Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б»

марина зарыпова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе.

провела

Ф. И. О. Зарыпова Марина Николаевна

Должность воспитатель

Место работы МДОУ Дет. сад № 19

Стаж педагогической деятельности 27 лет

Категория первая

Тема: Звуки [Б] - [Б']. Буква [Б]

Цели.

• Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков [б], [б'].

• Дифференциация [б] - [б'] на слух и в произношении.

• Определение позиции [б] - [б'] в словах.

Звуковой анализ слов «Бом», «Бим».

• Развитие логического мышления.

Оборудование: схемы для характеристики звуков, предметные картинки, наборы схем для звукового анализа слов, звуковые линейки, конструктор «Собери букву» зеркала по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети мимикой изображают эмоции, которые должны вызывать у них фразы логопеда. Радость: «Мама купила 'Гане банку сока». Огорчение: «Банка выпала из рук». Удивление: «Но она не разбилась».

2. Сообщение темы занятия.

Выделение четвёртого лишнего: «стол, диван, бутылка, стул», «платье, штаны; юбка, бидон». Дети определяют первый звук в найденных словах и знакомятся с клоунами Бомом и Бимом, которые пришли в гости (используются картинки)

3. Характеристика [б] - [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.

После этого дети подходят к звуковому городку и ставят домик со звуками [б] - [б'].

4. Развитие фонематического слуха.

Дети дифференцируют звуки в ряду согласных: воспитатель называет согласные звуки: М, Н, Б', К, Р, Б, В, Т, Д, Б', С, Б и т. д.

Дети на звук [б] топают, на звук [б'] хлопают.

5. Игра «Подарим картинки Бому и Биму».

Для Бома дети выбирают картинки со звуком [б], а для Бима — со звуком [б'].

6. Определение позиции звуков [б], [б'] в словах (но предметным картинкам) и с использованием звуковых линеек.

7. Игра «Поймай звуки - верни слог»:

Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч называя звуки: б. а, б. о, б. и, б. ы. и т. д.

Дети возвращают мяч воспитателю называя слог: ба, бо, би, бы, и т. д.

8. Звуковой анализ слов «Бим», «Бом», составление схем этих слов.

9. Произношение звуков в предложениях.

Ба-ба-ба — на избе была труба. Бу-бу-бу — побелили мы трубу.

Бе-бе-бе - белый голубь на трубе. Бы-бы-бы - голубь улетел с трубы.

Воспитатель проговаривает чистоговорку; дети хором ее повторяют, четко проговаривая звуки [б], [б']

10. Знакомство с буквой «Б».

• Игра «Собери букву» (из бросового материала).

• Нахождение буквы «Б», в кассах букв и слогов.

11. Выкладывание из букв слова «бак». Преобразование слов: бак - бок -бук - бык.

12. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает детей с какими звуками познакомились?

Предлагает рассказать про эти звуки.

В какой букве они живут?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 08:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...