МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки»

Наталья Воликова
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки»

Программное содержание:

Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно.

Грамматика: продолжать работать над грамматически правильной речью детей. Активизировать словарь детей словами; медведица, медвежонок, сапожки.

Развивать речевое творчество дошкольников.

Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

Подготовка воспитателя: О. И Соловьёва «Методика развития речи и обучение родному языку в детском саду».

Публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке „Как медвежонок потерял сапожки“» размещена в разделах

Ход и методика проведения занятия:

1. Вводная беседа:

Дети, сегодня будем учиться придумывать сказки. Напомните, чем сказки отличается от рассказа? В рассказе говориться о каком-то случае, который происходил в жизни. А в сказке бывает то. Чего нет на самом деле. В сказках вещи, животные разговаривают. Они могут быть добрыми, веселыми, грустными; могут быть злыми, жадными, смелыми, храбрыми. Давайте придумаем сказку про маленького медвежонка. Наша сказка будет называться «Как Медвежонок потерял сапожки». Я начну рассказывать, а вы продолжите.

2. Образец воспитателя. Начало сказки.

Жила-была в лесу медведица с медвежонком. Медвежонок был любопытный и большой проказник. Но медведица все равно его очень любила. Однажды она подарила ему красные сапожки. Медвежонку очень понравились сапожки, и он повсюду бегал в них, даже не хотел снимать, когда приходило время ложиться спать.

Однажды медведица ушла в лес по своим медвежьим делам, а медвежонок захотел искупаться в речке.

3. Обучение последовательности рассказывания.

А вот как медвежонок потерял сапожки, и кто помог ему найти их, вы придумаете сами.

- Давайте вместе подумаем, как медвежонок мог потерять сапожки?

Варианты детей.

Начнем придумывать сказку. Сначала, ребята, вы повторите мое начало сказки. А потом продолжите, каждый по-своему, как медвежонок потерял сапожки, и кто помог их найти. Кто готов, поднимайте руку.

4. Сказки детей (4 человека).

Воспитатель оценивает

рассказ каждого ребёнка.

5. Итог занятия:

- Чья сказка вам больше всех понравилась? Чья сказка была интересной и поучительной. Ведь сказки нас чему то учат.

- Все сказки оказались очень интересными. Кто не успел сегодня рассказать, тот потом расскажет. Мы продолжим эту работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сапожки для Миши» Задачи по образовательным областям Художественно-эстетическая область развития — формировать умение рисовать нетрадиционным способом «ватными.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в старшей группе по обучению творческому рассказыванию Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?» ТЕМА: «Как помочь Буратино?» Воспитатель: Комиссарова Д. А. высшей категории Дата проведения: Цель: познакомить детей со звуком [ш] Задачи:.

Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ) Тема: Пересказ сказок в игровой форме (с элементами триза). Программные содержания: 1. Продолжать закреплять умение детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной.

Мастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». ФотоотчетМастер-класс с педагогами «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». Фотоотчет В апрели, я провела мастер-класс с педагогами нашего детского сада по теме "Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию".

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Виды обучения творческому рассказыванию старших дошкольников Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию статью "Виды обучения творческому рассказыванию старших дошкольников". Вопросы формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 19:41
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД