Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У».

Людмила Переверзева
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У».

Программное содержание:

- закрепить названия грибов и ягод;

- познакомить с буквой «У»;

- учить произносить звук [у] в словах, фразах;

- развить мелкую моторику рук.

Наглядный материал: картинка с изображением Лесовичка, карточка с буквой «У», карточки с грибами и ягодами.

Ход занятия.

I.Воспитатель:

- Дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес, где живёт Лесовичок.

«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!

Тянет паровозик на лету

И по рельсам серебристым

Мчится он над речкой чистой

К нашей станции большой,

Мимо семафора,

Нашим деткам хорошо

Будут в лесу скоро!».

(Дети вместе с воспитателем, проговаривая слова стихотворения, идут на ковёр)

- Вот мы и в лесу.

В лесу растут растения:

Ягоды, грибы,

Разные деревья,

Травка и кусты.

- А где же Лесовичок? Ребята, давайте позовём: Ау, ау Лесовичок.

II. Игра «Угадай ягоды и грибы».

Лесовичок появляется. – Здравствуйте ребята! Вы меня звали. (Да)

– А где ты был?

Лесовичок: Я собирал ягоды и грибы.

Воспитатель: А какие?

Лесовичок: А это пусть дети посмотрят и угадают их название.

(Воспитатель показывает картинки с ягодами и грибами, а дети отгадывают их названия)

III. Лесовичок задаёт вопросы детям:

- Какие соки делают из ягод? (Вишнёвый, смородиновый, клубничный)

- Варенье из малины (какое) – малиновое, из ежевики, вишни, клубники, смородины, клюквы, черники.

- А какой вы знаете несъедобный гриб?

- А какие съедобные вы знаете грибы?

Лесовичок ты слышишь: «У-У-У». Не бойтесь, это залетел в группу Весёлый Ветерок. У Ветерка есть любимая песенка: «У-у-у!» (Дети повторяют).

IV. Звуковая дорожка.

Ветерок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Катание с горок».

Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споём песенку Ветерка:

«У-у-у-у!».

Губы трубочкой потянем (Тихо, громко) И нисколько не устанем.

- Какой звук произносит Ветерок?

- Что мы делали со звуком [у]? (пели)

- Как выходил воздух изо рта, когда мы

пели и звали звук [у]? (Легко, свободно)

Значит, звук [у] гласный? Да.

V. Буква «У». Знакомство и анализ. Дети, а вы хотите познакомиться с этой буквой?

Это хвостик или ножки?

Показались чьи-то рожки.

Ну никак я не пойму…

Да ведь это буква У.

«У» похожа на ушки зайчика.

«У» - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Назовите мне слова, которые начинаются на эту букву? (Утка, улитка, утюг)

Слова в которых есть звук [у] – кукушка, курица, лужа, уши, зубы.

VI. Воспитатель предлагает нарисовать букве «У» красивые полосочки.

Нужно с Лесовичком прощаться и домой отправляться.

Публикации по теме:

«Знакомство с буквой «Щ» Программные задачи: 1. Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами. 2. Закрепить умение детей.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У».
Опубликовано: 8 августа 2012 в 00:38
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...