Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Будь осторожен с огнём»

Нина Жбанова
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Будь осторожен с огнём»

Задачи: уточнить и закрепить правила поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; привить интерес к работе пожарных.

Ход:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

В-ль: А теперь садитесь на стульчики. (Стук в дверь, принесли посылку). Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, интересно от кого? Давайте прочитаем адрес. (читаю). Кому: п. Мирный, пер. Фабричный д. 2. детский сад «Петушок» Детям старшей группы. От кого: Цветочный город. Знайка.

-Откроем посылку и посмотрим, что в ней. (Открываю). - Здесь книги и записка. Знайка хочет узнать, читали мы эти книги или нет. Я сейчас буду зачитывать отрывки из книг. А вы мне скажите, как эта книга называется.

Читаю отрывок: Что за дым над головой,

Ч то за гром на мостовой,

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом

Ставит лестницу команда

От огня спасает дом.

- Из какого произведения эти строки? (Дети: Из произведения «Дядя Стёпа» Сергея Михалкова).

- Следующие строчки: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

- Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!

Дети: Это произведение называется «Путаница».

(Читаю): «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».

Дети: Этот рассказ называется «Пожарные собаки».

В-ль: А что объединяет все эти произведения?

Дети: В этих произведениях говорится о пожаре.

В-ль: Вот сегодня мы с вами будем говорить об огне, о пожаре.

Огонь может быть нам всем полезным, а может быть опасным. Как же так? Давайте разберемся. Когда огонь помогает человеку?

Дети: На огне готовят пищу; есть огромные заводские печи, в которых варят металл; на хлебозаводе, в печах пекут хлеб; на кирпичном заводе обжигают кирпичи, из которых строят дома; когда мы ходим в походы, то разжигаем костры, где готовим еду, сушим белье.

В-ль: Сила огня очень велика. А когда огонь становится опасным?

Дети: Когда с огнем обращаются неосторожно.

В-ль: И что тогда случается?

Дети: Случаются пожары. В пожарах горят магазины, больницы, школы. Леса, животные, а главное - погибают люди и конечно дети.

В-ль: Ребята, а что же может стать причиной пожара?

Дети: Неисправные электроприборы, электрические провода, сигарета, игра со спичками, свечками, не выключенный утюг, занавеска над газом.

В-ль: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. А как же вести себя при пожаре? Давайте вспомним.

Дети: по телефону «01» вызываем пожарную команду; сообщаем фамилию, имя; адрес; что горит; выключаем электроприборы из розеток; выключаем свет; выходим из квартиры пригнувшись к полу, дышим через мокрую ткань; звоним в дверь соседям, сообщаем о пожаре.

В-ль: почему надо прикрыть нос и рот мокрым платком?

Дети: чтобы не дышать ядовитым дымом.

В-ль: а почему выходим, пригнувшись к полу?

Дети: внизу меньше скапливается ядовитых веществ.

В-ль: а чего при пожаре делать нельзя?

Дети: нельзя паниковать, прятаться под кровать, в шкаф, нельзя открывать окно.

В-ль: почему нельзя открывать окно?

Дети: пламя разгорится ёще больше.

В-ль: молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем.

(забегает Незнайка).

Незнайка: Ой, ребята, возьмите меня в свою игру. А то мне так скучно, все меня учат, учат; это нельзя, то нельзя, надоело.

В-ль: проходи, Незнайка. И так. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать хором: «это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны. Незнайка, ты готов?

Незнайка: да, я всегда готов!

В-ль: (читаю) Кто? Почуяв запах гари, сообщает о пожаре….(ответ).

Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар! Горим! (ответ)

Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем (ответ Незнайки)

В-ль: ребята, разве можно шалить с огнем?

Дети: нет, может случиться пожар.

Незнайка: ой, ой, это нельзя, то нельзя, да ну вас, с вами тоже скучно. Пойду лучше посмотрю, что у вас тут интересненькое есть. (ходит смотрит, зажигает огонь (в тазике бумага, воспитатель доигрывает игру).

В-ль: Кто? Почуяв газ в квартире, позвонит по «04» (ответ).

Кто костров не разжигает, и другим не разрешает? (ответ).

Незнайка: ой, ой, палец обжог, ой, как больно! Ой, горим, горим, караул! (прячется под кровать).

В-ль: Посмотрите, что натворил Незнайка, он играл со спичками и создал опасность пожара. Правильно, ведет себя Незнайка? Разве можно прятаться под кровать?

Дети: нет, нельзя!

В-ль: разве можно открывать окно?

Дети: нет, пламя еще больше разгорится.

Незнайка: а что же делать?

В-ль: нужно быстро действовать, звонить по телефону, вызывать пожарную команду. Данила, звони скорее, Дима и Женя, выключайте электроприборы, а я попытаюсь потушить огонь (поливаю из чайника, а теперь все мочим под краном платочки и выходим из спальни. Ну вот ребята, что от нас зависело мы сделали. Теперь дело пожарных.

Незнайка: пожарные, пожарные, кто это такие?

Дети: это люди, которые тушат пожар.

В-ль: как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: сильные, ловкие, смелые, находчивые.

В-ль: а вы хотите быть пожарными?

Дети: да, хотим.

В-ль: вот сейчас мы поиграем в игру «Спаси игрушку».

(полоса препятствий: (дети делятся на 2 команды): пролезание под дугами; бег змейкой; берут игрушку и бегут к своей команде).

В-ль: вот видишь, Незнайка, какие наши дети ловкие и смелые. Они знают как вести себя при пожаре.

Незнайка: я тоже научился правильному поведению во время пожара. Спасибо вам, ребята.

(звонит телефон)

В-ль: да, я вас слушаю; это детский сад; старшая группа; подождите я включу громкую связь. (включаю магнитофон: говорит командир пожарной команды, он благодарит детей за своевременный звонок). Ребята, а еще командир пожарной команды оставил нам небольшой сюрприз в красной коробке. Давайте найдем её (в коробке шоколадные медальки). Награждаю детей. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Будь осторожен с огнём»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...