Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Любовь Гусева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Задачи:

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

Закрепить умение делить слово на слоги.

Ход занятия:

Ребята, вы уже будущие ученики. Скоро школа распахнет перед вами свои двери и поведет вас в удивительное путешествие в Страну Знаний.

/Стук в дверь/

Интересно, кто это к нам стучится?

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Граматея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети!

Пишет вам Дед Граматей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Но ключи эти не простые, чтобы они смогли открыть замок, нужно правильно ответить на все мои вопросы и выполнить все задания. Желаю успеха! Дед Граматей».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Граматея принесли для вас карточку. Что это нарисовано?

Дети: Машина.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Машина (6 звуков). Какой первый звук?

Дети: М

Воспитатель: Это какой звук?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове?

Дети: Звук А

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми определяют все звуки в слове. Один ребенок выкладывает слово на доске.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и первый ключ!

Задание №2. Игра «Наоборот»

А вот теперь настал черед

Сыграть в игру наоборот.

Скажу я слово высоко.

А ты ответишь. (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь. (близко).

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь. .(пол).

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты. .(нашел).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты:. (храбрец).

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай:. .(конец)

Молодцы, вот вам и второй ключик.

Ну что, продолжим отгадывать задания?

Дети: Да.

Задание №3.

Волшебные помощники оставили нам картинки. Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в ваших словах. Отвечаем полным ответом.

Например: слово Петух состоит из 2 слогов: пе-тух и т. д.

(Дети делят слова на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три ключа! Трудно? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик так и не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Посмотреть немного снизу,

Вот он ключик я его вижу.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Отдохнули? Еще поиграем?

Дети: Да.

Задание №4. «Четвертый лишний»

Рассмотрите рисунки и отгадайте, какой среди четырех рисунков на этом листе лишний. Объясните почему?

Молодцы справились с заданием, вот вам 4 ключик.

Задание №5.

Игра: "Один-много"

Нужно передавать мяч одному из детей по кругу и продолжая фразу: "У меня один карандаш, а у тебя много (чего) – карандашей, и вернуть мяч обратно, отвечая на вопрос.

Задание №6.

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин (на экране проектора картинки продуктов). Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют выбранные продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Граматею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Граматея? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД