Конспект занятия по обучению пересказу текста цепной организации в старшей логопедической группе ОНР «Как пень испугал Ваню»

Светлана Серафимова
Конспект занятия по обучению пересказу текста цепной организации в старшей логопедической группе ОНР «Как пень испугал Ваню»

Цели: Познакомить детей с текстами цепной организации.

Учить последовательному пересказу с опорой на картинно-графический план в виде презентации.

Обогащать глагольный словарь детей.

Развивать логическое мышление, память.

1. Орг. момент.

Логопед: Сегодня в гости к нам пришёл мальчик Ваня. Посмотрите, какой Ваня? Правильно-грустный.

Однажды с Ваней произошла страшная история.

2. Первичное знакомство с текстом. Рассказывание логопедом.

Послушайте её.

Как-то раз Ваня пошёл в лес.

В лесу росла высокая ель.

Под елью чернело пятно.

Пятно было похоже на волка.

"Волк!"- закричал Ваня.

Ваня со страху залез на ель.

С ели он увидел большой трухлявый пень.

Это пень напугал Ваню.

3. Беседа по содержанию. Знакомство с правилами текста цепной организации.

Посмотрите и скажите, кто на картинке лишний? Кого не было в истории с Ваней? (Маши, медведя)

По каждому предложению логопед задаёт вопрос.

После первых двух предложений обращает внимание детей на "правило дружбы предложений": предложение заканчивается и следующее начинается на одно и то же слово.

Проводится словарная работа по обогащению глагольной лексикой и уточнению значений неизвестных слов: чернело,трухлявый и др.

4. Повторное рассказывание истории логопедом с использованием презентации - картинно-графического плана.

Уточняются в каждом предложении слова-действия (красные стрелочки).

5. Пересказ детей с опорой на картинно-графический план.

6. Подведение итогов. Домашнее задание -рассказать дома страшную историю про мальчика Ваню.

Прикреплённые файлы:

cepnoi-tekst_j9oju.ppt | 1320 Кб | Скачан: 184
 
Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению пересказу текста цепной организации в старшей логопедической группе ОНР «Как пень испугал Ваню»
Опубликовано: 15 января 2014 в 01:33
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка летних цветов!
Для работы с фоамираном необходим минимальный набор приспособлений. Обычно элементы изделий соединяют при помощи клеевого пистолета, однако за неимением...
Фото зарисовка «Эти летающие цветы — бабочки…».
Лето! Воздух пропитан ароматом цветов, удивительной красоты, а над ними порхают, кружатся бабочки – яркие, нарядные, одна другой краше! На Земле нет...
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...