МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук и буква Н

Цель: Познакомить с буквой Н

Задачи:

-находить слова с заданным звуком;

-определять твердость и мягкость согласных;

-выкладывание буквы из палочек;

- чтение слогов и слов с новой буквой;

- печатание буквы в тетради в клеточку по точкам.

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Н] и буква Н“» размещена в разделах

А) Артикуляционная гимнастика

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок-

Во рту язычок.

Язык-как кисточка моя,

И ею небо крашу я.

За зубами в бугорок

Бьет широкий язычок.

(Стучим кончиком языка за верхними зубами,произнося: «дын-дын-дын»)

Б) Фонетическая зарядка

В:-Как погоняют лошадь?

Д:-Но-но-о-о!

В) Кто внимательный

Запомните слова со звуком [Н],которые вам встретятся в сказке

Буратиний нос

На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он – Буратино.

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

- Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита. – Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается!

Надулся Никита.

- Наклею его лучше прямо не голову.

Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

- Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. (Г. Юдин)

В:- Какие слова со звуком [Н] вы запомнили?

Д:-На,Новый,нарядиться,Никита,нос,намазать,ну,нарезал,ножницами,

намазал,не,носище,надоело,нитками,носорогом,начал,наматывать,нитки,ничего,надулся,невидимкой.

Г) Твердый-мягкий

В:-Поднимите синюю карточку, если услышите твердый согласный звук [Н],зеленую карточку- если услышите мягкий звук [Нь].

(Сон,линь,сосна, снег, встань,Наташа,пень,нос,пень,лень,Ника)

Д) Доскажите словечко

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для…. нас

А петух с колючим ежиком,

Режут сало острым …. ножиком.

Кто один имеет нос?

Отгадайте. носорог

В:- С какого звука начинаются слова: нас,ножиком,носорог?

Д:- Со звука Н

В:-Произнесите звук Н. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнести звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный?

Д:-Это согласный звук. Его можно тянуть, но петь нельзя.

В:- Фишкой какого цвета обозначаем согласный звук?

Д:-Синей фишкой.

Е)Упражнение «Что получится?»

В:- Если я сначала произнесу звук А,потом звук П,что получится?

Д:- АП

В:-Каким кружком надо обозначить звук А,каким звук –П?

Д:-Звук А надо обозначить красной фишкой,звук П-синей.

В:-Молодцы. Если я произнесу звук П,потом- А,что получится?

Д:-ПА

В:- Если еще раз произнесу звук П,потом А

Д:- ПАПА

В:- Коля,обозначь звуки фишками,выложи схему.

В:-Молодцы. Давайте разделим слово ПАПА на слоги.

Д:- ПА-ПА

В:- Сколько в этом слове слогов?

Д:-Два

В:- Сколько гласных звуков в этом слове?

Д:-Два

В:-Ребята,запомните правило. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

2. Новая тема

В:- А теперь давайте познакомимся с буквой Н. Почему она синего цвета?

Д:-Она согласная.

В:-Из скольких палочек она состоит?

Д:-Из трех.

В:- Давайте напишем в воздухе, на столе. А теперь возьмем ножницы, вырежем три полоски бумаги и склеем из них букву Н. Молодцы.

В:-Теперь давайте почитаем слоги. АН,НА,ОН,УН,НУ,ОНА,ОН,НО,ИН,НИ.

В:-Теперь будем читать слова. Дуги под ними будут нам помогать. Они показывают,как правильно соединять буквы при чтении.

ОН,ОНА,ОНИ,НОТА,НАТА,НИНА

В:-Молодцы!

А) Игра «Составь и прочитай»

В:- Сейчас мы будем составлять и читать слоги и слова с новой буквой.

В:-Олег,возьми сначала букву Н, поставь ее на доску. Теперь возьми букву А и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось.

Д:-НА

В:-Теперь возьми букву Н, Настя, и поставь ее на доску. теперь возьми букву У и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось.

Д:-НУ

(Каждый ребенок составляет и читает по одному слогу)

Б) Печатание буквы в тетради в клеточку по точкам

3. Подведение итогов

В:-Что нового вы узнали на занятии?

Д:-ответы детей

В:-Какие слова на букву Н вы запомнили

Д:-ответы детей

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 22:09
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД