МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Й, научить чи-

тать слова с данной буквой; совершенство-

вать навыки правильного, выразительного

чтения; развивать фонематический слух,

умение проводить. звуковой анализ слова;

познакомить с правилами поведения на до-

роге.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

клей (на каждого ребенка). ,

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Знакомство со звуком [й] (упражнение 1, с. 63).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [й], Буква Й“» размещена в разделах

Педагог: Прочитайте слова. Вместо символа вставьте

нужный звук.

Педагог: Придумай еще слова со звуком [й].

2. Знакомство с буквой Й (упражнение 2, с. 63).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставил

звуковичок [й]. Записать буквы Й, й на доске. Сказать де-

тям о том, что эта буква обозначает всегда мягкий соглас-

ный звук [й].

3. Работа с Городом букв, буквой Й.

Педагог: Й — это согласная буква. Она живет в домике

на озере Мягком. Буква Й обозначает только мягкий соглас-

ный звук.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Й в свой

домик (упражнение 3, с. 63).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 95

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 63).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Й, й по кле-

точкам.

5. Чтение слогов и слов (упражнение 5, с. 63).

Педагог: Прочитайте слоги и слова.

ай ой ий ей уй

мой шар твойку-бик

мои ша-ры твои ку-би-ки

Педагог обращает внимание детей на различия в звучании слов

мой — мои, твой — твои; говорит о том, что буква Й в начале

слова встречается очень редко и что такие слова лучше запом-

нить.

6. Определение места звука [й] в словах (упражнение 6, с. 63).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Скамейка,

йод, йог, йогурт, клей, линейка, попугай.) Определите место

звука [й] в этих словах.

II. Закрепление изученного материала

1. Развитие навыков звукового и слогового анализа

(упражнение 7, с. 64).

Педагог: Прочитайте слова. (Лайка, стройка, хозяйка,

лейка.) Разделите их на слоги. Выполните звуковой анализ

слова лейка.

Педагог следит, чтобм при делении слов на слоги дети оставля-

ли букву Й в предыдущем слоге: лай-ка, строй-ка.

2. Развитие внимания, памяти, навыка работы по само-

стоятельно прочитанной инструкции

(упражнение 8, с. 64).

Педагог: Раскрасьте карандаши нужными цветами. Что-

бы узнать, какими — прочитайте инструкцию.

Пер-вый — крас-ный.

Вто-рой — си-ний.

96 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

Тре-тий — зе-лё-ный.

Это задание дети выполняют самостоятельно.

3. Развитие интонационной выразительности речи

(упражнение 9, с. 64).

Перед чтением стихотворения о светофоре педагог спрашивает

детей, в каких местах можно переходить проезжую часть; гово-

рит о том, что переходы бывают регулируемые (со светофором)

и нерегулируемые (подземные); просит назвать три цвета свето-

фора и сказать, как они расположены.

После бесеДы дети могут приступать к чтению.

Педагог: Прочитайте стихотворение выразительно. При

чтении обращайте внимание на знаки препинания.

Мы сто-им у све-то-фо-ра.

Ты на крас-ный не хо-ди!

Жёл-тый?

По-го-ди не-мно-го.

А зе-лё-ный свет? И-ди!

Педагог: Что обозначает каждый цвет светофора?

4. Развитие логического мышления. Развитие навыка

звукового анализа (упражнение 10, с. 64).

Педагог: Прочитайте и отгадайте загадку.

Ле-том се-рый, а зи-мой бе-лый.

Педагог: Нарисуйте звуковую схему слова-отгадки.

После того как дети выполнят задание, можно уточнить, для

чего зайчик меняет цвет шубки.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 64) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД