Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Валентина Ольховик
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина Тимофеевна

Тема: «Звук и буква Э». Приключения с воздушным змеем

Цель: познакомить детей со звуком и буквой "Э".

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: закрепить навыки различения и правильного произношения звука "э", в слогах, словах, фразах;

упражнять в определении места звука "э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры;

формировать навыки звукового анализа слова,

совершенствовать навык составления предложений с заданными словами; навык работы со схемой предложения;

закрепить зрительный образ буквы Э.

Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание;

координацию речи с движением; мелкую и общую моторику, общие речевые навыки

Коррекционно – воспитательные : воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: демонстрационный материал - предметные картинки со звуком "э", магнитная доска, цветные кружки, буква "э", буквенные ребусы, мяч, звуковые домики, схемы предложения, солнце, воздушный змей, конверты с заданиями; раздаточный материал – кассы, злементы буквы Э (по типу пазлов, звуковые светофоры,

Ход занятия

I. Организационный момент.

Пантомима «Прогулка в лес».

Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам. Мы зашли далеко в лес и заблудились, испугались, обеспокоились.

Заблудились мы в лесу. (Грустно)

Закричали все: «Ау!» (Громко)

Никто не отзывается, (Печально)

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается к нам тихо: «АУ! Ау!»

Эхо! Эхо!

Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас. (Е. Благинина)

2. Сообщение темы занятия

Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?

Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком «Э», познакомимся с буквой Э.

А поможет нам в поисках звука и буквы «Э» воздушный змей, который сейчас парит над звуковым городом.

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

Посмотрите, дети, воздушный змей нам принес первое задание. Давайте прочтем его, и постараемся выполнить. (Логопед читает : «Звук «Э» потерял свой замок. Помогите! Все о звуке «Э» расскажите!»)

= Хоровое и индивидуальное проговаривание звука "э".

Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти

= Дидактическая игра «Поймай звук». (Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети поднимают светофоры красного цвета, если услышат звук "э").

э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, ит, ак, ум, эх; Эмма, Анна, Эдик, Уля, эхо, окно, индюк, Оля, этажи, экскаваторщик.

= Игровое упражнение "Речевая зарядка" (дети повторяют цепочку слогов) :

эп-оп-эп эп-уп-эп ип-ип-эп

ип-эп-aп эп-aп-эп oп-уп-эп

Произношение звука в словах

Давайте прочтем следующее задание, которое прислал воздушный змей. (Логопед читает : «На картинки посмотрите. Их скорее назовите. Где вы услышите звук «Э», сообщите»).

= Дидактическая игра «Займи домик»

Как называется спортивная одновесельная лодка? КАНОЭ

Как называется небольшая фигурка, служащая для украшения комнаты? СТАТУЭТКА

Как называется пирожное в шоколадной глазури? ЭКЛЕР

Как называется предмет мебели, состоящий из полочек, укрепленных на стойках? ЭТАЖЕРКА

Как называется погрузочная машина для земляных работ? ЭКСКАВАТОР

КАК называется комнатное лекарственное растение с широкими и сочными листьями? АЛОЭ

= Как называется движущаяся лестница в метро? ЭСКАЛАТОР

Как называется легкий безмоторный летательный аппарат? ДЕЛЬТАПЛАН

Молодцы, ребята, это было сложное задание. Вы с ним справились. Настало время перейти к следующему вопросу.

Работа над предложением, схемой предложения, распространением предложения

Воздушный змей хочет узнать, как мы умеем составлять предложения со словами Эмма, эскимо. Внимательно посмотрите на картинку. Ответьте на вопрос: «Что ест Эмма?»

Эмма ест эскимо. (Дети работают над схемой предложения. Анализируют, называя первое, второе, третье слово в предложении).

Давайте «украсим» наше предложение. Скажите: «Какое эскимо ест Эмма?» (Холодное, ледяное, вкусное, шоколадное, ароматное).

Дети продолжают работать над схемой предложения, анализируя его.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга – дуга,

Разноцветный мостик!

Дети выполняют поклон.

Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе.

Здравствуй, радуга – дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга – дуга,

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу – дугу

Дети выполняют поклон.

Идут по кругу, держась за руки.

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делая четыре прыжка на носках.

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Делают четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Проговаривание слов сложной слоговой структуры

= Игра с мячом «Сложные слова» Я буду называть два слова, а вы из них образуйте одно слово.

Как можно назвать одним словом электрические приборы – электроприборы.

Как можно назвать одним словом электрический поезд – электропоезд.

Как можно назвать одним словом электрический утюг – электроутюг.

Как можно назвать одним словом электрическую дрель – электродрель.

Как можно назвать одним словом электрический автомобиль – электромобиль.

Молодцы! Это было очень сложное задание для вас.

Звуковой анализ слова Эму. Работа с кассами

Воздушный змей в следующем задании спрашивает, как называется самая большая птица?

(Выставляется картинка страуса Эму).

Дети выполняют звуковой анализ слова ЭМУ, выкладывают схему звуковую слова.

Знакомство с буквой Э

Давайте посмотрим, что приготовил нам воздушный змей в следующем задании.

(Логопед читает : «Вот спасибо, друзья, звук «Э» помогли мне отыскать. Только знаю я, что звук «Э» дружит с буквой Э. Теперь ее отыщите.»).

Логопед пишет на доске заглавную и строчную букву Э.

Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком. (Г. Юдин)

= Дети в воздухе прописывают букву Э.

= Дети с помощью рук изображают букву Э.

«Это я», — сказало «Э» -

«Отвернулась я от всех,

Потому что каждый раз

Слышу «Эй!» и «Эх!» от вас!»

= Дети собирают из элементов букву Э (по принципу пазлов).

= Дети добавляют букву Э в звуковой замок. На каком этаже поселилась буква Э?

3. Итог занятия

Вот и выполнили мы все задания воздушного змея.

Как вы думаете, помогли ли мы змею отыскать звук и букву Э?

Давайте вспомним все задания воздушного змея. Дети вспоминают игры, упражнения, а также новые знания и изображают в виде солнца и солнечных лучей.

Спасибо, что были сегодня очень внимательными, активными и дружными. Воздушный змей благодарит вас и дарит вам свои рисунки. Вы на них посмотрите и скажите на что похожа буква Э?

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!»НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» Цели: Коррекционно-образовательные: - Учить.

Проект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Игры со звуками и словами» Пояснительная записка. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД