Получи документы

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР

Елена Ромахина
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР

Конспект занятия

по обучению пересказу с последующей драматизацией

для детей 4-5 лет

с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с элементами драматизации.

Цель – формировать навыки самостоятельного связного пересказа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению пересказу сказки „Теремок“ с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР» размещена в разделах

- формировать умение подбирать слова-признаки (прилагательные) к существительным;

- развивать умение вести диалог от лица героев;

- продолжать развивать умение вести рассказ совместно с логопедом.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение передавать характер героев с помощью мимики и жестов;

- тренировать силу речевого выдоха при работе над звукоподражанием животным;

- формировать умение координировать движения и речь.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения в процессе драматизации сказки.

Активизация словаря – активизировать в речи детей существительные : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка попрыгай-ка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок.

Обогащение словаря – обогащать глагольный словарь: прибежал, скачет, прыгает, переваливается.

Оборудование: запись музыки, стулья, стол, теремок, игрушечные животные-герои сказки, шапочки-маски.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Коммуникативная игра (дети стоят полукругом на ковре).

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Поедем мы туда на поезде. Давайте встанем друг за другом и поедем. Включается музыка. (дети встают паровозиком и имитируя движения поезда едут по группе, а затем подъезжают к стульчика и садятся).

3. Чтение сказки логопедом (дети сидят на стульях перед ними стол, на нём теремок).

- Ребята вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, что здесь стоит? (ответы детей : домик, теремок)

- Правильно это теремок. Послушайте про него сказку.

Логопед рассказывает сказку «Теремок», показывая животных по ходу рассказывания.

4. Беседа-рассуждение, закрепление слов-признаков о героях сказки.

- Ну что, ребята догадались, в какую сказку мы попали? Правильно, «Теремок». Кто же хотел жить в теремке? (перечисление детьми героев сказки).

- Кто пришёл первым к теремку? Правильно, мышка-норушка. Какая мышка? (маленькая, серая, мохнатая).

- Кто потом появился у теремка? Правильно, лягушка-квакушка. А какая лягушка? (зелёная, прыгучая)

- Кто еще прибегал к теремку? Зайка-попрыгайка (пушистый, серый, трусливый).

Так дети совместно с логопедом рассматривают всех героев сказки, подбирая и проговаривая признаки каждого животного.

5. Физминутка:

- Ребята, а давайте покажем всех этих животных

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках пи-пи-пи)

И лягушка (присели ква-ква)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть» у-у-у)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

6. Драматизация сказки.

- Молодцы всех животных вы показали, а теперь я предлагаю вам поиграть в теремок. Посмотрите у меня в руках маски, я вам их раздам, а вы подумайте, как вы покажете своего героя.

Логопед назначает роли и надевает на детей шапочки-маски.

Во время драматизации логопед выступает как рассказчик сказки, а дети изображают героев.

Логопед побуждает детей к общению и развитию диалогической речи.

- Молодцы! Какая у нас сказка получилась интересная. Но, ребята, пора

Нам возвращаться в детский сад. Давайте опять сядем в наш поезд и поедем в группу. (Играет музыка, дети «проезжают» круг по группе и становятся полукругом на ковре).

7. Итог занятия.

- Ребята мне очень понравилось путешествие в сказку. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей).

- За то, что вы такие дружные и так хорошо рассказали сказку, я приготовила для вас вот такие сувениры (раздача маленьких раскрасок с изображением героев сказки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте от 6–7 лет по сказке «Теремок» Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Повторить количественный счет до 10. Уметь самостоятельно делить прямоугольник.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологии в подготовительной группе Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №203 «Алиса» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Конспект занятия по театрализации сказки «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в старшей группе по театрализации, на тему: «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха (5-ый год обучения) «Драматизация сказки «Теремок».

Фототчет. Занятие по обучению детей пересказу. Средняя группа.Фототчет. Занятие по обучению детей пересказу. Средняя группа. Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) На занятии мы продолжали закреплять умение пересказывать рассказы с опорой на графические.

Сценарий выпускного праздника для детей с ТНР (заикание). Мюзикл «Теремок» Сценарий мюзикла «Теремок» для выпускного праздника в детском саду (логопедическая группа для детей с ТНР)Цель:сплочение коллектива педагогов,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Лексическая тема. «Птицы зимой» Цели: Коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикуляционную характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 15:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД