Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Будь осторожен с огнём»

Нина Жбанова
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Будь осторожен с огнём»

Задачи: уточнить и закрепить правила поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; привить интерес к работе пожарных.

Ход:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

В-ль: А теперь садитесь на стульчики. (Стук в дверь, принесли посылку). Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, интересно от кого? Давайте прочитаем адрес. (читаю). Кому: п. Мирный, пер. Фабричный д. 2. детский сад «Петушок» Детям старшей группы. От кого: Цветочный город. Знайка.

-Откроем посылку и посмотрим, что в ней. (Открываю). - Здесь книги и записка. Знайка хочет узнать, читали мы эти книги или нет. Я сейчас буду зачитывать отрывки из книг. А вы мне скажите, как эта книга называется.

Читаю отрывок: Что за дым над головой,

Ч то за гром на мостовой,

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом

Ставит лестницу команда

От огня спасает дом.

- Из какого произведения эти строки? (Дети: Из произведения «Дядя Стёпа» Сергея Михалкова).

- Следующие строчки: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

- Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!

Дети: Это произведение называется «Путаница».

(Читаю): «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».

Дети: Этот рассказ называется «Пожарные собаки».

В-ль: А что объединяет все эти произведения?

Дети: В этих произведениях говорится о пожаре.

В-ль: Вот сегодня мы с вами будем говорить об огне, о пожаре.

Огонь может быть нам всем полезным, а может быть опасным. Как же так? Давайте разберемся. Когда огонь помогает человеку?

Дети: На огне готовят пищу; есть огромные заводские печи, в которых варят металл; на хлебозаводе, в печах пекут хлеб; на кирпичном заводе обжигают кирпичи, из которых строят дома; когда мы ходим в походы, то разжигаем костры, где готовим еду, сушим белье.

В-ль: Сила огня очень велика. А когда огонь становится опасным?

Дети: Когда с огнем обращаются неосторожно.

В-ль: И что тогда случается?

Дети: Случаются пожары. В пожарах горят магазины, больницы, школы. Леса, животные, а главное - погибают люди и конечно дети.

В-ль: Ребята, а что же может стать причиной пожара?

Дети: Неисправные электроприборы, электрические провода, сигарета, игра со спичками, свечками, не выключенный утюг, занавеска над газом.

В-ль: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. А как же вести себя при пожаре? Давайте вспомним.

Дети: по телефону «01» вызываем пожарную команду; сообщаем фамилию, имя; адрес; что горит; выключаем электроприборы из розеток; выключаем свет; выходим из квартиры пригнувшись к полу, дышим через мокрую ткань; звоним в дверь соседям, сообщаем о пожаре.

В-ль: почему надо прикрыть нос и рот мокрым платком?

Дети: чтобы не дышать ядовитым дымом.

В-ль: а почему выходим, пригнувшись к полу?

Дети: внизу меньше скапливается ядовитых веществ.

В-ль: а чего при пожаре делать нельзя?

Дети: нельзя паниковать, прятаться под кровать, в шкаф, нельзя открывать окно.

В-ль: почему нельзя открывать окно?

Дети: пламя разгорится ёще больше.

В-ль: молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем.

(забегает Незнайка).

Незнайка: Ой, ребята, возьмите меня в свою игру. А то мне так скучно, все меня учат, учат; это нельзя, то нельзя, надоело.

В-ль: проходи, Незнайка. И так. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать хором: «это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны. Незнайка, ты готов?

Незнайка: да, я всегда готов!

В-ль: (читаю) Кто? Почуяв запах гари, сообщает о пожаре….(ответ).

Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар! Горим! (ответ)

Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем (ответ Незнайки)

В-ль: ребята, разве можно шалить с огнем?

Дети: нет, может случиться пожар.

Незнайка: ой, ой, это нельзя, то нельзя, да ну вас, с вами тоже скучно. Пойду лучше посмотрю, что у вас тут интересненькое есть. (ходит смотрит, зажигает огонь (в тазике бумага, воспитатель доигрывает игру).

В-ль: Кто? Почуяв газ в квартире, позвонит по «04» (ответ).

Кто костров не разжигает, и другим не разрешает? (ответ).

Незнайка: ой, ой, палец обжог, ой, как больно! Ой, горим, горим, караул! (прячется под кровать).

В-ль: Посмотрите, что натворил Незнайка, он играл со спичками и создал опасность пожара. Правильно, ведет себя Незнайка? Разве можно прятаться под кровать?

Дети: нет, нельзя!

В-ль: разве можно открывать окно?

Дети: нет, пламя еще больше разгорится.

Незнайка: а что же делать?

В-ль: нужно быстро действовать, звонить по телефону, вызывать пожарную команду. Данила, звони скорее, Дима и Женя, выключайте электроприборы, а я попытаюсь потушить огонь (поливаю из чайника, а теперь все мочим под краном платочки и выходим из спальни. Ну вот ребята, что от нас зависело мы сделали. Теперь дело пожарных.

Незнайка: пожарные, пожарные, кто это такие?

Дети: это люди, которые тушат пожар.

В-ль: как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: сильные, ловкие, смелые, находчивые.

В-ль: а вы хотите быть пожарными?

Дети: да, хотим.

В-ль: вот сейчас мы поиграем в игру «Спаси игрушку».

(полоса препятствий: (дети делятся на 2 команды): пролезание под дугами; бег змейкой; берут игрушку и бегут к своей команде).

В-ль: вот видишь, Незнайка, какие наши дети ловкие и смелые. Они знают как вести себя при пожаре.

Незнайка: я тоже научился правильному поведению во время пожара. Спасибо вам, ребята.

(звонит телефон)

В-ль: да, я вас слушаю; это детский сад; старшая группа; подождите я включу громкую связь. (включаю магнитофон: говорит командир пожарной команды, он благодарит детей за своевременный звонок). Ребята, а еще командир пожарной команды оставил нам небольшой сюрприз в красной коробке. Давайте найдем её (в коробке шоколадные медальки). Награждаю детей. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Будь осторожен с огнём»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 13:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...