Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Наталья Лебедева
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»

мире опасных предметов"

Образовательная область: познание (безопасность)

Цели:Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электрические приборы, о предметах которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты)

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы)

Словарная работа: ртуть, восклицательный знак.

Оборудование: иллюстрации «Опасные предметы быта», ножницы, английские булавки.

Материалы к занятию :

- иллюстрации с изображением предметов :

- опасные предметы : инструменты– пила,топор, молоток, гвоздь, нож, спички

- швейные принадлежности – катушка ниток, игла, ножницы

- лекарственные препараты – таблетки, градусник, шприц

- игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Какие вы большие, взрослые.

А скажите мне ребята кого из вас родители оставляли дома одного?

(ответы детей)

Если вы уже оставались дома одни, то наверно ваши родители вам говорили: -Малыш будь осторожен, сюда не подходи, это не трогай.

Говорили так родители?

А как вы думаете, почему они так говорили? (ответы детей)

Правильно потому что вокруг нас очень много опасностей и нам необходимо знать правила безопасности.

Молодцы. А сейчас я вам загадаю загадки о домашних предметах, а вы попробуйте отгадать и подумайте, чем они могут быть опасны.

Загадки:

-Маленького роста я, тонкая и острая,

носом путь себе ищу, за собой нитку тащу. (Иголка)

-Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

-Не хочу я молчать- дайте вволю постучать.

И стучит день- деньской он железной головой. (Молоток)

-У меня есть лезвие – острое, железное.

Обращайся осторожно. Мной, порезаться можно. (Нож)

- К дальним селам, городам. Что идет по проводам?

Светлое величество! Это… (Электричество)

- В полотняной стране, по реке простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

- В маленьком домике проживают гномики

Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (Спички)

- Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб – поломала зуб, зуб. (Пила)

- Я под мышкой посижу и что делать укажу.

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

Чем может быть опасен градусник? (ответы)

Внутри градусника содержится ртуть. Ртуть – это химическое вещество, пары которого очень опасны для человека.

Ребята, а какие ещё вы можете назвать опасные предметы, которые могут быть у нас дома. (Ответы детей)

А теперь ребята я хочу пригласить вас в гости к моей подружке кукле Алёнке. Её родители ушли на работу, а Аленку оставили дома одну. Давайте посмотрим, чем же занимается Аленка.

Ребята, посмотрите, Аленка решила поиграть в игрушки. Но что же это?

Здесь не только игрушки, а еще, какие то предметы.

Давайте посмотрим и скажем, что же Алена у нас перепутала, что же она сложило вместе со своими игрушками. (Рассматривание игрушек)

Скажите ребята, почему нельзя играть этими предметами? (Ответы детей)

Правильно молодцы. А сейчас ребята давайте поиграем в одну русскую народную игру «Великаны - карлики".

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Ход: дети идут по кругу, то широкими шагами на сигнал воспитателя «великаны», то мелкими на сигнал воспитателя «карлики»

А теперь ребята посмотрите, у меня есть два знака

- запрещающий знак- это значит, что он нам что-то запрещает.

! – восклицательный знак – этот знак хочет привлечь наше внимание, он говорит нам о чем-то важном.

Мы повесим два этих знака. К первому запрещающему знаку мы прикрепим картинки с изображением предметов, которыми детям нельзя пользоваться ни в коем случае.

А ко второму знаку восклицательному мы прикрепим картинки с изображением предметов, которыми нужно пользоваться осторожно, под присмотром взрослых.

Ребята, а сейчас посмотрите, у меня есть картинки с нарисованными знаками. Давайте их выстрижем. (выстригаем знаки)

Молодцы ребята теперь знаки,которые вы выстригли я хочу подарить вам. Чтобы дома вы прикрепили эти знаки, запрещающий на те предметы, которыми нельзя пользоваться детям, а восклицательный знак на те предметы, которыми можно пользоваться, но только под присмотром взрослых.

Скажите ребята, так о чем мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)

Правильно об опасных предметах вокруг нас и о правилах безопасного поведения.

Если вы ребята будете помнить эти простые правила безопасности, то даже тогда когда вы будете оставаться дома одни, с вами не случится ни какой беды.

Публикации по теме:

Календарный план в средней группе «В мире бытовых предметов и техники» Цели задачи: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов» Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Задача:- формировать умение.

Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Юлия Бурцева Конспект занятия для детей старшего возраста на тему :«В Мире опасных предметов». Цель: Обобщить представления у детей об.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Подготовительная группа Конспект занятия по ОБЖ Тема: «В мире опасных вещей.» Подготовительная группа Подготовила Воспитатель: высшей квалификационной категории.

Конспект занятия «Путешествие в мир предметов»Конспект занятия «Путешествие в мир предметов» Конспект занятия: «Путешествие в мир предметов». Цели: 1. Выявление качеств и свойств дерева и металла через опытно – экспериментальную.

НОД «В мире опасных предметов» Непосредственная образовательная деятельность "В мире опасных предметов" Вид деятельности – познавательная НОД. Форма проведения: подгрупповая.

Сценарий образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «В мире опасных предметов. Не играй с огнём» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Конспект занятия «Признаки и свойства предметов» Цель: Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвета, формы). Учиться соотносить предметы по цвету и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД