей. У него лапки, головка, клювик, глазки.

Жил – был маленький, подвижный воробей. У него крохотные лапки, круглая головка, острый, короткий, черный клювик, умненькие черненькие глазки.

-Какой рассказ вам понравился больше?

- Почему 2-й рассказ был интереснее?

-Назовите слова, которые помогли сделать рассказ интереснее?

-Сегодня мы познакомимся с новыми словами, которые помогли описать воробья. Мы узнаем, что обозначают эти слова и на какие вопросы отвечают.

- Воробей какой? Маленький, подвижный. Эти слова называются словами-признаками.

- А для чего же все-таки нужны нам слова-признаки? (чтобы рассказать о цвете, форме, величине описываемого предмета)

- А теперь попробуем угадать предмет и дать ему описание словами-признаками.

Игра «Угадай предмет

В закрытой коробке с прорезанными боковыми окошечками для рук, находятся предметы. Ребенок на ощупь определяет этот предмет, называет, потом достает и передает его по кругу. Каждый должен дать одно определение этому предмету.

Например: машинка – металлическая, красная, тяжелая, чистая, красивая и т. д.

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Машинка - какая)

- Как называются эти слова? (слова-признаки)

-Ребята, есть еще одна интересная игра, называется тоже «Угадай предмет». Я буду называть признаки предмета, а вы догадайтесь, о чем или о ком я говорю.

Кто это? Или что это?

Большой, бурый, косолапый, лохматый (медведь).

Длинноухий, трусливый, быстрый (заяц).

- Попробуйте теперь сами загадать загадку о предмете, используя только слова признаки предмета, а помогут вам картинки, которые находятся на столе, в конверте. Только никому не показывайте эту картинку, пока ребята не отгадают вашу загадку.

-Ребята нас ждет еще одна игра «Говори наоборот». Игра будет с мячом.

Я буду называть слово-признак, а вы называйте слово с противоположным значением.

Например: веселый – грустный.

Мягкий. Высокий. ; Добрый. ; Быстрый. ; Длинный. ; Горячий. ; Глупый. ; Смелый. ; Темный. ; Умный. ; Лысый. ; Молодой. ; Тяжелый. ; Мокрый.

Итог занятия

- С какими словами сегодня мы познакомились?

- На какие вопросы отвечают слова-признаки предметов?

- Молодцы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа) Тема: «Звуковой анализ слова «лес». Цель: упражнять детей в определении последовательности звуков в слове. Образовательные задачи: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища» Цели: • Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э. • Знакомство с понятием слово – предмет. В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

Конспект занятия «Признаки и свойства предметов» Цель: Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвета, формы). Учиться соотносить предметы по цвету и.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов» Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 09:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД