Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Абвгдейку»

Евгения Тихоньких
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Абвгдейку»

Цели деятельности педагога.

Обучающая. Учить составлять слова из букв. Правильно формулировать предложение, составлять предложение по заданной схеме.

Развивающая. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, любознательность, интерес к занятию.

Речевая. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Закреплять навыки звуко -буквенного анализа.

Воспитательная. Воспитывать желание оказывать помощь друг-другу и умение добиваться поставленной цели.

Планируемые результаты: проявляют интерес к заданиям,закрепляют навыки звукобуквенного анализа, составляют предложения по схеме и слова из букв.

Материал: костюм-накидка «Пиши-читай», шапочки козлёнка,телёнка, ветра,утёнка и шапочки с буквами «А»,»Б»,»В», карточки со словами БЕЛКА и БУЛКА, карточки со звуковым анализом слов буквы «С» и «Ш»,схемы к предложениям, снежинки с заданной буквой, карточки с недописанными буквами.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

1. Не высоко, не низко. Не далеко, не близко, а прямо перед вами -волшебная дверь в страну АБВГДейки. (заходят дети вместе с воспитателем в зал).

2. Настрой.

Собрались все де ти в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Это кто стоит грустит,у кого там кислый вид? Эй, ребята не зевай, песню дружно запевай.

3. Исполняется песня М. Шаинского,слова Э. Успенского «АБВГДейка».

Вот вам стул, а вот скамейка,взяли в руки карандаш.

Это АБВГДейка в детский сад приходит наш.

АБВГДейка, АБВГДейка –это учёба и игра.

АБВГДейка,АБВГДейка, азбуку детям знать пора.

А теперь в путь (дети идут за воспитателем, рассаживаются на стульчики, воспитатель надевает на себя накидку и шапочку).

Эта страна не простая, а волшебная и главный волшебник здесь –я. Меня зовут Пиши-читай.

4. Вот первое моё задание. Допиши букву.

Шалунья резинка решила побаловаться и оставила нам только кусочки от букв, давайте восстановим буквы и назовём их. (на листочках дети дописывают букву и называют её). Эти буквы у нас стоят не по порядку, а где же буквы стоят по порядку?

- А вы знаете алфавит? (дети в кругу читают алфавит).

5. Ну-ка,буквы,АБВ, расскажите о себе (дети надевают шапочки и читают стихи).

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко-

Ноги ставит широко.

Б- баран букварь купил себе,

Он изучил его,

Однако кроме буквы «Б-э-э»

Не знает ничего.

В- вот буква В явилась к нам,

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Гостей к нам поджидая.

6. Звуковой анализ слов БУЛКА и БЕЛКА (слоги, звуки, ударение, гласные, мягкие и твёрдые согласные).

8. Куклы тоже решили изучать буквы, давайте посмотрим, как это у них получается.

Инсценировка «Урок».

Сл. М. Ивенсон Муз. Г. Потапенко.

Воспитатель. С буквами уселись куклы

На лугу, на траве

Дружно куклы учат буквы А, Б, В.

Куклы: Ты нам ветер не мешай,

И страницы не листай,-

Ты буквы не прочтёшь,

Только всё собьёшь.

Воспитатель. Подошёл утёнок важно

- Кря, кря,кря!

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Куклы: Ты утёнок, не мешай.

Кукол с толку не сбивай

- Не кря,кря.

Утёнок: - Как?

Куклы: АБВ – вот как!

Воспитатель: Подошла, стуча копытцем, к ним коза.

Куклы: - Что тебе?

Коза: Я коза, хочу учиться

Бе,бе,бе, бе, бе,бе.

Куклы: Ты коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай

Не кря, кря.

Коза: А как?

Куклы: АБВ- вот как.

Воспитатель: А потом пристал телёнок

Замычал: му-му-му.

Телёнок: Я, телёнок, несмышленый

Ничего я не пойму.

Куклы: Ты, телёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

- Не му-му.

Телёнок: - А как?

Куклы: АБВ- вот как!

8. Чистоговорки. С и Ш пришли с нами поиграть.

Са –са –са- на носу сидит оса.

Сы-сы сы – не боимся мы осы.

Су-су –су – прогоняем мы осу.

Ши-ши-ши –что-то шепчут камыши

Ше-ше-ше –это утка в камыше.

Ша –ша-ша- выходи из камыша.

9. Карусель с заданием.

Еле, еле,еле. еле- закружились карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише,тише, не спешите,

Карусель остановите.

(составить предложение)

---. --- ---.

(разбор предложения по словам)

10. Назови слово на заданный звук.

(дети ловят снежинку и называют слово).

Релаксация.

Пиши-читай благодарит детей за их активность и дарит им значки с их именами.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умный наборщик»Интеллектуальная игра «Умный наборщик» Здравствуйте! Уважаемые коллеги предлагаю на Ваш суд игру. Это дидактическое пособие для детей 6-7 лет по обучению грамоте я изготовила.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Абвгдейку»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 08:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....