Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Ц, научить чи-

тать слова с данной буквой; формировать на-

выки орфоэпически правильного, вырази-

тельного и осознанного чтения; продолжить

работу над развитием связной, литературной

речи; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: альбом, простые, красные и синие каранда-

ши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на

каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Развитие связной речи. Знакомство со звуком [ц]

(упражнение 1, с. 61).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ц], Буква Ц“» размещена в разделах

Педагог: Послушайте стихотворение Т. Крюковой. Рас-

скажите, о чем в нем идет речь.

Цапля царственной походкой

По трясине ходит топкой.

А лягушки все вприскочку

Забиваются под кочку.

Знают, что она за птица:

Больно цапать мастерица.

Педагог: С какого звука начинается слово цапля? (Со зву-

ка [ц].) Звук [ц] всегда твердый. С каким бы гласным он не

дружил, мягким никогда не станет.

2. Определение места звука [ц] в словах

(упражнение 2, с. 61).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Заяц, птица,

птенец, цапля.) Определите место звука [ц] в этих словах.

Назовите несколько слов со звуком [ц] в середине слова.

92 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

3. Знакомство с буквой Ц (упражнение 3, с. 61).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставил

звуковичок [ц]. Записать буквы Ц, ц на доске. Напомнить,

что эта буква обозначает только твердый согласный звук [ц].

4. Работа с Городом букв, буквой Ц.

Педагог: Ц — это согласная буква. Она живет одна в доме

на Твердой набережной в квартире на чердаке. Буква Ц

обозначает всегда твердый согласный звук. У нее нет пары.

Эта буква непарная.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Ц в свой

домик (упражнение 4, с. 61).

5. Письменное задание (упражнение 5, с. 61).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Ц, ц по кле-

точкам.

6. Чтение слогов и слов (упражнение 6, с. 61).

Педагог: Прочитайте слоги и слова.

ца цо цу це ци цы

ца — цап-ля це — це-пи

цы — цы-ган ци — цирк

ли-си-ца во-ди-ца пе-вец у-да-лец

си-ни-ца сест-ри-ца пло-вец мо-ло-дец

ку-ни-ца о-ко-ли-ца пте-нец куз-нец

Педагог следит за тем, чтобы дети читали слоги и слова верно, а

звук[ц] произносили твердо.

II. Закрепление изученного материала

1. Развитие связной речи. Развитие навыков звукового

анализа. Составление схемы предложения

(упражнение 7, с. 62).

Педагог: Прочитайте текст.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 93

В зо-о-пар-ке.

В суб-бо-ту со стар шим бра-том О-ле-гом мы хо-ди-ли в

зо-о-парк. Там мы ви-де-ли мно го птиц. В цент-ре о-зе-ра,

под няв од-ну но гу, сто я ли ро-зо-вы-е фла-мин-го. Гор-до

рас-ха-жи-ва-ли цап-ли. Кра-си-вы-е пти-цы!

В детс-ком у-гол-ке мы, ви-де-ли ли-си-цу с ли-ся-та-ми и

тиг-ри-цу с тиг-ря-та-ми. Ма-лы-ши иг-ра-ли на сол-ныш-ке.

Ма-мы зор-ко сле-ди-ли за сво-и-ми де-те-ны-ша-ми.

По-том мы ис-ка-ли вол-ка и вол-чи-цу. О-лег рас-ска-зал

мне о вол-ках. О ни жи-вут na-pa-ми и ни-кбг-да не бро-са-ют

друг дру га. Неж но за-бо-тят-ся о сво их ма-лы-шах.

Хо-ро-шо бы-ло в зо-о-пар-ке.

Педагог: Перескажите текст по абзацам.

Для этого педагогу необходимо определить темы абзацев: «О

птицах», «О детском уголке», «О волках».

Педагог: Прочитайте вопросы после текста. Ответьте на

них.

за ка ма ка хозя ка

А в цир-ке?

Рас-ска-жи, бы-вал ли ты в цир-ке?

Ко го ви-дел? Как о-ни вы-сту-па-ли?

Педагог: Выполните звуковой анализ слова цирк.

Педагогу нужно проследить за тем, чтобы дети подчеркивали

звук [ц] синим карандашом.

Педагог: Нарисуйте схему предложения: Хорошо было в

зоопарке.

Детям необходимо отметить предлог на схеме предложения.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 62) и проверяет, на-

94 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД