Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных»

Цели занятия : познакомить детей с буквой П, учить читать

\ слова с данной буквой; дать представление о

правиле правописания кличек животных;

учить пересказывать текст по вопросам; раз-

вивать фонематический слух, умение четко

и полно отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать любовь к животным.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

б < а б<! б< у б<ы б<э

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [п], [п’], Буква П, Прописная буква в кличках животных“» размещена в разделах

\ я \е \ю \ и N е

/ а /о /у / ы /э

п < п<„ п < п < п< \ я \ е \ю \ и N е

1. Пополнение знаний по теме «Посуда». Знакомство со

звуками [п], [п'] (упражнение 1, с. 43).

70 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Ложка,

чашка, кастрюля, сковорода, пенал.) Найдите и зачеркните

лишнюю картинку. (Пенал.) Назовите оставшиеся предме-

ты одним словом. (Посуда.)

Выделите первый звук в слове посуда. Какой это звук?

Как ой звучит? (Это согласный звук [п]. Он звучит твердо.)

Выделите первый звук в слове пенал. Какой это звук? Как

он звучит? (Это согласный звук [п']. Он звучит мягко.)

Какие еще предметы посуды вы знаете? Прочитай вмес-

те с родителями стихотворение К. И. Чуковского «федорино

горе».

I

2. Знакомство с буквой П (упражнение 2, с. 43).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [п], [п']. Записать буквы П, п на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой П.

Педагог: П — это согласная буква. Она живет на первом

этаже двухэтажного дома на Парной улице, в одном подъ-

езде с буквой Б. Буквы Б и П дружат. Эти согласные — пар-

ные. Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву П в

свой домик (упражнение 3, с. 43).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 43).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы П, п по кле-

точкам.

5. Слоговой диктант (упражнение 5, с. 43).

Педагог: Внимательно послушайте слоги, которые я на-

зову. Запиши их: па, пи, пю, по, пе.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 71

Педагог может дополнить или изменить диктант по своему ус-

мотрению.

6. Чтение слогов (упражнение 6, с. 44).

Педагог: Прочитайте слоги.

Педагог: Чем слоги верхнего ряда отличаются от слогов

нижнего ряда? (В слогах с гласными верхнего ряда соглас-

ный звук читается твердо, а с гласными нижнего — мяг-

ко.)

II. Закрепление изученного материала

1. Чтение слов (упражнение 7, с. 44).

Педагог: Прочитайте слова.

па-па пря-ник бу-ма-га

ба-ба пла-ток по-ля-на

пу-ля пи-рог пи-ро-ги

бу-сы пе-нал са-цо-ги

Педагог: Назовите слова со звуками [п], [п']; [б], [б'].

2. Работа на уровне слова (замена букв)

Педагог: Превратите палку в вилку! (упражнение 8, с. 44)

Прочитайте слова, заменяя символы буквами*. Выполнить

задание вам помогут картинки.

3. Развитие связной речи (упражнение 9, с. 45).

Перед чтением текста педагог проводит с детьми беседу о соба-

ках. Можно узнать, у кого дома есть собака, спросить, какую ра-

боту выполняют собаки, рассказать, что есть собаки-охранники,

спасатели, поводыри, циркачи и т. д. Затем педагог сообщает,

что у собак есть имена — клички, и просит детей запомнить, что

клички животных пишутся с большой буквы.

Педагог: Прочитайте рассказ.

Кноп-ка и Пол-кан.

У Пав-ли-ка бы-ла со-ба-ка. О-на сов-сем ма-ла. Зва-ли е-ё

Кноп-ка. В руг Кноп-ка про-па-ла. Пав-лик пла-кал.

* К — красный, 3 — зеленый.

72 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

У Пе-ти был пёс Пол-кан. Пол-кан ве-лик и храбр. Пе-тя

и Пол-кан ис-ка-ли Кноп-ку.

О на у-па-ла в я-му и ску-ли-ла. Пол-кан у-слы-хал Кноп-

ку и за-ла-ял. Пе-тя по-хва-лил пса. Кноп-ку вер-ну-ли Пав-

ли-ку. ,

Педагог: Объясните смысл прочитанного. Ответьте на

вопросы:

— У кого была собака Кнопка?

— Почему собачку так назвали?

— Что случилось с собачкой?

— У кого был пес Полкан?

— Каким был Полкан?

— Как Петя нашел маленькую собачку, кто ему помог?"

— Дайте оценку поступка Пети.

Педагог: Перескажите рассказ по картинке. Выполните

звуковой анализ слов Петя и Павлик. Что означают эти

слова? (Это имена мальчиков.) Расскажите о Павлике и

Кнопке, о Пете и Полкане.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 45) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД