Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной группе

Оксана Александровна Денисова
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной группе

Конспект занятия по предмету «Обучение грамоте».

Тема: «Звуки (г; г, Буква Г».

Цель: -познакомить с буквой Г;

Задачи:

- дать представление о звуках (г; г);

- развивать фонематический слух;

-воспитывать интерес к чтению.

Ход урока.

1. Организация группы.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Сегодня у нас с вами урок обучения грамоте.

2. Актуализация знаний.

- Давайте с вами вспомним, по какой стране мы путешествуем на уроках по обучению грамоте.

-Какие две улицы есть в городе Звуков?

- Как называются звуки, которые живут на улице Гласных?

-Чем мы обозначаем звук для того, чтобы его можно было увидеть, напечатать?

-Давайте вспомним, с какими жителями улицы Гласных мы с вами уже познакомились.

(показываю карточки с буквами, дети называют).

-Почему эти буквы называются гласными?

-Как называются звуки, которые живут на улице Согласных?

- Почему они называются согласными?

- Какие дома стоят на улице Согласных?

-Какие звуки живут в синих домиках; в зеленых?

- Как мы обозначаем твердый звук, мягкий звук?

3. Объяснение нового.

3.1. – Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по стране Азбуке и по городу Звуков, и познакомимся еще с одним его жителем. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Но это непростой лес. Это лес города Звуков. Готовы? Тогда в путь. Закройте, пожалуйста, свои глазки. (Звучит музыка). Представьте себе, как вы идете по тропинке. Пахнет свежей смолкой ели, поют птички. Откройте глазки. (Дети открывают глаза, на доске надпись лес страны Звуков).

- Прочитайте, куда же мы с вами попали?

- Ой, смотрите, кто это? Появляется игрушка гномика.

-Здравствуйте, ребята, я гном. Я живу в лесу страны Звуков и приглашаю вас продолжить ваше путешествие вместе со мной. Мне хочется познакомить вас еще с одним жителем нашей страны.

-А для начала вам, ребятки, загадаю я загадки.

Кто внимательным бывает, тот их быстро разгадает.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

-Правильно, молодцы, это гриб. С какого звука начинаются слова гриб, гном?

-Как вы думаете, с каким звуком познакомит нас гном?

-На какой улице он живет?

-В каком домике?

- Ребята, гномик не только любит собирать грибы, он любит еще играть на музыкальном инструменте. Отгадайте, на каком.

Половинку груши не ешь, а слушай:

Вместо семечек – бобков-

Семь волосков

Каждый звенит, песней манит. (Гитара).

-С какого звука начинается слово гитара?

-В каком домике живет звук г?

3.2. Игра «Твердый - Мягкий».

-Гномик предлагает нам поиграть в игру «Твердый мягкий». Для этого нам понадобятся грибы: синий и зеленый.

-Я буду произносить слова, если в этом слове вы услышите твердый звук г, то поднимаете синий гриб, если же вы услышите мягкий звук г, то – зеленый.

Газета, глаз, гриб, гитара, гном, гири, гость, герой, погремушка, погода.

3.3 Игра «Скажи наоборот»

-Я вам буду называть слова, а вы мне будете называть слова с противоположным значением, т. е. слова наоборот. Причем, ваши слова должны обязательно начинаться со звука (г) или (г).

Тихо, веселый, сладкий, жидкая, чистые, нежные.

3.4. Игра «Каждой вещи свое место».

- Разложите по полкам картинки, в названиях которых есть звуки (г;г); на первую полку картинки, в названии которых звуки (г;г) стоят в начале слова, на вторую – в середине, на третью – в конце.

Шуба, гитара, флажок, галстук, глобус, гармонь, книга.

(Дети по очереди подходят к полочке и расставляют картинки, затем выясняем, что слово флажок мы не будем ставить на полки, потому что в этом слове нет звука (г;г).

3.5. Знакомство с буквой.

Показываю карточку с напечатанной буквой.

- это буква Г.

- Какие звуки она обозначает?

- На что она похожа?

(Предположения детей, затем сама показываю иллюстрации, сопровождающиеся стихами).

- Перед нами буква Г стоит подобно кочерге.

- Букву на плече носил, на лугу траву косил.

- Г схожа с цаплею по виду. И на одной стоит ноге.

3.6. Прочитай слог.

(Дети стоят по кругу).

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие два звука она обозначает?

- сегодня к букве Г будут приходить в гости гласные буквы, которые обозначают гласные звуки.

- Что образуется, когда гласные и согласные звуки встречаются вместе?

- Правильно, образуется слог. Прочитайте полученные слоги.

(Один ребенок получает карточку с буквой Г, остальные дети с гласными буквами. Дети по одному подходят к ребенку, у которого в руках буква Г и читают полученный слог).

3.7. Физминутка.

- Ребята, гном приглашает нас пополнить его запасы грибов, т. к. у него их осталось совсем немного. Поможем ему собрать грибы на лесной полянке. Что нам для этого нужно?

(Показываю карточку, дети читают)

КОРЗИНА (Берем в руки корзинку)

- Тогда в путь.

-Гриша шел – шел – шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положил их в кузовок.

(Дети кладут грибы в корзинку).

3.8. Прочитай слова.

- Ребята, мы с вами добрались еще до одной лесной полянки. Посмотрите, сколько грибов здесь растет. Давайте посмотрим, что же это за грибы.

(На стене висят иллюстрации деревьев и грибов).

- У каждого лесного дерева есть свои «любимчики». Под дубом растет гриб дубовик, в березняках – подберезовик, в осинниках – подосиновики. А белый гриб нужно искать среди небольших кочек в сосновом или еловом бору.

(Дети читают названия грибов и выясняют, около какого дерева он растет.)

Подберезовик, опята, боровик, маслята.

-Поганки – это ядовитые грибы. Их в корзину класть мы не будем.

- Ребята, посмотрите, что это за гриб здесь спрятался?

- Молодцы, много грибов собрали, гномику теперь надолго хватит этих запасов.

- Давайте поблагодарим гнома за прогулку. Нам пора возвращаться домой. Поможет нам в этом карусель.

Еле – еле-еле – еле завертелись карусели,

А потом бегом – бегом.

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

(Дети рассаживаются по своим местам).

4. Итог.

- В какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись?

- Кого мы встретили в лесу?

- С какой буквой познакомились?

- Какие два звука она обозначает?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Замечательно, а сейчас переменка.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 12:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...