Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М»

Вера Храмова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М»

Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить с буквой ЭМ; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).

2. Развивающие: Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти; развитие логического мышления, внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Согласные звуки [м], [м’], буква М“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать любовь к родине, бережное отношение к природе; уважение к родным и близким, к друзьям. Работать над формированием положительной мотивации к занятиям; формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Оборудование: цветок василек из бумаги, домик для звуков, полоски с напечатанными словами, корзина, домик-кроссворд, картинки с изображением цветов

НОД

Учитель-логопед:

Весело вы поиграли,

Отдохнули, сил набрались.

А теперь садитесь дружно,

Вам меня послушать нужно.

К вам пришли сегодня гости,

Необычный все народ, принесли с собой в кармашке

Букву новую

И вот

Вы должны её узнать,

Где увидите, читать.

Учитель-логопед:

А сейчас представлю быстро

Вам гостей я дорогих

Ребенок загадывает загадку :

В лесу у пня беготня, суетня,

Народ рабочий, весь день хлопочет.

Учитель-логопед:

Дети, кто же это?

Дети: Муравьи

Учитель-логопед:

Назовите-ка, друзья, звук в начале слова

Дети: [М]

Учитель-логопед:

Покажите-ка квадратик, потрудитесь снова

(дети показывают синий квадратик и объясняют свой выбор т. о.)

Звук [м] твердый в слове МУРАВЬИ

Кто такие муравьи?

Где и как живут они?

Для чего они живут, что за пользу нам несут?

Ребенок:

Без работы, хоть убей, жить не может муравей!

Дети по – очереди читают на доске (учитель-логопед помогает) :

Не разоряй муравейники!

Муравьи друзья леса!

ЗАДАНИЕ: На доске размещен крупный ярко-красочный цветок василек, рядом с цветком с боку расположились на полосках бумаги напечатанные слова. Из этих слов надо выбрать только слова, называющие насекомых и прикрепить эти слова на лепестках цветка василька.

Учитель-логопед:

Вы, ребята, потрудитесь,

Насекомых поселите на цветочке полевом –

Василёчке голубом.

Муравей с друзьями вместе

На цветочке посидит

И на вас всех поглядит.

(Дети читают слова, а затем выходят и нужное слово располагают на цветке.)

Ребенок загадывает загадку :

Он всю зиму крепко спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь –

Этот зверь лесной …

Дети: Медведь.

Учитель-логопед:

Звук в начале назовите и квадратик покажите

(дети показывают зеленый квадратик и объясняют свой выбор т. о.)

Звук [м,] мягкий в слове МЕДВЕДЬ

Учитель-логопед:

Сообщение такое про хозяина лесного

ЗАДАНИЕ: Надо хлопнуть в ладоши, как только услышишь в слове звуки [м] или [м,]

Ребенок:

Мед в лесу медведь нашёл.

Мало мёду, много пчел.

Учитель-логопед:

Догадались вы, друзья,

Что за буква к нам пришла?

Я окошко вам открою,

С буквой всех вас познакомлю

(на доске синий домик из картона с окошками и с зелено-синими занавесочками для согласных звуков)

Буква ЭМ.

Почему же здесь она, поселилась?

А, друзья?

Дети:

Буква ЭМ согласная, самая прекрасная!

Буква ЭМ обозначает звонкие твердый и мягкий звуки, поэтому над окошечком повесим колокольчик (из бумаги,.

Дети (выходят два ребенка) читают, инсценируя стихотворение:

1-й: Взялись за руки друзья

И сказали

2-й:Ты

1-й: Да я

2-й: Это мы. А между тем.

Вместе: Получилась буква ЭМ

Учитель-логопед: Букву ЭМ сейчас, друзья,

Поведем мы в гости смело,

2-й: Чтоб читали мы слова

Дружно, правильно, умело.

1-й: Вот пришли мы к букве А

Прочитайте дружно

(Ребенок ставит букву ЭМ рядом с гласными, помещёнными на магнитную доску).

Дети: МА

2-й: А закроем буквой О,

Прочитаем громко

Дети: МО

1-й: О на У я заменю,

Замычали дружно

Дети: МУ

2-й: У на Е и скажем

Дети: МЕ

Учитель-логопед:

Молодцы сегодня все!

1-й: Е на Ы получим

Дети: МЫ

2-й: А теперь споём все (меняет гласную ы на и)

Дети: МИ

Дети читают слоги на доске: МА – МО – МУ

Учитель-логопед: Всех пойму

Дети читают слоги на доске: МЕ – МЫ – МИ

Учитель-логопед: Все МИЛЫ!

Ребенок рассказывает стихотворение:

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово МЫ сильней, чем Я.

МЫ – СЕМЬЯ, и МЫ – ДРУЗЬЯ!

Учитель-логопед:

Мы для гостя дорого

Ягод быстро наберем

И медведю принесем!

ЗАДАНИЕ: На доске размещена ярко-красочная корзина из бумаги, рядом с корзиной, с боку расположились на полосках бумаги напечатанные слова. Из этих слов надо выбрать только слова, называющие ягоды и прикрепить эти слова на корзину.

Ребенок:

Мы нашли в лесу малину,

У нас полная корзина.

Учитель-логопед:

Пока корзину набирали,

Все немного мы устали.

Встаньте дружно 1,2,3,

Отдохнуть вы все должны

ФИЗМИНУТКА:

Мы шли, шли, шли (дети шагают)

И грибок нашли. (накланяются)

Раз – грибок,. (накланяются)

Два – грибок,. (накланяются)

Положили в кузовок (выпрямляются).

Учитель-логопед:

Лес медведю – дом родной,

Это знает каждый.

А еще… кто зверь лесной?

Знать вам очень важно!

ЗАДАНИЕ: На доске размещен ярко-красочный дом - кроссворд из бумаги, надо разгадать кроссворд и назвать лесных зверей (логопед вписывает буквы в кроссворд, дети читают).

Ребенок:

Нет милее дома в мире,

Где родился ты и вырос!

Помни каждый человек

И не забывай вовек!

Учитель-логопед (обращается к ребенку) :

Ты возьми два слога МА,

Что получится, друзья?

Ребенок:

МА – МА; МАМА

Учитель-логопед:

А возьми слог МИ и Р

Дети: МИР

Учитель-логопед:

Читаем дружно все.

Справа налево все читаем

Дети: Слово РИМ мы получаем.

РИМ – столица страны Италии.

Учитель-логопед:

А скажите-ка, друзья,

Как называется

Столица нашего государства?

Прочитайте на доске (напечатано слово Москва)

Говорим мы о Москве.

Мы слова читать продолжим,

Их запомнить надо тоже.

Вы конвертики откройте (на столах у детей лежат конверты с письмами – напечатанными текстами)

И на страничке левой

Текст найдите, прочитайте

Там названья все вы.

(дети читают название текста)

Учитель-логопед:

Сколько в тексте предложений?

Дети: (дают полный ответ) В тексте три предложения.

Учитель-логопед:

Как определили?

Дети: Сколько точек, столько предложений.

Учитель-логопед:

Ах вы точки посчитали?

Просто МОЛОДЦЫ вы!

ЗАДАНИЕ: В названиях каких цветов есть звуки [м] и [м,]?

Дети: Ромашка, мак, мать – и – мачеха, мимоза, маргаритка, мальва (картинки вывешиваются на доску).

Ребенок (держит в руке картинку с изображением ромашки) :

Мы красивы и нежны,

Но ты нас, дружок, не рви!

Для здоровья мы важны,

Ты нас просто береги!

ИТОГ: С какими звуками работали сегодня? Какой буквой обозначаются эти звуки? Что понравилось? Медведь сладкоежка оставил вам сладкие подарки за ваше старание.

Дети:

1-й: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня.

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо надо мною –

Это все моё – родное!

2-й: Хорошо играть с друзьями,

Хорошо прижаться к маме,

Хорошо любить страну!

Хорошо что я живу!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Олимпийские кольца» Автор: Железова Мария Евгеньевна, воспитатель.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика» Закрепить знания о гласных и согласных, о мягких и твердых, о звонких и глухих звуках; Упражнять в умении составлять и читать прямые и.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной к школе группе Цель: Учить детей придумывать и составлять схему предложения, делить предложение на слова; слова на звуки и слоги; образовывать из существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 01:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД