Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения для детей среднего возраста на тему: «Улица города»

Гузалия Сатдарова
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения для детей среднего возраста на тему: «Улица города»

Конспект занятия

по обучению правилам дорожного движения для детей среднего возраста на тему:

«Улица города»

Цель: Закреплять правила дорожного движения.

Задачи:

1. Научить детей правилам поведения на улице.

2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.

3. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.

Предварительная работа.

Беседа, рассматривание иллюстраций, рисование дорожных знаков: дети, переход, пункт медицинской помощи, въезд запрещён, велосипедное движение запрещено, чтение рассказов, стихотворения «По улице», «Светофор».

Материал и оборудование.

Макет улицы с атрибутами, иллюстрации транспорта, знаки светофора для игры: круги – красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки: дети, переход, пункт медицинской помощи, въезд запрещён, велосипедное движение запрещено.

Ход занятия.

Воспитатель: Город полон жизни и движения

Здесь нужно знать все правила

Дорожного движения

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

На проезжей части

Быть рассеянным опасно

Это всем должно быть ясно.

Дети, в каком городе мы с вами живём?

Дети: Мы живём в городе Нурлат.

А что такое город? Послушайте загадку:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

Подходим к макету.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что находится на улице?

Дети: Дома, магазины, больницы, школы, детские сады, движется транспорт, ходят люди.

Воспитатель: На какие части делится улица?

Дети: На проезжую часть и тротуар. (показывают)

Воспитатель: Для кого предназначен тротуар?

Дети: Для людей.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: По какой части улицы едут автомобили?

Дети: Автомобили едут по проезжей части улицы.

Воспитатель: Какое движение на улицах нашего города? Двустороннее или одностороннее?

Дети: На улицах нашего города двустороннее движение.

Физкультминутка.

По улице, по улице (ходьба)

От края и до края (махи правой и левой рукой)

Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег)

Стой, стой посмотри (повороты головы)

Свет горит зелёный - проходи (ходьба)

Стой, стой посмотри (повороты)

Красный свет увидишь – и замри.

Воспитатель: Дети, по дороге что движется?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Послушаем загадки о транспорте.

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик)

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином. (автобус)

Чтоб тебя я повёз

Мне не нужен овёс

Накорми меня бензином

И тогда, поднявши пыль

Побежит (автомобиль).

Я песок погрузил

Он сам отвёз и сам свалил

Мне в работе помогал

Это чудо -… (самосвал)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Где устанавливается светофор?

Дети: На пересечении дорог, на перекрёстках.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Помогать переходить улицу.

Игра «Будь внимательным».

На зелёный свет – маршируете,

На жёлтый – хлопаете,

На красный – приседаете.

Воспитатель: Город полон движения и чтобы не случилось беды с нами на улице, есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

Что это такое?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Для кого предназначены дорожные знаки?

Дети: Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Азбука дорог».

Я буду вам загадывать загадки, а вы должны угадать и показать дорожный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход)

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети).

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи).

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый дошкольник

Это очень строгий знак

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле

Не проедете никак. (въезд запрещён)

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами

В красном круге он стоит

О запрете говорит (велосипедное движение запрещено)

Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу вы все правила знаете, надеюсь, будете эти правила соблюдать на улице. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения для детей среднего возраста на тему: «Улица города»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 20:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...