МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г»

Цель: Познакомить с буквой Г

Задачи:

-совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения;

-развитие фонематического восприятия;

-знакомство с буквой Г;

-чтение слогов,слов,предложений с новой буквой;

- печатание буквы Г по точкам.

1. Организационный момент

А) Упражнение «Озорной домик»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Г] и буква Г“» размещена в разделах

В:- Сегодня я шла в детский сад и попала под дождик. Озорной дождик накапал на карточки, которые я приготовила для вас, и закрыл некоторые буквы в словах. Поможете мне узнать, на какие буквы попали капли и какие слова написаны на карточках?

Д:-Поможем

(педагог раздает детям карточки)

Д М ; Д Б ; М ДА ; Д МА ; Д К ; Т ДА ; Д НА ; Б М ; Б Б ; Б НТ ;Б НТ; К Т ; К Т ; М К ; К М ; М МА ; П ПА; Т МА

В:-Вы догадались,на какие буквы попали капельки дождя и какие слова на карточках?

Д:- Капелька попала на букву О. На карточке слово ДОМ….

В:- Уберите капельки с карточек,проверьте себя. Правильно?

Д:-Правильно.

В:-А теперь давайте составим звуковую схему слова ДИК. Возьмте кружки и выложите схему этого слова.

Дети выполняют задание

В:- Сколько звуков в слове ДИК?

Д:- В этом слове три звука

В:-Перечислите звуки по порядку

Д:- [Д ] [И] [К]

В:-Расскажите о каждом звуке

Д:- Звук [Д] –мягкий согласный

Д:- Звук [И] –гласный

Д:- Звук [К] – твердый согласный

В:- Молодцы!

Б) Игра «Подними шарик»

В:- Послушайте стихотворение и определите, какой звук встречается в нем чаще других?

Педагог читает стихотворение,акцентировано произнося звук [г]

Гуси гуськом на лужайку бегут,

Галя и Гоша гусей стерегут.

Д:-В этом стихотворении мы часто слышали звук [г]

В:- Как гогочет гусь?

Д:-Га-га-га

В:-Давайте произнесем звук [г] все вместе. Обратите внимание,когда мы произносим этот звук,язык прижимается к небу в глубине рта. Значит во рту есть преграда из языка Как вы думаете,какой это звук?

Д:-согласный

В:-Правильно. Его нельзя петь,открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Д:-синим

В:- Вы будете поднимать синие сигналы,как только услышите звук [г]

(Т,ГД,Г,Н,ГД,Б,ГД; ГА,ГОБУГО,ДУГУ,НУ,ГО; НОГА,ГУБЫ,НОТА,ВОДА,ГОНЯТЬ,СИДЕТЬ,ГОЛУБОЙ,ТОЛСТЫЙ,ПОГОДА)

(Дети слушают и поднимают сигналы, услышав звук [г])

2. Знакомство с новой буквой

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге. (С. Маршак)

В:- Посмотрите на эту букву. Какие элементы нам понадобятся,чтобы сложить эту букву?

Д:-Длинная и короткая палочка.

В:- С какой стороны от длинной палочки расположена короткая палочка?

Д:- С правой

В:- Выложите эту букву

(Выкладывают букву)

А) Чтение с новой буквой

- слогов : ГА ГУ ГО ГИ

-слов: ГОД ДОГ НОГИ ГУБА

НОГА ДУГА ДОГИ ИНГА ГНОМ ГНОМИК

-предложений: У ИНГИ ДУГА. У ДОМА ГНОМ

Б) Игра «Найди буквы и прочитай слово»

Найди на картинке четыре буквы, составь из них слово- и узнаешь, кто живет в домике.

Ответ: Гном

В) Работа в тетради

(печатание буквы Г по точкам)

3. Подведение итогов занятия

Оценка работы детей

Список литературы

1. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-256с.

2. Волина В. В. Учимся играя. -М. :Новая школа,1994-448с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 12:27
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД