Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»

Елена Голубева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования;

2. Познакомить с буквой «Ы» и тем, что она обозначает звук «Ы»;

3. Закреплять знания о словоразличительной роли звука (гласного);

4. Закреплять умение подбирать слова к заданной схеме;

5. Познакомить детей с многозначностью слов;

6. Упражнять в дифференциации предлогов «над», «под».

Развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах

2. Воспитывать умение определять заданные звуки в словах

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительную учебную мотивацию;

2. Формирование начальных учебных навыков.

Ход:

Приветствие в кругу:

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Сегодня я хочу вас пригласить в гости в один волшебный город и предлагаю побыть самим волшебниками. Чтобы попасть в волшебный город нужно 3 раза повернуться вокруг себя.

Вас приветствует Фея Читалия. Но чтобы превратиться в волшебников нужно назвать правила правильной и красивой речи:

1. Говори в спокойном темпе;

2. Не перебивай собеседника;

3. Сначала подумай, потом говори;

4. Смотри собеседнику в глаза.

Вот мы и превратились в волшебников. Сегодня нас ждё т много волшебных заданий: познакомимся с новой буквой, поселим её в своей квартире, узнаем секрет многих слов, будем учиться превращать одно слово в другое.

Первое волшебное задание: составить схему слова «дым». (инд. работа со словами: сын, сыр, бык) (составление схем) Какой гласный слышится во всех словах? Сегодня мы познакомимся с буквой «Ы». (демонстрация буквы и её стилизованных вариантов) Буква «Ы» обозначает гласный звук «Ы». Давайте вспомним секрет этой буквы. Назовите слова, которые начинаются со звука «Ы». Нет таких слов. Буква Ы стоит всегда или в конце или в середине слов. Но, когда она стоит в конце слова, то один предмет превращает во много. (стол – столы) Вот какая волшебная буква.

И вот сейчас начинаются волшебства. Мы будем менять гласные звуки в словах, превращать одно слово в другое. (дым – дом – дам, сын – сон, бык – бак – бок, сыр – сор) (Далее дети убирают фишки со своих схем.)

Я приглашаю всех встать в волшебный круг. Нужно быть очень внимательными.

Если слышишь звонкий звук –

Хлопни громче, чем твой друг.

Если звук глухой услышишь –

То иди по кругу тише мыши.

(Педагог называет звонкие и глухие согласные звуки, дети идут по кругу, выполняя действия, о которых говорится в четверостишии.)

Продолжаем уроки волшебства. У меня есть схема. Схема не простая. К этой схеме можно назвать много слов. Давайте попробуем назвать несколько слов, которые подойдут к данной схеме. (выполнение задания)

У вас и у меня есть картинки не простые, а волшебные. Какой предмет изображён на этой картинке? (ключ) А на этой? (тоже ключ) Но это ключ гаечный, а это – музыкальный, скрипичный ключ. Похожи ли эти предметы? А слова эти похожи? Вот какие чудеса – слово одно, а предметы разные. Посмотрите внимательно на свои картинки. Встаньте парами те, у кого предметы разные, а слова, которыми они обозначаются, одинаковые. (Петрушка – игрушка и огородное растение, бабочка – галстук и насекомое, шишка – еловая и от удара на лбу, серёжки – украшение и цвет берёзы, груша – фрукт и спортивный снаряд.)

Волшебную палочку свою я могу прятать под разные предметы, или проводить ею над разными предметами. Вы сегодня волшебники и у вас есть ещё одни волшебные картинки, которые обозначают слова «над», «под». Если поднять карточку, чтобы круг был вверху, то она обозначает слово «над», а если её перевернуть и круг будет внизу - то она обозначает слово «под». Смотрите внимательно и поднимайте карточку: если я прячу палочку под какой-то предмет, то вы поднимаете её так, чтобы круг был внизу, под прямоугольником. А если я провожу палочку над каким-либо предметом, поднимите так, чтобы круг был вверху, над прямоугольником. (выполнение задания)

Понравилось вам быть волшебниками? Но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, нужно 3 раза повернуться вокруг себя.

Вот мы и в детском саду. Хорошо быть волшебниками? С какой буквой познакомились? В чём её секрет? Какие есть слова – однофамильцы?

Фея Читалия оставила изображение своего волшебного замка. Тот, у кого выполнение заданий не вызвало трудностей, наклеит звёздочку на самую высокую башню. У кого возникли трудности в выполнении нескольких заданий, наклеит звёздочку на башню пониже. Кто плохо справлялся со всеми заданиями, наклеит звёздочку на самую низкую башню.

Кому путешествие понравилось – наклеит облако над башнями. Кому не понравилось – облако клеить не нужно. У кого было отличное настроение – наклеит сиреневый цветочек около башен, у кого настроение было плохое – наклеит красный цветочек.

Я очень рада, что всем путешествие понравилось, настроение было отличное у всех, и все успешно справились со всеми заданиями и я наклею солнышко. Где я его наклею? (над башнями) Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»
Опубликовано: 10 января 2017 в 17:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД