Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город»

Галина Стапанова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город».

Цели: Коррекционно-развивающие:

-продолжить работу над связной речью;

-употреблять в речи сложноподчинённые предложения;

-упражнять в употреблении качественных прилагательных;

-совершенствовать навык языкового анализа, синтеза и представлений;

-развитие навыка слогового анализа слов;

-закрепление навыка чтения слогов и слов;

-продолжить воспитывать навыки учебной деятельности. ;

-продолжить работу над просодическими компонентами речи;

-продолжить работу по координации речи с движениями;

-продолжить воспитывать навыки учебной деятельности;

-закрепление зрительно-пространственных представлений.

Психолого-педагогические:

-развивать память, зрительное и слуховое внимание;

-развивать логическое, ассоциативное мышление, творческое воображение;

-продолжить воспитывать навыки учебной деятельности.

I.Оргмомент.

На экране картинки: виноград, банан, фонтан, груша. Как назвать город, в котором растёт много винограда? Виноградный… Образование относительных прилагательных. Как назвать город, в котором много цветов? Цветочный.

II.Основная часть.

1 Каждому из вас тоже пришло письмо, в них портреты малышей из Цветочного города. Скажите как зовут вашего героя и почему? В конвертах портреты: Знайки, Гусли, Сиропчика, Тюбика, Пилюлькина, Цветика.

2. Давайте соберём из слогов имена ваших героев. На фланелеграфе слоги, из которых, дети собирают имена героев.

3. Мне сегодня пришло письмо. А от кого – вы мне помогите. В письме есть предложения, прочитав которые, мы поймем, о ком идёт речь.

Дети читают: он целыми днями слонялся по городу; сочинял разные небылицы и всем рассказывал; у него был друг по имени Гунька; он носил яркую голубую шляпу; он носил брюки канареечного цвета и оранжевую рубашку; он постоянно обижал малышек.

-Вы догадались о ком идёт речь? Правильно – это Незнайка. Логопед открывает пособие «Незнайка».

4. Знайка придумал путешествие на воздушном шаре и каждому малышу был выдан билет, по которому он займет свое место в корзине под шаром.

Билет не простой. Там схема рядов и мест. ей.

5. Что могут ваши малыши взять с собой в путешествие? На пособие, у каждого героя звуковая схема, в которых зашифрованы предметы: труба, краски, халат, торт, ручка, книга.

6. Речь с движениями «Кузнечик».

7. На фланелеграфе схема предложения. Подобрать к ней предложения с именами наших малышей.

8. В Цветочном городе жили не только малыши, но и малышки. Они очень любили цветы. На экране в таблице под номерами слоги. Из них по заданным кодам соберите название цветов. Зашифрованы слова: одуванчик, роза, ромашка,тюльпан.

9. На полянке у нас есть «жалюзи». Если буква написана правильно, жалюзи переворачиваем. Если буква написана неправильно – её не переворачиваем. А потом попытайтесь прочитать эти слова. Задание выполняют вдвоём. Зашифрованы слова: Синеглазка, Снежинка, Белочка.

10. Мы выполнили все задания. Посмотрите на экран. В каждом предмете определите первый звук, в игре «составь слово» найдите нужную букву и выложите её. Затем прочитайте слово. Картинки: утка, мак, нитки, иголка, кошка, индюк. Получилось слово: УМНИКИ.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День рождения
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...