Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной группе

Оксана Александровна Денисова
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной группе

Конспект занятия по предмету «Обучение грамоте».

Тема: «Звуки (г; г, Буква Г».

Цель : -познакомить с буквой Г;

Задачи:

- дать представление о звуках (г; г);

- развивать фонематический слух;

-воспитывать интерес к чтению.

Ход урока.

1. Организация группы.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной группе» размещена в разделах

-Сегодня у нас с вами урок обучения грамоте.

2. Актуализация знаний.

- Давайте с вами вспомним, по какой стране мы путешествуем на уроках по обучению грамоте.

-Какие две улицы есть в городе Звуков?

- Как называются звуки, которые живут на улице Гласных?

-Чем мы обозначаем звук для того, чтобы его можно было увидеть, напечатать?

-Давайте вспомним, с какими жителями улицы Гласных мы с вами уже познакомились.

(показываю карточки с буквами, дети называют).

-Почему эти буквы называются гласными?

-Как называются звуки, которые живут на улице Согласных?

- Почему они называются согласными?

- Какие дома стоят на улице Согласных?

-Какие звуки живут в синих домиках; в зеленых?

- Как мы обозначаем твердый звук, мягкий звук?

3. Объяснение нового.

3.1. – Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по стране Азбуке и по городу Звуков, и познакомимся еще с одним его жителем. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Но это непростой лес. Это лес города Звуков. Готовы? Тогда в путь. Закройте, пожалуйста, свои глазки. (Звучит музыка). Представьте себе, как вы идете по тропинке. Пахнет свежей смолкой ели, поют птички. Откройте глазки. (Дети открывают глаза, на доске надпись лес страны Звуков).

- Прочитайте, куда же мы с вами попали?

- Ой, смотрите, кто это? Появляется игрушка гномика.

-Здравствуйте, ребята, я гном. Я живу в лесу страны Звуков и приглашаю вас продолжить ваше путешествие вместе со мной. Мне хочется познакомить вас еще с одним жителем нашей страны.

-А для начала вам, ребятки, загадаю я загадки.

Кто внимательным бывает, тот их быстро разгадает.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

-Правильно, молодцы, это гриб. С какого звука начинаются слова гриб, гном?

-Как вы думаете, с каким звуком познакомит нас гном?

-На какой улице он живет?

-В каком домике?

- Ребята, гномик не только любит собирать грибы, он любит еще играть на музыкальном инструменте. Отгадайте, на каком.

Половинку груши не ешь, а слушай:

Вместо семечек – бобков-

Семь волосков

Каждый звенит, песней манит. (Гитара).

-С какого звука начинается слово гитара?

-В каком домике живет звук г?

3.2. Игра «Твердый - Мягкий».

-Гномик предлагает нам поиграть в игру «Твердый мягкий». Для этого нам понадобятся грибы: синий и зеленый.

-Я буду произносить слова, если в этом слове вы услышите твердый звук г, то поднимаете синий гриб, если же вы услышите мягкий звук г, то – зеленый.

Газета, глаз, гриб, гитара, гном, гири, гость, герой, погремушка, погода.

3.3 Игра «Скажи наоборот»

-Я вам буду называть слова, а вы мне будете называть слова с противоположным значением, т. е. слова наоборот. Причем, ваши слова должны обязательно начинаться со звука (г) или (г).

Тихо, веселый, сладкий, жидкая, чистые, нежные.

3.4. Игра «Каждой вещи свое место».

- Разложите по полкам картинки, в названиях которых есть звуки (г;г); на первую полку картинки, в названии которых звуки (г;г) стоят в начале слова, на вторую – в середине, на третью – в конце.

Шуба, гитара, флажок, галстук, глобус, гармонь, книга.

(Дети по очереди подходят к полочке и расставляют картинки, затем выясняем, что слово флажок мы не будем ставить на полки, потому что в этом слове нет звука (г;г).

3.5. Знакомство с буквой.

Показываю карточку с напечатанной буквой.

- это буква Г.

- Какие звуки она обозначает?

- На что она похожа?

(Предположения детей, затем сама показываю иллюстрации, сопровождающиеся стихами).

- Перед нами буква Г стоит подобно кочерге.

- Букву на плече носил, на лугу траву косил.

- Г схожа с цаплею по виду. И на одной стоит ноге.

3.6. Прочитай слог.

(Дети стоят по кругу).

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие два звука она обозначает?

- сегодня к букве Г будут приходить в гости гласные буквы, которые обозначают гласные звуки.

- Что образуется, когда гласные и согласные звуки встречаются вместе?

- Правильно, образуется слог. Прочитайте полученные слоги.

(Один ребенок получает карточку с буквой Г, остальные дети с гласными буквами. Дети по одному подходят к ребенку, у которого в руках буква Г и читают полученный слог).

3.7. Физминутка.

- Ребята, гном приглашает нас пополнить его запасы грибов, т. к. у него их осталось совсем немного. Поможем ему собрать грибы на лесной полянке. Что нам для этого нужно?

(Показываю карточку, дети читают)

КОРЗИНА (Берем в руки корзинку)

- Тогда в путь.

-Гриша шел – шел – шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положил их в кузовок.

(Дети кладут грибы в корзинку).

3.8. Прочитай слова.

- Ребята, мы с вами добрались еще до одной лесной полянки. Посмотрите, сколько грибов здесь растет. Давайте посмотрим, что же это за грибы.

(На стене висят иллюстрации деревьев и грибов).

- У каждого лесного дерева есть свои «любимчики». Под дубом растет гриб дубовик, в березняках – подберезовик, в осинниках – подосиновики. А белый гриб нужно искать среди небольших кочек в сосновом или еловом бору.

(Дети читают названия грибов и выясняют, около какого дерева он растет.)

Подберезовик, опята, боровик, маслята.

-Поганки – это ядовитые грибы. Их в корзину класть мы не будем.

- Ребята, посмотрите, что это за гриб здесь спрятался?

- Молодцы, много грибов собрали, гномику теперь надолго хватит этих запасов.

- Давайте поблагодарим гнома за прогулку. Нам пора возвращаться домой. Поможет нам в этом карусель.

Еле – еле-еле – еле завертелись карусели,

А потом бегом – бегом.

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

(Дети рассаживаются по своим местам).

4. Итог.

- В какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись?

- Кого мы встретили в лесу?

- С какой буквой познакомились?

- Какие два звука она обозначает?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Замечательно, а сейчас переменка.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД