МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению рассказа-описания «Петушок»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по обучению рассказа-описания «Петушок»

Конспект занятия по обучению рассказа-описания

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы». Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, навыков фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «Конспект занятия по обучению рассказа-описания „Петушок“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование. Презентация.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается и предлагает отгадать загадки.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня …

(Цыпленок)

Зашуршал вокруг камыш —

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок.

«Кря-кря-кря!» — кричит…

(Утенок)

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд

Вслед за мамой важной

По муравке влажной.

Вот идут цепочкой длинной –

Очень любят дисциплину!

(гусята)

Логопед выставляет картинки.

Логопед. Рассмотрите картинки, сосчитайте птиц на них, сколько птиц на картинке.

1-й ребенок. Три утенка (садится).

2-й ребенок. Четыре цыпленка (садится).

3-й ребенок. Пять гусят (садится).

4-й ребенок. Пять цыплят (садится).

2. Игра «Петушок». [Уточнение и расширение словаря. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]

Выставляется картинка с изображением петушка.

Логопед. Петя, Петя, петушок,

Борода и гребешок.

На сапожках пара шпор.

Яркий сам, как светофор.

Вот какой красивый петушок! Давайте соберем петушка вот из этих частей.

1-й ребенок. Это голова.

2-й ребенок. Это шея.

3-й ребенок. Это туловище.

4-й ребенок. Это хвост.

1-й ребенок. Это гребешок.

2-й ребенок. Это бородка.

Логопед. А как называется вот эта часть, расположенная на туловище?

3-й ребенок. Это крыло.

Логопед. Наш петушок сказочный, поэтому мы наденем ему красные сапожки. Как называются вот эти детали на сапожках?

4-й ребенок. Это шпоры.

Логопед. Молодцы! Вот какой чудесный петушок у нас получился. Похлопайте себе.

3. Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. [Развитие связной речи. ]

Логопед убирает картинку с изображением петушка, оставляя собранного детьми петушка.

Логопед. Давайте попробуем составить рассказ о нашем петушке. Послушайте, как я расскажу о нем. Это петушок. Он красивый. У него разноцветные крылья и хвост, красные гребешок и бородка. Петушок умеет кукарекать.

Попробуйте повторить этот рассказ. Сначала назовите птицу. Потом расскажите, какие у нее хвост и крылья, борода и гребешок, что умеет делать птица.

Дети по очереди повторяют рассказ о петушке. Логопед оказывает им помощь, если в ней есть необходимость.

4. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). ]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц, а вы будете возвращать мяч мне и называть птиц ласково. (Бросает мяч первому ребенку.) Петух.

1-й ребенок. Петушок.

Логопед. Курица.

2-й ребенок. Курочка.

Логопед. Утка.

3-й ребенок. Уточка.

Логопед. Гусь.

4-й ребенок. Гусек.

Логопед. Молодцы! Возвращайтесь за столики.

5. Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления. ]

Логопед предлагает детям сесть на стульчики.

Логопед. Сейчас я буду перечислять птиц, а вы будете думать, какая птица лишняя и почему. Петух, утка, снегирь, курица. Кто из них лишний?

Дети. Снегирь.

Логопед. Почему?

Дети. Он не живет у человека.

Логопед. Правильно, это не домашняя птица.

Аналогично проводится работа еще с двумя цепочками слов: «утенок», «цыпленок», «утка», «гусенок»; «снегирь», «ворона», «гусь», «воробей».

6. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им сделать новое упражнение «щеточка» и демонстрирует картинку с изображением щеточки.

Логопед. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно.

Упражнение повторяется 3—4 раза. Детям предоставляется возможность отдохнуть после каждого выполнения и сглотнуть.

7. Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». [Работа над интонационной выразительностью речи и четкостью дикции. ]

Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать по очереди стихотворение «Курица с цыплятами». Если есть необходимость, логопед сначала сам рассказывает стихотворение.

Логопед. Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по обучению игре в баскетбол Конспект занятия по обучению игре в баскетбол в подготовительной группе. Задачи:1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча; 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял». Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению рассказа-описания «Петушок»
Опубликовано: 18 января 2021 в 08:37
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД