Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к бабушке и дедушке»

Светлана Жмудь
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад села Бакчара.

(Занятие по развитию речи, по обучению грамоте, для детей 6-7 лет)

Разработала:

Жмудь Светлана Анатольевна,

логопед

Цель: закреплять четкое произношение звуков С – Ш, расширять словарный запас, использовать уменьшительно – ласкательную форму; уметь определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать чистоговорки на заданный слог; развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания, интонационную выразительность речи; формировать смекалку, сообразительность.

Ход занятия. «Мы к лесной полянке вышли поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки

А кругом тишина, слышно, как шуршит листва».

- А как она шуршит? Ш-ш-ш. А какие действия еще происходят с этим звуком? (шумят деревья, шипит змея, шуршит бумага, солома, шмель шумит, шипит гусь, лопнула шина, шарик, что-то жарится на сковородке).

_ Кто скажет, что делают губы, язык при произношении этого звука? (язык находится вверху, губы – окошечком)

- Какие упражнения вы знаете для звука –Ш-?

- «Пиала» - язык широкий положи, его края приподними –

Получилась пиала, почти круглая она.

В рот ее ты занеси и края к зубам прижми.

- «Вкусное варенье» - Ох, и вкусное варенье, жаль осталось на губе

Язычок я подниму и остатки оближу.

- «Грибок» - На лесной опушке, где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка, шляпка на макушке.

Налетел вдруг ветер сильный и сорвал с деревьев листья (раскидываю листья по полу, дети произносят ш-ш-ш. Чтоб листочки нам собрать, надо слова со звуком –Ш- назвать.

- Очень холодно в лесу, что нам делать, не пойму? Надо нам себя согреть и все тело растереть.

УПРАЖНЕНИЕ.

«Руки растираем и разогреваем – потирают ладоши, хлопают

И лицо теплом их нежно умываем – ладонями проводят по лицу сверху вниз

Пальцами «сгребаем» все плохие мысли – кончиками пальцев проводят от середины лба

к вискам

Уши растираем вверх и вниз мы быстро – растирают ладонями ушные раковины

Тянем вниз за мочки – слегка потягивают уши за мочки

И «идем» на щечки – постукивают кончиками пальцев по щекам

Не задев ногтями, губы разминаем – большим и указательным пальцами разминают губы

Осторожно уголки губ приподнимаем – средними пальцами поочередно приподнимают

уголки рта

Воздух набираем, щеки надуваем – надувают щеки, слегка похлопывают по ним

ладонями

Шею гладим мы легко – ладонями поглаживают шею от нижней челюсти к ключицам

И вдыхаем глубоко – делают глубокий вдох и медленно выдыхают»»

- Ну, как, теперь согрелись? Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам катится! Да это же Колобок.

- Колобок, Колобок, как ты здесь очутился?

- Бабушке с дедушкой скучно одним, попросили они меня гостей позвать, вот я из и ищу.

- Колобок, а можно мы с тобой в гости пойдем? – Конечно, но вы должны про меня чистоговорки придумать и рассказать.

Ша-ша-ша Колобок катился не спеша

Шо-шо-шо Колобок прыгает хорошо

Ш ушу-шу Колобку письмо пишу

Ши-ши-ши Колобок, домой спеши!

Ой, как здорово, мне очень понравилось! Идемте тогда со мной!

- Кто навстречу нам спешит? – Да это же Заяц!

-Колобок, колобок, я тебя съем! – Не ешь, его, Заяц, мы в гости спешим.

- Хорошо, отпущу, если выполнит мои задания, которые лежат в этой морковке.

-Ребята, поможем Колобку? – Да

1 задание: Как меня ласково называют в сказках, так, был слышен звук –Ш-: зайчишка – трусишка, заюшка – побегаюшка

2задание: Скажите, какая у меня сейчас шубка? – белая, а почему? Вот скоро начнутся холода, всем нужна теплая одежда, я хочу, чтобы вы выбрали одежду бабушке и дедушке со звуком –Ш-

(среди множества картинок дети выбирают одежду со звуком –Ш- шуба, шапка, штаны, рубашка, калоши, шарф)

3. А еще я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Мишка лапу занозил, наступил на …шишку

Заболела эта книжка, изорвал ее…братишка

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши, очень рады…солнышку.

Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова… бородушка

На столе шашки, на сосне…шишки.

Молодцы, ребята, отпускаю с вами Колобка, а это гостинец бабушке с дедушкой.

- Кто –то воет впереди, эй, с дороги уходи. (идет Волк)

- Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.

- Не ешь его, Волк, мы вместе спешим в гости. Если выполните мои задания, так и быть, отпущу.

1. Вот вам лесные часы, выберите самые короткие слова и обозначьте маленькой стрелкой, а длинные –большой (шарф, шина, матрешка, неваляшка и др.)

2. Игра «Четвертый лишний» со звуками – нахождение места звука в слове.

3. Найди слово по заданной теме – согласный, гласный.

Вот и чудненько, все задания выполнены, отпускаю вашего Колобка, а может и меня в гости возьмете? - ну, конечно.

(На пне сидит Медведь – Здравствуй, Мишка – топтыжка! Здорово, кого, кого я вижу, Колобок, я тебя съем!

- Дядюшка, Медведь, не ешь его, может тебе чем помочь? Вот ответьте на мои вопросы, тогда и погляжу, отпустить его или нет!

1. Тут у меня выросла елочка – красавица, скоро наступит Новый год, я попросил бы вас нарядить ее игрушками со звуком – Ш-, выбирайте, что хотите (неваляшка, гармошка, чебурашка, хлопушка, лошадка, парашют и др.)

2. Игра «Составь предложение с маленьким словом – предлогом: на, под, в, за» по картинкам

3. Игра Паровозик» - в вагонах везет слова, нужно их расставить правильно, чтобы получилось красивое предложение. (Шла, у кошки, с базара, лукошко)

- Ой, ребята, вот краса, к нам идет сюда Лиса.

-Какой Колобочек аппетитный, сейчас его я съем!

Не ешь его, Лиса, мы хотим с тобой поиграть и в гости тебя позвать!

- Играть я ох, как люблю, а в гости ходить еще больше.

Дети встают в круг и произносят такие слова:

«В лес осенний мы пришли, хоровод веселый завели

Будем четко говорить, чистоговорки произносить.

Галя, в круг скорей вставай, кто чистоговорку нам сказал, отгадай?»

Дети по очереди называют чистоговорки, водящий с закрытыми глазами угадывает, чей это голос.

- Луша у душа мыла шею и уши.

Шила шубку – сшила юбку, шила шапку – сшила тапку.

Хороши в дорожку пироги с горошком.

В шалаше шесть шалунов.

Шапка да шубка – вот он наш мишутка.

Пыхтит, как пышка, наш пухлый мишка.

Шапкой Мишка шишки сшиб.

Маша дала Ромаше сыворотку из простокваши.

Лиса: Какая хорошая и полезная игра, мне очень понравилась!

- Ребята, наши герои сегодня оказались такими добрыми, не съели Колобка, давайте мы для них устроим небольшой концерт.

ЛОГОМУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛАСТИКА: «ЗАЙКА».

«Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл лапки, вымыл ушки, чуб пригладил на макушке.

Вот какой красивый я, полюбуйтесь на меня!»

«ВОЛК» - По лесам волчишко рыщет, видно он добычу ищет.

Вправо, влево поглядит, а потом вдруг побежит.

Никого он не нашел, восвояси и пошел»

«Лиса»: – «Лизавета я лиса, всему свету я краса, хвостом следы я заметаю, от собак себя спасаю. Перед вами я сейчас, в тот же миг пущусь я в пляс и немножко покружусь, красотою похвалюсь»

- Пора нам в путь, нас дедушка, бабушка ждут, показывай дорогу, Колобок!

(дети уходят в группу, там их ждет сладкий пирог).

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Логопедическая полянка»Дидактическое панно «Логопедическая полянка» дидактическое пособие «Логопедическая полянка». Автор: учитель-логопед МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области Горяинова.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....