Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие в королевство чистюлек»

Рамзия Урманова
Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие в королевство чистюлек»

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Капелька».

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие в королевство чистюлек».

Автор: Урманова

Рамзия Мирсалихзяновна,

воспитатель.

Г. п. Пойковский 2013

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы „Путешествие в королевство чистюлек“» размещена в разделах

Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «опасно», «горячий», «осторожно», «запрещено», «утюг», «ножницы», «щетка», «пылесос», «стиральный порошок», «спички», «электричество». Побуждать к высказыванию в виде полных предложений. Воспитывать безопасное поведение при использовании бытовых предметов.

Предварительная работа. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры с куклой, рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас».

Материал: кукла, мыло, губка, иголки, нитки, ножницы, булавки в шкатулке, лоскуты, метёлки-щетки, совочки, ветошь, игрушечный телевизор, ведерки, детская швабра, спички, электрический чайник).

Ход занятия.

Воспитатель приглашает попутешествовать. (Стук в дверь, появляется грязная кукла.)

В. Здравствуй, малыш! Как тебя зовут? Ребята, его зовут Миша. Ай-яй-яй, какой он грязный! Ах, ты, мальчик чумазый, где ты руки так измазал? (Ответы детей.) Ах ты, мальчик чумазый, где лицо ты так измазал? (Ответы детей). Ребята, что же делать? (ответы детей - надо помыть, искупать).

В. Ребята, тогда нам нужно поехать в Королевство чистюлек к Царице Воде. А на чем хотите поехать? (на поезде). (Дети имитируют поездку на поезде и подъезжают к первому столу, на котором лежат: мыло, губка, полотенце, таз с водой, салфетки, стиральный порошок, чистящее средство).

Кукла (увидев все эти предметы). Ай- яй- яй, не хочу мыться! Это у меня не грязь, это я так загорела, вредные всё ваши предметы, не хочу с ними дружить.

В. Давайте поможем разобраться кукле Мише, хорошие или вредные эти предметы. Для чего они нужны, скажите, пожалуйста? (Отвечают и моют куклу.)

В. Дети, а чем вам пользоваться нельзя? (стиральный порошок, моющее средство).

(Ставят возле этих предметов таблички с надписью «Нельзя».)

В. Какой ты, Миша, стал чистым и красивым! Теперь ты понял, что эти предметы гигиены полезны и без них никак не обойтись.

В. Но почему у тебя такая помятая кофточка? Что же делать? (ответы детей) А что нужно для этого? Придётся ехать в гости к Иголочке в Мастерскую добрых дел.

(Дети имитируют поездку на поезде, подходят ко второму столу, на нём лежат шкатулка со швейными принадлежностями, лоскуты ткани, детский утюг, розетка, взрослый утюг)

Кукла. Ой, я не хочу в гости к Иголочке, я её боюсь — она колючая!

В. Дети, так ли это? Мы с вами приехали к вредным вещам? Давайте расскажем Мише, что эти предметы очень даже полезные.

(Дети рассказывают, что для чего нужно, затем гладят кофточку детским утюгом и надевают её на куклу.)

В. Скажите, дети, можно ли брать взрослый утюг детям и включать его в розетку? Почему? (Ответы детей. Ставят таблички с надписью «Нельзя» возле утюга, розетки.)

В. Каким нарядным стал наш Миша! Теперь ты догадался, что эти предметы хорошие? Они нам очень необходимы, давайте вместе скажем нашим помощникам «спасибо».

А скажи нам, пожалуйста, Миша, как ты наводишь в своём доме порядок?

Кукла. Я рву бумагу, бросаю её на пол, никогда не вытираю пыль, чтобы можно было пальчиком рисовать на столе.

В. Ох, придётся нашего Мишу в гости к Щёточке-чистюле пригласить и показать, как нужно прибираться. (Дети имитируют поездку и приезжают к Щеточке-чистуле, где царит беспорядок - на полу разбросана смятая бумага, в стороне - ветошь, швабра, щёточка-чистюля, ведерки,совочки.)

Кукла. Я не хочу в гости к Чистюле. Мне и так хорошо. Я же не смогу рисовать пальчиком на столе!

В. Чистота нам очень необходима, Миша. Для чего мы должны убирать в комнате? (Ответы детей.)

(Дети наводят в комнате порядок - влажная уборка, подметают и убирают сор, протирают пол).

Кукла. Я теперь понял, что в чистой комнате легко дышать и приятно играть, и я всегда буду убирать в своей комнате.

В. Вот и молодец! А сейчас, дети, можно и чай попить. (Дети накрывают стол, пьют чай). Давайте еще раз напомним Мише, как правильно пользоваться бытовыми предметами.

Воспитатель подводит итоги занятия. Дети делают выводы, объясняя Мише как обращаться с бытовыми приборами.

Список использованной литературы:

1. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – Москва, 2003.

2. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя и старшая группа. Разработки занятий. – Волгоград, 2008.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность домочадцев. – Москва, 2006.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие в королевство чистюлек»
Опубликовано: 9 января 2014 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД