Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф»

Цель: Познакомить с буквой Ф

Задачи:

-развитие навыков звуко- буквенного анализа;

-развитие фонематического слуха;

-развитие навыков звукового анализа и синтеза;

-знакомство с буквой Ф. Формирование навыка чтения;

-развитие мелкой моторики.

1. Организационный момент

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает им опустить руки в бассейн с желудями найти букву.

Дети называют найденную букву и прикрепляют ее на магнитную доску над картинками названия которых начинаются с данных букв.

1-й реб. :-У меня буква Г. Я поставлю ее над грушей и т. д

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Ф] и буква Ф“» размещена в разделах

А) Фонетическая зарядка

В:-Как фыркает кот?

Д:-Ф-ф-ф-ф

Б) Игра «Подними флажок»

В:-Ребята,послушайте стихотворение и подумайте,какой звук встречается в нем чаще других.

Фиолетовый фломастер

Все неправильно раскрасил.

Флаг, жираф, фонтан-все это

Фиолетового цвета.

Д:-Звук [Ф]

В:-Давайте произнесем этот звук вместе

(дети вместе с педагогом произносят звук [ф])

В:- Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы смыкаются,и нижние зубы прижимаются к нижней губе. Значит, во рту есть преграда из губ и языка. Как вы думаете, звук Ф –гласный или согласный?

Д:-Согласный

В:-Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Д:- Синим

В:-А теперь возьмите в руки синий сигнал. Вы будете поднимать их,как только услышите звук [Ф].

(ф,б,п,ф,м,ф,у,б,ф,м;фа,бу,мо,фы,фу,па,фо,бо;флаг,батон,кофта,софа,фырчать,молчать,фарфоровый,столовый,могуий)

В:-Молодцы!Вы были очень внимательными.

В)Упражнение «Кто скорее?»

В:- Я буду перечислять звуки, а вы будете думать,что получится,если произнести их слитно.

В:- Ф,а. Что получилось?

Д:-Фа

(Ф,о; ф,у; Ф,и; Ф,а,т,а)

2. Знакомство с буквой Ф

(выставляется буква Ф)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

(Е. Тарлапан)

В:- Давайте посмотрим на эту букву. Из каких элементов состоит эта буква?

Д:-Из палочки и двух полукругов.

В- Как расположены полукруги по отношению к палочке?

Д:-В верхней части палочки,с двух сторон от нее.

В:- А теперь давайте почитаем слоги и слова

ФА ФУ ФО ФИ ПУФ ПИФ ФОТО ФАНТ КОФТА МУФТА

В:-Ребята,как я говорила вам,что наша речь состоит из предложений. Предложение из слов. Давайте прочитаем их.

У КАТИ МУФТА. ТУТ ПИФ. ТАМ НИФ-НИФ,НАФ-НАФ и НУФ-НУФ.

В:-Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце ставится точка.

А)Прочитай слоги. Раскрась кружки, которые обозначают звуки

Ф У Ф И Ф О Ф А

Б) Работа в тетради

Печатание буквы Ф в тетради в клеточку по точкам

3. Подведение итогов занятия

Оценка работы детей

Список литературы

1. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-256с.

2. Волина В. В. Учимся играя. -М. :Новая школа,1994-448с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 22:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД