Конспект занятия по ОБЖ для старшей и подготовительной группы «Если ты гуляешь один».

Елена Иванова
Конспект занятия по ОБЖ для старшей и подготовительной группы «Если ты гуляешь один».

Цель:

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых, сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание пословиц, беседы.

Материал: дидактическая игра «Составь портрет»; иллюстрации-портреты сказочных героев; цветы, вырезанные из цветного картона (по количеству детей); гуашь темного цвета, кисточки, белая бумага для рисования (по количеству детей); солнышки и тучки для рефлексии.

Ход НОД:

Дети заходят и встают в круг. (На полянке разложены цветочки)

1. Игра «Цветочек»: идут по кругу и приговаривают

На полянке, на лугу

Выросли цветочки.

Я по лугу побегу

И сорву цветочки.

Дети берут по цветочку и дарят кому захотят, при этом говорят слова приветствия, добрые, ласковые слова («ты мне нравишься», «я рад тебя видеть», «ты красивый» и т. д.)

Далее дети проходят на стульчики.

2. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на прогулке, если вы гуляете одни. Ребята, давайте вспомним сказки и посмотрим иллюстрации-портреты сказочных героев: Карабас - Барабас, Бармалей. Эти герои добрые или злые? (ответы детей). Как вы думаете, а может ли у злого человека быть красивое лицо? Вспомните Снежную королеву. (ответы детей). Красота её холодная и глаза злые.

Давайте вспомним ещё одну сказку «Волк и семеро козлят». Что сделал волк со своим голосом, чтобы козлята ему поверили? (ответы детей)

Мы можем сделать вывод: злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.

3. Дидактическая игра «Составь портрет доброго и злого человека».

Дети делятся на две команды. Одна команда делает портрет злого человека, а другая - доброго. Рассказы и объяснения детей.

4. Прошли на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы гуляете одни на улице и к вам подходит незнакомый человек. Рассмотрим следующие ситуации:

1) Уговаривает пойти с ним куда-нибудь (в цирк, зоопарк, обещая показать что-то интересное…

2) Пойдем со мной я подарю тебе игрушку…

3) Взрослый представляется папиным или маминым другом, они просили привести ребенка домой…

4) Незнакомый открывает дверцу машины и предлагает покататься…

5) Угощает конфетой или другими сладостями…

Выслушав ответы детей, воспитатель акцентирует внимание на следующих правилах:

• Не надо разговаривать с незнакомцем на улице

• Не уходи никуда с чужим

• Не садись в машину с незнакомцем

• Не бери конфеты, игрушки.

• Не входи в лифт с незнакомцем

• Не ходи один далеко от дома

Дети запомните - доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасен и может причинить большой вред- разлучить с близкими и испугать.

5. Разминка:

Жили - были зайчики на лесной опушке.

Жили - были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

6. Воспитатель: Наши ребята знают много пословиц. Дети рассказывают пословицы.

Бережоного бог бережет.

Добро всегда побеждает зло.

Одним глазом спит, другим видит.

Волков бояться в лес не ходить.

7. Воспитатель приглашает детей к столам для рисования.

Игра «Клякса».

Воспитатель: Что такое клякса? (ответы детей) Да, ребята, это расплывчатое пятно краски на бумаге. На согнутый пополам лист бумаги темной гуашью наносят пятно, сгибают лист, проглаживают рукой, раскрывают лист. В темном пятне дети должны увидеть какой-нибудь образ и дорисовать его - ушки, лапки, рожки, хвост и т. д. Нарисуйте что – то страшное, плохое и злое. Кого вы нарисовали? (ответы детей) Хотите ли этих чудищ оставить в комнате, в нашей группе? (ответы детей) Давайте порвем листочки - чудища нам не нужны!

8. Рефлексия: (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко - если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной,.

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для старшей и подготовительной группы «Если ты гуляешь один».
Опубликовано: 24 августа 2013 в 16:00
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...