Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе

Татьяна Погодина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе

Название занятия : «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль».

Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно слушать текст и подбирать подходящие слова по смыслу. Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов и различать твёрдость и мягкость согласных. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [л]-[л’]“ и буква Л в старшей группе» размещена в разделах

Материал: картинки (лук, луна, лопата, лужа, лиса, музыка для физминутки, карточки букв и квадраты для воспитателя и детей (красные, синие, зеленые, мяч.

Методика проведения:

Воспитатель: начинаю занятие стихотворения :

Стихотворение:

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

1. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук). Показываю картинку.

2. Светит ночью нам она

Это желтая (луна). Показываю картинку.

3. В огород пришли ребята

Срочно им нужна (лопата). Показываю картинку.

4. В дождь гулять не чуть не хуже,

Если есть большие (лужи). Показываю картинку.

5. Вы не видели в лесу

Ярко рыжую (лису). Показываю картинку.

Воспитатель: Молодцы! Какой первый звук вы слышали, когда добавляли слова?

Дети: «Л».

Воспитатель: А сейчас я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте (выделяя звук «Л»).

Слова: лампа, лыжи, лук, лопата, луна, лупа, ласты, лось, лошадь, лоб.

Молодцы! Какой первый звук вы слушаете? А теперь назовите слова на звук «ЛЬ». Молодцы! Какой первый звук был твердый или мягки? А какой второй?

А теперь мы отдохнем немножко (физминутка под музыку)

Физминутка:

Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла – мама клещи принесла.

Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли – папа строит корабли.

Ле-ле-ле – он их строит на земле.

Ли-ли-ли: в синем море корабли.

Ля-ля-ля: мачта корабля.

Ле-ле-ле: гнезда на скале.

Лю-лю-лю: мамочку люблю.

Воспитатель: загадываю загадки:

Загадки:

1. Ночью страшно и темно

Я гляжу свое окно

Льется с неба тусклый свет

Это чудо или нет?

Золотиста и бледна,

Освещает мир она?

Дети: Луна.

Воспитатель: правильно, это луна. (показываю картинку и загадываю).

следующую загадку.

2. Посмотрите, какая

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса. (показываю картинку).

Ребята, а сейчас нам нужно составить звукобуквенные схемы из этих слов, которые мы отгадали при помощи квадратов, которые у вас лежат на столе. Первое слово, которое мы отгадали, это?

Дети: луна.

Воспитатель: на доске картинка и слово из букв «ЛУНА», разбираем слово:

Разбор слово: «ЛУНА» :

Л У Н А

Л (Л) - согласный, твёрдый (синий квадрат).

У (У) - гласный (красный квадрат).

Н (Н) - согласный, твердый (синий квадрат).

А (А) - гласный (красный квадрат).

Воспитатель: У всех так получилось как на доске. (проверяю)

Дети: да.

Воспитатель: А теперь разберем второе слово, которое мы отгадали и это?

Дети: лиса.

Разбор слово: «ЛИСА»

Л И С А

Л (Л) – согласный, мягкий (зеленый квадрат).

И (И) – гласный (красный квадрат).

С (С) – согласный, твердый (синий квадрат).

А (А) – гласный (красный квадрат).

Воспитатель: у вас так получилось как у меня на доске (проверяю).

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы свами сделаем кружок и поиграем в игру, которая называется: «Скажи словечко на букву «Л, Ль»».

Игра начинается с таких слов:

Мячик маленький поймай,

да словечко называй.

Рефлексия:

А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались.

Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С» Тема: «Звуки С, СЬ, буква С». Цель: формировать умение определять особенности звука: согласный, глухой, твёрдый, мягкий, свистящий, выполнять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД